Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну эльфов» на тему «Воздух»

Светлана Дюжакова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну эльфов» на тему «Воздух»

Цель: Совершенствовать представления детей о воздухе. Обобщить математические и экологические знания детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о воздухе.

2. Закрепить знания числового ряда.

3. Учить решать познавательные задачи

4. Познакомить детей со значением деревьев и других растений для жизни человека.

5. Учить детей правильно вести себя в лесу, бережно относиться к природе.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие в страну эльфов“ на тему „Воздух“» размещена в разделах

1. Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к природе.

2. Развивать умение самостоятельно действовать.

3. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, воображение, развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

4. Развивать навыки логического мышления, умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать у детей интерес к жизни лесных обитателей.

6. Уточнить экологические представления детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение человека к природе на основе конкретных правил поведения.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать активность, свободу общения.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

Методы: наглядный (показ иллюстраций, использование ТСО, словесный (объяснение, указание, вопросы поискового характера, практический (игровые упражнения, опыты).

Приемы: эмоциональный настрой (использование музыкальных произведений, показ слайдов, комментирование, беседа, указание, пояснение, сюрпризный и игровой моменты, экспериментальная деятельность.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, цветок из бумаги.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о значении воздуха, дидактическая игра «Можно – нельзя», наблюдения во время прогулки, просмотр видеофильмов, решение логических задач, прямой и обратный счет, работа с геометрическими фигурами.

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей интереса к живой и неживой природе.

- умение действовать самостоятельно.

- познавательная активность.

- расширение и активизация словарного запаса.

- развитие творческих способностей.

- умение решать логические задачи.

- развитие математических способностей.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

- ребенок отвечает на вопросы

- проявляет самостоятельность

- сопереживает

-эмоционально реагирует

- проявляет интерес к познанию

-активно участвует в исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области

Познавательное развитие

Интеграция

Рассматривание цветка.

Показ слайдов.

Беседа «Для чего нужны деревья».

Экспериментирование.

Работа с геометрическими фигурами.

Раскладывание заданного числа на два меньших числа.

Ориентировка в пространстве.

Решение логических задач.

Решаемые задачи

Закрепить знания о природе.

Дать представление о взаимосвязи дерев и чистого воздуха.

Подвести детей к пониманию причинно – следственных связей в природе.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывать активность, свободу общения.

Социально – коммуникативная.

Беседа о живой и неживой природе, о лесных жителях.

Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к живой и неживой природе.

Речевое развитие

Чтение стихотворения о природе. Развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:словесной, музыкальной, продуктивной

Физическое развитие. Физминутка «Дни недели», подвижная игра. Развивать двигательную активность детей.

Музыкальное развитие. Прослушивание отрывков музыкальных произведений. Развивать интерес к музыке.

План ОД

1. Вводная часть (5 минут)

- Создание проблемной ситуации

-Создание мотивации для деятельности детей

-Определение цели

2 Основная часть (22 минуты)

- Рассматривание цветка

- Встреча с Эльфом

- Беседа

- Путешествие

- Выполнение заданий в процессе путешествия (рисование кораблика по цифрам, определение геометрических форм, раскладывание заданного числа на два меньших, решение логических задач)

- Оказание помощи животным

- Чтение стихотворения о природе

- Экспериментирование «Воздух вокруг нас»

3. Заключительная часть (3 минуты)

- Оценка деятельности детей

- Подведение итогов

Длительность ОД 30 минут.

Ход занятия.

Части ОД Содержание Направления развития ребенка

Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели

Дети заходят в зал под музыку. В середине зала стоит цветок.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок, давайте подойдем к нему и рассмотрим.

Дети подходят к цветку и рассматривают, звучит волшебная музыка, лепестки открываются и оттуда появляется Эльф (ребенок)

Эльф : Здравствуйте, ребята, меня зовут Эльф и живу я в лесу.

Ведущий: А зачем ты к нам

прилетел?

Эльф : Я прилетел к вам с посланием из леса. У нас беда! Деревья в нашем лесу вырубают, воздух стал грязным, гибнут растения, животные, птицы.

Ведущий: Кто же это сделал? (ответы детей, плохие люди, которые не любят природу). Не все люди враги природы и лесных жителей. А мы с вами такие? (ответы детей). А как мы это докажем?

Дети: Мы постараемся помочь лесу и лесным жителям. Доставим им чистый воздух.

Ведущий: Давайте возьмем пакетики и наберем в них чистый воздух. (Дети набирают в пакеты воздух). А теперь положим эти пакеты с воздухом в наше хранилище (коробка, контейнер)

Эльф : Спасибо, ребята, за ваше желание помочь нам, лесным жителям. А я вам в этом помогу. Сейчас я возьму волшебное перышко, скажем волшебные слова: Махнем вправо, махнем влево, повернулись два раза вокруг себя. Раз, два, три, перышко помоги! (звуки леса, на экране картинка леса). Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

2. Основная часть

Рисование кораблика.

Физминутка «Дни недели».

Раскладывание заданного числа на два меньших.

Решение логических задач.

Дидактическая игра «Накорми животных»

Чтение стихотворения о природе.

Экспериментирование «Воздух вокруг нас»

Беседа «Для чего нужны деревья?»

Прослушивание отрывков музыкальных произведений. Ведущий: Вот, ребята, мы и в лесу! Но попасть к эльфам мы сможем, если выполним задания. (На экране изображение реки со звуком воды)

Ведущий: Посмотрите, ребята, впереди река! Как же мы переправимся через реку? А это наше первое задание. Проходите к столам, присаживайтесь. У вас на листочках цифры, вы должны соединить их по порядку и тогда вы увидите, на чем мы сможем переплыть реку (Выполнение задания).

Ведущий: Что у вас получилось?

Дети: Кораблик.

Ведущий: С левой стороны корабля нарисуйте квадратный флажок. А какой формы ваш кораблик?

Дети: Прямоугольной.

Ведущий: Молодцы,задание выполнили! Вот мы и на другом берегу! А теперь немного отдохнем. (Физминутка «Дни недели»

Ведущий : Не будем задерживаться, отправляемся дальше.

Ребята, а берег то крутой, как нам по нему подняться?

Дети: По лестнице, по веревке.

Ведущий: А здесь как раз есть лестница, но она не простая, чтобы по ней подняться, мы должны выполнить следующее задание: на каждой ступеньке заданное число, разложите это число на два меньших составных числа и прикрепим числовые карточки к ступенькам. (Выполнение задания)

Ведущий: А теперь идем дальше. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево здесь растет. На листочках у этого дерева задания, выполним эти задания, пройдем дальше.

- У кого рога длиннее хвоста?

- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?

- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

Ведущий: Молодцы, ребята, справились. А вот мы уже и у эльфов. Посмотрите, чем мы можем помочь лесным жителям, что здесь не так (потушить костер, вытащить иголку из лапки зайца, положить упавшее гнездо на ветку дерева).

Ведущий: Ребята, а мы ведь с собой брали в дорогу рюкзак с продуктами, давайте посмотрим, чем мы можем поделиться с лесными жителями, ведь на улице осень и пищу им добывать все труднее и труднее. (дидактическая игра «Накорми животных»)

Ведущий : Молодцы, ребята, мы сделали с вами доброе дело. Мы с вами в начале путешествия набирали чистый воздух, для чего мы это делали? ( ответы детей: чтобы его выпустить в стране эльфов и чтобы и у них воздух стал чистым)

Давайте же это сделаем! (дети выпускают воздух из пакетов)

Ведущий: Вдохните, подышите, каким стал воздух? (ответы детей – чистым, приятным, свежим)

Ребенок читает стихотворение о природе. Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов. Ребята, а зачем мы с вами приходили в лес?

Как вы думаете, мы с вами смогли доказать, что мы друзья природы? А как?

Эльф : Спасибо вам, ребята, что не бросили нас в беде! Вы действительно любите природу!

Ведущий:

А теперь, ребята, нам пора возвращаться. До свидания, эльф, до свидания лес! А поможет нам вернуться наше волшебное перышко. (Дети произносят волшебные слова)

Ведущий: Ну, вот мы снова в саду. Давайте пройдем в свою группу. (Дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну эльфов» на тему «Воздух»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 11:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД