МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес»

Елена Голубева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес»

КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний л ес»

Воспитатель : Голубева Елена Александровна

Цель: формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: выявить представления детей

• о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

• о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

• о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о временах года, их признаках, изменениях в природе, о диких животных и их среды обитания.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких и домашних животных, различных времен года.

Чтение художественной литературы о временах года, заучивание стихов о природе и временах года, о животных и их образе жизни

Материал: ноутбук, видеописьмо «лесовика», картинки-подсказки, фонограмма пение птиц, корзина, муляжи овощей и фруктов, дары леса, дикие и домашние животные, иллюстрации птиц, ленточки, раскраски обитателей леса.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

- Ой, ребята к нам шарик прилетел! Да он не простой, а с посланием. Давайте прочитаем его?

Воспитатель : (читаю письмо) : «Дорогие мальчики и девочки приглашаю вас в гости к себе». Старичок-лесовичок.

- Принимаем приглашение?

Дети: …

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где живет Лесовичок?

Дети: ….

Воспитатель : Ребятки, а какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель :

- Правильно, весна. Назовите приметы весны.

Дети называют приметы весны.

- тает снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- скоро прилетят птицы

- на деревьях набухли почки.

- появились первые цветы

Воспитатель : Все готовы отправиться в гости к лесовичку. Чтобы наше путешествие в лес доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. И я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться сразу на опушке леса:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Играет музыка: пение птиц.

Воспитатель : Вот мы с вами и очутились на опушке леса. Ребята посмотрите какая красота, светит солнышко, поют птицы …

Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рад сегодня я гостям,

Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много знать и уметь. Готовы.

- У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в чашку – овощи, а в вазу – фрукты.

Молодцы, ребята!

Лесовичок:

На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери.

Воспитатель : Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.

Лесовичок: Молодцы, вы ребята! А играть то вы умеете?

Физкультурная пауза: «Звериная зарядка»(в кругу)

Раз – присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены

ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями

вверх)

Лесовичок: А теперь пойдемте дальше.

Шагаем друг за другом,

Полем и весенним лугом.

Воспитатель : Ребята, послушайте.

Как красиво поют, а кто это поёт вы узнаете когда отгадаете загадку.

Дети отгадывают загадки:

- Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это (птица)

-Чем они все похожи? (крылья, клюв, хвост, голова, перья и т. д)

-А чем отличаются? (раскраской, размером, клювом, названием, одни – зимующие, а другие – перелетные)

- Чем отличаются перелётные от зимующих.

- Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)

Воспитатель : Что делают птицы, когда возвращаются домой?

(строят гнезда, высиживают птенцов)

Лесовичок: Молодцы, вы ребята! Много знаете о птицах?

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

Кто прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец).

Воспитатель : Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.

Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну.

Воспитатель первым берет ленточку, говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку, и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т. д.

Воспитатель : Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Лесовичок: Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

На память я хочу вам подарить о нашей прогулке раскраски обитателей леса.

Воспитатель : Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе лесовичок, за то, что провел нас по лесу. А нам пора домой.

Лесовичок: До новых встреч.

Пение птиц (фонограмма)

Воспитатель : Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Пение птиц прекращается.

Воспитатель : Все ребятки наше с вами путешествие закончилось и мы с вами вернулись в наш любимый детский садик. Вам понравилось?

Дети: ….

Воспитатель : А давайте с вами вспомним, где мы с вами сегодня были?

Кого видели? Какие препятствия прошли? Что делали? Было ли вам трудно? Понравилось?

Публикации по теме:

Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе «Прогулка в весенний лес» «Прогулка в весенний лес» Цель: развивать разнообразные виды движений; хождение по доске, прыжки из обруча в обруч; учить детей катать,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Прогулка в весеенний лес" Воспитатель:Собенникова Алёна Николаевна МБДОУ.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Экосистема «Лес» Форма проведения: занятие – путешествие. Цель: - обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Зимняя прогулка» Тема. «Зимняя прогулка» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Конспект экологического занятия «Прогулка в весенний лес» Прогулка в весенний лес Экологическое занятие Цели: - продолжать учить детей правильному отгадыванию загадок; - познакомить детей с правилами.

Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию «Прогулка в лес» (старшая группа) Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию (старшая группа) Тема: "Прогулка в лес" Цель: Формировать основные правила поведения.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в заколдованный лес» по сказке «Колобок» «Путешествие в заколдованный лес» Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 10:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД