Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «О чем шепчет ручеек?» для подготовительной группы детского сада

Ильмира Григорьевская
Конспект занятия по экологическому воспитанию «О чем шепчет ручеек?» для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Заложить основы нравственного отношения к природе, дать элементарные знания о её представителях, закрепить имеющиеся у детей знания о природе; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии я буду читать вам рассказы, стихи, загадывать загадки. Слушайте внимательно, те, кто правильно ответит на вопросы, которые я задам, получат вот эти красивые цветы, а в конце занятия значки Почетного защитника Природы. Слушайте внимательно.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „О чем шепчет ручеек?“ для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

(Чтение рассказа В. Сухомлинского «Почему плачет синичка?».

Воспитатель : Ребята как вы объяснили бы Мише почему синица плачет?Что из нас каждый может сделать, чтобы птицы ни когда не плакали?

(Ответы детей)

Воспитатель : А теперь послушайте еще один рассказ

(Чтение рассказа Г. Скребницкого)

Воспитатель : Как бы вы назвали этот рассказ? Как нужно собирать березовый сок, чтобы не навредить дереву?

(Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, на одном из музыкальный занятий мы пели песню «Калина-Малина». Давайте споем её.

(Песня)

Воспитатель : Здесь есть слова: «Калинушку ломали, на дорожку бросали». В одном детском саду один мальчик не захотел петь эту песню, он сказал: «Я со словами этой песни не согласен».Как вы думаете почему он так сказал? Чтобы вы ответили ему?

(Ответы детей)

Воспитатель : А сейчас отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

(Беседа о воздухе)

Воспитатель : Молодцы.

Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Сегодня к нам в гости пришел кто-то. Но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:

Комочек пуха, белое ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель : Молодцы, отгадали загадку!

группу входит заяц с конвертом в руках)

Заяц: Здравствуйте, дети! Посмотрите, я принес вам необычный конверт. (Показывает его детям).На конверте написано много вопросов. Значит, там что-то интересное есть. Посмотрим?

Дети: Да!

(Заяц, вынимает из конверта 4 картинки с изображением времен года).

Заяц: Я хочу проверить, знаете ли вы, как называются времена года. Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку на которой изображено это время года. Слушайте загадку.

1. Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (весна).

2. Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь-приглашаю.

И любите за это, вы все меня. Я … (лето).

3. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек. Я (осень).

4. Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня (зима).

Заяц: Вот молодцы, ребята. А какое сейчас время года? Как вы отгадали что весна? (снег тает, солнце, птицы прилетели). Правильно, дети. Только весной можно увидеть как распускаются листочки, весной просыпается природа. У нас в группе тоже расцвело необыкновенное чудо дерево.

(Обращает внимание детей на сделанное из бумаги дерево, украшенное разноцветными шарами)

Заяц: На нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы:

Как у наших у ворот чудо дерево растет.

Ни листочки на нем, ни цветочки на нем

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные, с загадками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Оля к дереву пойдет, шарик с дерева сорвет!

(Заяц поочередно вызывает желающих отгадывать загадку, если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Надо напомнить о том, чтобы они называли цвет шарика на котором написана загадка. Всего 4-5 загадок. Последний шарик срывает с дерева воспитатель)

Воспитатель : А на этом шарике написано «Игра» : «Назови меня». Поиграем в нее?

Дидактическая задача игры. Уточнить знания детей о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных; развивать способность создавать «образ» животного, используя мимику.

Игровое действие. Имитация повадок животных.

Игровое правило. Имитировать повадки животных молча.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям загадать любого животного (каждому по отдельности). Затем они по очереди изображают это животное, пытаясь как можно точнее передать характерные особенности его поведения с помощью мимики и жестов.

Заяц: Ну а теперь настала пора распрощаться мне с вами.

Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши, тоже были хороши,

До свиданья, детвора, расставаться нам пора!

Воспитатель : До свидания, зайчик. Приходи к нам почаще в гости, и других зверей с собой приводи.

(Дети прощаются с зайчиком, машут ему рукой)

Физкультминутка «Прогулка в лесу».

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопнем 1,2,3,4,5

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели, в руках ландыши запели.

Вправо звон: Динь-дон!

Влево звон: Динь-дон!

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья вот бегут муравьи.

Посчитаем мы их 1,2,3,4,5- убежали опять.

Мы листочки приподняли

В лодочку ягодки собрали

Ох, как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

Воспитатель : Ну вот, отдохнули погуляли. А теперь продолжим занятие. Вы все любите слушать музыку, а эту песню знаете:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор

И конечно репродуктор,

И еще магнитофон

Воспитатель : Правда, весело? А может быть не очень? Особенно соседям. Да и все живые существа страдают от шума, особенно в больших городах с оживленным уличным движением, с крупными заводами. Шум также опасен для здоровья как и отравленные выхлопными газами и промышленными выбросами вода и воздух. Ребята, а кто из вас уже сейчас может сделать так, чтобы шума было как можно меньше? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, продолжите предложение. Слушайте:

Не умыться, не напиться без (воды).

Листику не распуститься без (воды).

И поэтому всегда всем везде нужна (вода).

Воспитатель : Молодцы, угадали. Посмотрите на карту, эта наша Земля. Всё обозначенное синим цветом- это вода. Океаны, моря, озера, реи. И снег-это тоже вода, и облака тоже вода. Кажется, что воды много и всем хватит: и людям, и животным, и растениям. Но это не так. Ребята, а какую потешку мы знаем о воде?

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Воспитатель : Молодцы, выполнили. Правильно, всем нам нужна чистая вода и, кроме того, пресная, а не соленая, как в океанах и морях. А её на Земле не так уж много, и становиться все меньше и меньше. Ребята, а что каждый из нас может сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и чтобы экономно её расходовать?

(Ответы детей. Не кидать мусор, битое стекло, консервные банки; закрывать за собой кран)

Экологическая сказка «О чем шепчет учеек

(Чтение)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «О чем шепчет ручеек?» для подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 30 мая 2013 в 23:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «О чем шепчет ручеек?» для подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Григорьевская (УИ 101032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД