Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету, ведь другой похожей нету» (старший дошкольный возраст) (3 фото)

Елена Сивонкина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету, ведь другой похожей нету» (старший дошкольный возраст)

«Береги свою планету, ведь другой похожей нету»

Цель: расширять знания детей о взаимосвязи между объектами природы и деятельностью человека.

Задачи:

• формировать понимание, что человек часть природы

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• развивать связную речь, коммуникативные навыки (через обсуждение проблемной ситуации);

• Учить проводить опыт с водой и фильтром

• учить самостоятельно, делать выводы по охране окружающей среды

закрепить: правила поведения в природе

Интеграция областей;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Береги свою планету, ведь другой похожей нету“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие – повторить пословицы

Познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром; опытно – экспериментальная деятельность;

Физическое развитие – физминутка «Водопой», путешествие по станциям: космос, лес, лаборатория

Виды детской деятельности:

Игровая, вербальная, познавательно-исследовательская, детское творчество.

Оборудование:

ИКТ – космос, звери, письмо, музыка; натяжные 3 полотна; наполнения к ним «Лес», «Завод»; для опыта: стаканы с водой чистой, ложечки, пипетки, краски, масло, мусор; воронка, салфетки, ткань, угольные таблетки

Предварительная работа:

Беседы по экологии, просмотр презентаций «Человек и природа», «Экологи-ческие катастрофы» и т. д, чтение художественной литературы рассказы Би-анки В., Пришвина М., художественно-эстетическое развитие: изготовление знаков «правила поведения в лесу», лепка животных и т. д.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

В – ребята, вы любите путешествовать? Да. А где вы уже побывали? (отве-ты)

А я приглашаю вас в необыкновенное путешествие, где вы точно не были, а куда мы с вами отправимся, вы скажите сами

Загадка:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Темный, необычайный даже безвоздушный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы, разные планеты.

(Космос)

В. – правильно, мы отправляемся в космическое путешествие. Приглашаю вас в нашу необыкновенную фантастическую ракету. Прошу занять свои ме-ста и пристегнуть ремни безопасности.

Заставка полёта в космосе, мы видим нашу планету.

В – ребята, а что это за планета (ответы детей….) Земля, скажите, пожалуй-ста, а почему нашу планету называют «голубой планетой»? ( ответы детей: много морей, океанов, рек и озёр) молодцы.

Эфир нарушает рябь на экране.

Воспитатель : – ничего не понимаю, что такое случилось. Вдруг на экране появляется видео с животными, птицами, деревьями – они шумят.

В – ребята, вы понимаете, что происходит? Предположение детей… Кто из вас знает язык животных и птиц? (мы не знаем) придумала, сейчас мы загрузим голоса в компьютер и получим перевод.

На экране появляется опять видео, звучит перевод «Помогите, спасите нас, мы погибаем»

Дети или воспитатель говорят, (это сигнал о помощи с нашей планеты)

В – ребята так, что будем делать, отправимся дальше путешествовать или вернёмся на нашу планету и узнаем, чем мы можем помочь? Ответы детей…

Идёт заставка возращение на Землю, мы покидаем наш корабль.

Проходим к станции «Лес», находим послание воспитатель читает : «Помоги-те кто – нибудь, наш лес гибнет и мы тоже».

В – ребята, а вы знаете, как называют людей, которые заботятся об охране окружающей среды, природы?

Ответы детей (экологи, юннаты, волонтёры)

В – молодцы, вы всё правильно назвали. А вы хотели бы стать защитниками природы, нашей планеты? Ответы ….

В. – ребята, а вы знаете, почему Землю называют не только голубой плане-той, но и зелёной? Ответы детей (много лесов, деревьев)

Правильно, и я приглашаю вас вступить в «Зелёный патруль» раздать брас-леты или повязки зелёного цвета.

В. - ну, что «зелёный патруль» готов к выполнению задания? Да.

В. - чтобы выяснить причину сигнала бедствия, вам придётся самим всем вме-сте составить модель леса.

Дети приступают к выполнению задания.

В – у вас получился прекрасный уголок леса. А теперь представьте, что слу-чилось в лесу. Рассказ воспитателя «Пикник»

В. - посмотрите, что случилось с вашим уголком леса. Ответы детей….

Что мы с вами как патруль можем сделать? Ответы детей ….(убрать мусор, расставить знаки «правила поведения в лесу»

В. – молодцы,на одном из занятий мы с вами рисовали знаки «Правила по-ведения в лесу». Дети расставляют и объясняют, что нельзя делать в лесу.

В. - А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и на немного превратиться в животных.

физминутка

На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

В – ребята скажите, а всем нужна вода? Ответы детей….

Есть пословица «Без воды земля пустырь», «Воды — залейся, а попробуй, напейся!», «Вода не загрязняется без причины», как вы понимаете эти по-словицы

Ответы детей….

В. – всё правильно, а теперь представьте такую ситуацию: однажды к лесу подъехали люди на машинах, со строительной техникой и построили на окраине леса на берегу реки большой завод по производству шин для ма-шин. (составляется полотно завод) и все отходы от производства они сбро-сили в реку. Что стало с рекой? Какая вода стала в реке? Ответы детей….

В. – как можно помочь реке? Ответы…

Приглашаю вас пройти со мной в лабораторию и найти выход из этой си-туации.

Дети проходят к столам. У каждой подгруппы (3 человека) стакан с чистой водой, перед ними на тарелочках лежат предметы: бумага, полиэтилен, рези-на, краска, масло это всё добавляют в воду и смотрят, описывают, что про-исходит.

В. – как очистить воду? Предположения детей….

В. - для того чтобы очистить воду от мусора и примесей нам понадобится фильтр.

Фильтр это приспособление для очистки воды

Воспитатель вместе с детьми изготавливают фильтр, перед каждой подгруп-пой лежит мнемосхема по изготовления фильтра.

Берём воронку, в неё кладём ткань, ватнуе диски, салфетку, затем дети по очереди выливают воду из стаканов в воронку и наблюдают за очисткой во-ды. Делают вывод….

В. – так почему завод загрязнил воду в реке? Ответ детей на заводе нет фильтров для очистки грязной воды.

В. - а что будет, если завод поставит очистительные фильтры? Ответы де-тей…

Предлагаю сегодня написать письмо в организацию по охране окружающей среды о деятельности завода.

В. - ребята, так мы с вами выяснили, почему нас позвали на помощь? Да.

Люди засоряли лес. Завод сбрасывал в реку отходы, грязную воду и от этого все страдали.

В. –что мы с вами сделали, чем помогли?

1. Убрали мусор

2. Расставили знаки «правила поведения в лесу»

3. Выявили причину загрязнения воды в реке

4. Научились делать фильтр для очистки воды

В. – ребята так кто же в ответе за окружающую среду, за жизнь на нашей планете?

Человек.

В. - получается мы с вами смогли выполнить призыв о помощи, за это вы все получаете значок «Юный защитник природы».

А сейчас предлагаю пойти отдохнуть и приготовиться к новым приключени-ям.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету, ведь другой похожей нету» (старший дошкольный возраст)
Фото «Береги свою планету, ведь другой похожей нету»
Конспект занятия по экологическому воспитанию  (старший дошкольный возраст) - фото
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!»Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» "Будем мы беречь планету - ведь ее красивей нету!" Автор сценария музыкальный руководитель Пекло Л. А. «БУДЕМ МЫ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ЕЕ.

Фотоотчёт «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»Фотоотчёт «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» .

Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!»Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету, ведь другой похожей нету» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 июля 2022 в 14:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД