Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Там на неведомых дорожках» для детей 3–4 лет

Ольга Попова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Там на неведомых дорожках» для детей 3–4 лет

Там на неведомых дорожках

(Для детей 3—4 лет)

Цель:

• Приучать детей не ломать кустарники, не портить деревья, бережно относиться к растительному и животному миру, при необходимости оказывать им помощь.

• Учить замечать красоту окружающей природы.

• Закреплять правила поведения в лесу.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочный лес. И погуляем по неведомым дорожкам.

Дети проходят за воспитателем.

Посмотрите, дети, какая красота! Это, ребята, лес!

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Там на неведомых дорожках“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Ребята! Посмотрите, сколько здесь деревьев. Какие деревья вы видите здесь?

Дети. Березки, сосны, тополя.

Воспитатель. Нас с вами встречают эти милые деревья. Это сказочный лес.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой.

Как ветки елочки темнеют,

А между кленами синеют.

То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небе, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Воспитатель. Ой! Ребята, посмотрите, там кто-то идет по

лесу.

Появляется Лесовичок.

Воспитатель. Кто вы, дедушка?

Лесовичок. Ась?

Воспитатель. Кто вы, дедушка?

Лесовичок. Я - старичок-Лесовичок. Из сказки. Вы любите сказки?

Дети. Да.

Лесовичок. И я люблю! Но вообще-то я охраняю лес. А с

чем вы пришли? С добром или со злом?

Дети. С добром.

Лесовичок. Не слышу, громче!

Дети (громко). С добром.

Лесовичок. Да тише, тише, я услышал. Это хорошо, а то

есть такие дети, которые ломают ветки, рвут цветы,

безжалостно топчут траву.

Воспитатель. Лесовичок! Посмотри, что это? (На стволе березы висит емкость для сбора березового сока.) Наверное, в бутылочку течет березовый сок.

Дети смотрят внутрь емкости - пусто.

Воспитатель. Интересно, почему же нет березового сока?

Лесовичок. А потому, что сокодвижение прекращено, березки засыпают.

Воспитатель. Ребята! Как вы думаете, почему березки

спят?

Дети. Потому что наступила осень.

Воспитатель. А что осенью происходит в природе?

Дети. На улице становится прохладно, листья на деревьях желтеют, становятся слабенькими и опадают на землю, трава желтеет и засыхает.

Воспитатель. Да, ребята, после знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. Забрела осень и в наш сказочный лес. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по- своему, по-осеннему: кого одела в желтый наряд, кого в ярко- красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.

А вот Салтанат знает стихотворение об осени.

Осень

Снова осень наступила,

Всю листву позолотила.

Улетают птичьи стаи,

Крик печальный посылая.

Э. Чурилова

Воспитатель. Ребята! Как вы думаете, хорошо поступают люди, когда собирают березовый сок? Что люди забыли сделать после того, как собрали сок?

Дети. Полечить дерево.

Воспитатель : Дети! После того как собран березовый сок, а у людей нечем полечить кору дерева, нужно взять кусочек глины или земли и замазать нарушенную кору дерева. Земля подсохнет, а мы с вами давайте перебинтуем ствол березки, чтоб кора дерева скорее подлечилась.

Дети вместе с Лесовичком забинтовывают дерево. Благодарят Лесовичка. Прощаются.

Воспитатель. Ну, вот, ребята, мы с вами сделали доброе дело, помогли березке. Давайте отправимся по дорожке дальше. Ребята, вы слышите, что-то шуршит у нас под ногами.

Дети. Листочки.

Воспитатель. Ребята, послушайте, как шуршат листочки у нас под ногами, будто поют свою осеннюю песенку.

Дети идут и шуршат ножками по дорожке.

Ребята! Посмотрите, что это за большой бугор? Ой, ребята, да здесь медведь спит, посмотрите, вот его лапа выглядывает! А вы знаете, ребята, о том, что медведи с осени укладываются в спячку на всю зиму и спят до весны? Но если такого мишку разбудить, то всю зиму он не сможет уснуть, и такого медведя называют «мишка-шатун».

Давайте, ребята, мы с вами пройдем тихонечко мимо медвежьей берлоги, чтобы не разбудить его.

Дети тихонечко проходят мимо берлоги и идут дальше по сказочной дорожке. Им встречается на пути родник.

Воспитатель. Дети! Посмотрите, здесь течет водичка.

Кикимора. Кто здесь шумит, Мою воду мутит? Мне, Кикиморе, спать мешает.

Воспитатель. Здравствуй, Кикимора! Мы не собирались мутить воду в твоем родничке. Мы отправились с ребятами погулять по лесным дорожкам.

А пока мы шли, встретили Лесовичка. Он нам много интересного рассказал. После встречи с Лесовичком мы отправились дальше, а на пути нам повстречался вот этот маленький водоем.

Кикимора. Вообще-то это мой родничок.

Воспитатель. Что-то он не похож на родничок.

Кикимора. Да, теперь уже не похож, потому что злые люди небрежно обращались с родничком. Они не берегли чистую воду, выбрасывали отходы. Попьешь такой воды - недолго и заболеть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, разве можно оставлять мусор после себя в лесу?

Дети. Нет!

Воспитатель. А что еще нельзя делать в лесу?

Дети. Шуметь, жечь костры, бить стекло.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтоб родничок был чистым?

Дети. Убрать мусор вокруг родничка и очистить водичку от мусора.

Воспитатель предлагает собрать весь мусор. Дети собирают мусор в пакеты.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, вода стала чистой, прозрачной!

«Ты скажи мне, родничок.»

- Ты скажи мне,

Родничок лесной,

Отчего ты Звонкий такой?

- Утром надо мной Поет синичка, - Оттого и звонкая Водичка!

- Ты скажи мне,

Родничок лесной,

Отчего ты чистый Такой?

- Чистым голоском Поет синичка - Оттого и чистая Водичка!

- Ты скажи мне,

Родничок лесной,

Отчего ты Синий такой?

- В родничке Купается синичка - Оттого и синяя Водичка!

В. Орлов

Кикимора. О-о-о! Хотела я, ребята, рассердиться на вас, испугать вас, но очень уж вежливые вы, даже родничок с вами заговорил. Так и быть, угощу я вас чистой родниковой водой. Дети. Спасибо тебе, Кикимора! До свидания. Воспитатель. Ребята, что это такое, откуда падают шишки? Кажется, я догадываюсь, кто это. Отгадайте загадку: «Быстрый маленький зверек, по деревьям скок-поскок».

Как вы думаете, кто это может быть?

Дети. Белка.

Воспитатель. Ребята, в темном еловом лесу с утра до позднего вечера без устали хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высокой ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спускаются на землю собирать грибы. В

развилине елового сучка белки развесили грибы. В лесных кладовых спрятали отборные, вкусные орехи.

Поздней осенью переменят белки свои рыжие платьица на серые зимние шубки.

Самый веселый, самый проворный и хлопотливый зверек в наших лесах - шустрая белка.

Ребята, посмотрите, сколько под деревом шишек. Ну что, ребята, поможем белочке заготовить шишки на зиму?

Дети в игровой форме помогают собрать шишки белочке.

Воспитатель. Ребята! За то, что мы помогли белочке, она решила угостить нас орешками.

Белочка дарит корзину с орехами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Там на неведомых дорожках» Воспитатель МБДОУ№123 города Рязани Киселева Юлия.

Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет Цель: закрепить знания детей по блокам программы «Окно в школьный мир» второго года обучения за первое полугодие учебного года. Задачи:.

Квест-игра «Там, на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Квест –игра «Там, на неведомых.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках». Подготовительная группа Звучит музыка «В гостях у сказки». Вед: - Ребята, вы любите сказки? - Почему вы любите сказки? – ответы детей. - Как вы думаете, почему.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках» Тема образовательного события «Там на неведомых дорожках» Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и.

Сценарий детско-родительской квест-игры «Там, на неведомых дорожках» для разновозрастных групп Детско-родительский квест-игра «Там, на неведомых дорожках…»: Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада,.

Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. Дети с воспитателем под.

Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках»Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках» Проект «Там на неведомых дорожках….» Автор: Туленко Нина Анатольевна Краткая аннотация проекта Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов,.

Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках» Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Цель экскурсии: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Там на неведомых дорожках» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 11:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД