Приложение МААМ

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья» в старшей группе

Анурова Елена
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья»

Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста. Дети получают удовольствие от таких занятий, сами придумывают новые сюжеты, различные истории с животными и растениями, что помогает развивать фантазию и речь ребенка.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие муравья“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.

Задачи:

1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о пользе насекомых.

2. Формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развитие творческого воображения.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

4. Учить находить решение проблемно - поисковых задач.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Ребята, я вам расскажу старую историю.

Когда я была такой же, как вы, мы с бабушкой пошли в лес за грибами, и увидели странное зрелище. Около нескольких березок, муравьями был построен муравейник, по которому прыгала большая птица. Я хотела спугнуть ее, но бабушка не разрешила. Птица сидела, вытянув в стороны свои крылья, и не шевелилась минут несколько. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями. Многие птицы принимают такие ванны. Я стала наблюдать за муравьями. Как вы думаете и что же они делали? (Ответ детей).

Мне понравился один муравей, но вдруг поднялся сильный ветер и сорвал моего муравьишку с листочка и куда - то унес его. Я стала волноваться за него, а хотите посмотреть каким он был?

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, организует дидактическую игру «Собери картинку». Дети собирают картинку «Муравей»).

Воспитатель. Ребята, давайте поможем муравьишке вернутся домой? (Ответ детей).

Воспитатель. Тогда обозначьте каждый своего муравья цветной точкой (любого цвета, сложите в нашу волшебную коробку, и посмотрим, какой муравей у нас получиться. Закройте глаза, вспомните что - нибудь смешное и посмейтесь. (Дети выполняют).

(Воспитатель достает из коробки игрушечного муравья с множеством разноцветных точек).

- Как мы назовем нашего друга? (Дети называют).

- Я предлагаю нести муравья к себе в домик всем по очереди.

(Дети шагают по тропинке, впереди речка)

Воспитатель. А вот и речка! Но вот беда, наш герой плавать не умеет. Как же нам переправить его на другой берег?

Дети. Нужно посадить его на листок или на дощечку, и он переплывет. А еще можно набросать много камешков или сделать мостик, связав много веток, и он перейдет.

Физкультминутка (дети имитируют)

Тихо плещется вода Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки, (Дети вытягивают руки вверх) Разбежались кто куда. (Потягивания – руки в стороны и в вверх)

Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать. (Приседания)

Воспитатель. Ребята, а вот полянка, на ней красивые цветы. Ах, какой запах!

Почувствуйте его. (Дети присели, можно лечь на пол, вдыхают носом воздух).

- Отгадайте загадки, кого можно увидеть здесь?

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку

(кузнечек).

Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла – зеленой стала,

Хвост на весла поменяла.

(Лягушка)

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

Паук

Воспитатель. Ребята, скажите кто в загадках лишний? Почему?

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные насечки, полоски. Вот откуда и название «насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Все насекомые обжоры, они едят все: зелень, личинки, мелких насекомых, тлю. Насекомые бывают мелкие и большие, одни летают, другие прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Узнайте, про кого так говорят: трудолюбивый как (пчела, муравей, назойливый как (муха).

Воспитатель. Представьте себе, что вам на руку сел маленький жучок. Голова черненькая, крылья красные на них точки - пятнышки. Он иногда умеет притворяться мертвым, сложит свои ножки, спрячет усики и ждет, чтобы его отпустили. О ком я говорю?

Дети. Это божья коровка.

Воспитатель. Покажите, как ползает жучок по вашей руке, щекочет лапками ладонь, пальчики.

- Наш муравей, пока мы играли, куда - то пропал, не случилась ли с ним беда? Поищите его. (Дети находят муравья запутанного в паутину).

Воспитатель. Муравей попал в сети паука, как его освободить и паутину не повредить?

Дети. Отогнать паука веткой или дать пауку другой корм. Можно попросить паука освободить муравья.

Воспитатель. Так мы и сделаем. Ну, а теперь нам нужно найти муравейник. Как мы это будем делать?

Дети. Можно забраться на дерево и посмотреть кругом. Спросить у птиц, может они видели. Понаблюдать за другими муравьями, они нас приведут к муравейнику.

(Дети встречают жука, он рассказывает детям, что муравейник разрушен).

Воспитатель. Кто же это сделал?

Дети. Нехорошие люди сломали. Может медведь наступил лапой. Ветер сильный дул и сломал.

Воспитатель. Это очень плохо, в лесу, нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу. Давайте построим новый муравейник. (Дети выполняют).

- Теперь нам нужно придумать какое - нибудь фантастическое животное для охраны муравейника. Давайте возьмем различные части насекомых и соединим их вместе.

1 ребенок - Жало от осы.

2 ребенок - Большие глаза от стрекозы.

3 ребенок - Крылья от бабочки.

4 ребенок - Рога от жука.

5 ребенок - Туловище от пчелы.

Воспитатель. Что же у нас получилось? Что это насекомое должно делать?

Давайте придумаем ему название. (Дети называют).

Воспитатель предлагает детям нарисовать волшебное насекомое.

Дети выполняют задание.

В конце занятия подводится итог.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие в осень» Конспект по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Путешествие в осень». Цель: Помочь детям среднего возраста увидеть.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста "Путешествие в лес" Цель: - формировать у детей представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки» Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Комнатные растения. Уголок природы». Цели: обобщить представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный мир воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие В волшебный лес» Воспитатель: Титова С. Н Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анурова Елена (УИ 1238194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД