МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Игры с лэпбуком  «Времена года»

Валентина Мусиенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Игры с лэпбуком  «Времена года»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, загадки. Обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времен года и их характеристиках; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формировать интерес к окружающей природе, внимание, воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр, Систематизировать знания о взаимодействии живой и неживой природы; развивать внимательность, мышление; активизировать речевые навыки.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „Игры с лэпбуком  „Времена года“» размещена в разделах

Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Дидактическое пособие - Лэпбук с подбором развивающих и д/игр - «Время года и погода», «Подбери и назови», «Парные картинки», «Собери картинку», стихи и загадки, картинки раскраски, 4 бумажные куклы – Осень, Зима, Весна и Лето.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура».

Ход занятия.

Дети заходят в группу и садятся за столы

стоящие по 2 четырьмя группами.

этап. Мотивационный.

- Ребята смотрите к нам сегодня пришли необычные гости – это феи Времена года, а зовут их Лето, Осень, Зима и Весна. (4 бумажные куклы - Лето, Осень, Зима и Весна уже стоят на скамейке перед детьми). И они хотят с вами поиграть.

этап. Поисковый.

- Ребята ведь вы любите играть? (Да)

- В какие игры вы любите играть? (ответы детей)

- Это хорошо. А мы сейчас будем играть в игры, которые собраны в Лэпбуке : «Подбери и назови», «Парные картинки», «Собери картинку», «Время года и погода», а так же мы будем читать стихи про времена года и отгадывать загадки.

(Выставляется Лэпбук - Времена года).

этап. Практический.

- И так мы начинаем. Первая игра, в которую хотят поиграть с вами феи Времена года «Время года и погода». При помощи этой игры давайте выясним, какая погода бывает в разное время года. Смотрите, что показывает стрелочка

- Это, какое время года? (Осень)

- Правильно. Какая погода бывает осенью? (дети называют по стрелочке)

- Какое время года стрелочка теперь показывает? (Зима)

- Какая погода бывает зимой? (ответы детей)

(Работа в лэпбуке с диаграммами «Круглый год» и «Погода»)

- Следующая игра «Подбери и назови». Феи «Времена года» приготовили для вас игровые поля на каждое время года и карточки с приметами, которые вы должны подобрать.

(Дети подбирают каточки с приметами по временам года). - Молодцы ребята вы все правильно подобрали.

- А теперь пришло время размяться и сделать

физминутку:

В году четыре времени - показать 4 пальца правой руки.

И все они дружны - ладони обхватывают друг друга.

И эти четыре времени - обхватывают 4 пальца левой руки.

Ребята знать должны! - указательный палец приставить ко лбу. Зимой год начинается, все снегом покрывается - присесть, развести руки в стороны.

Весною продолжается, листочки появляются - изобразить руками листья.

Летом солнце греет,- руки вытянуть вверх.

А листья зеленеют - слегка покачивать ладонями. Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее. И по полям развеет - руки опустить вниз, качать из стороны и сторону.

А после осени опять зима год будет продолжать - ходьба на месте.

(Дети остаются на ковре. Садятся)

- А сейчас мы будем отгадывать загадки, но вначале я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, кто первой с вами будет играть из фей.

- Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень) - -Молодцы ребята! Правильно это Осень. Осень приготовила для вас еще осенние загадки. Игровое упражнение «Отгадай загадку».

1. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. Дождь. (Показ картинки)

2. Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто. Листопад. (Показ картинки)

- Молодцы вы правильно отгадали осенние загадки. А теперь послушайте новую загадку:

- Вся она приходит в белом

Укрывает она снегом,

Все деревья и дома, Называется… (Зима.)

- Молодцы ребята! Правильно это Зима и она приготовила для вас зимние загадки:

1. Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой. Согревают две сестрички, Зовут - их. (Рукавички). (Показ картинки)

2. Весь день стоит он во дворе, Морковкой нос, метла в руке, К холодам давно привык.

Кто же это? (Снеговик) (Показ картинки)

- Молодцы вы правильно отгадали зимние загадки. А теперь послушайте новую загадку:

- Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна).

- Молодцы ребята! Правильно это Весна и она приготовила для вас весенние загадки:

1. Белые горошки. На зеленой ножке. (Ландыш) (Показ картинки)

2. Здесь на ветке чей-то дом, Ни дверей в нем, ни окон. Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (Гнездо). (Показ картинки) - Молодцы вы правильно отгадали все весенние загадки. А теперь послушайте новую загадку про время года :

- Солнце светит, всё цветёт.

Птичьей трелью лес поёт. В зелень всё кругом одето. Это солнечное… (Лето.)

- Молодцы ребята! Правильно это фея Лето и она приготовила для вас летние загадки: 1. Ты весь мир обогреваешь, И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все … (Солнце) (Показ картинки) 2. Над цветком,

Порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) (Показ картинки)

- Молодцы ребята вы все правильно отгадали все загадки. А теперь подойдите к столам. У вас на столах стоят подносы с играми, которые приготовили для вас феи. Возьмите конвертики, игра называется «Парные картинки». (Дети собирают парные картинки)

- Настя, для какого времени года подходят ваши картинки? (Для зимы – снежинки, потому что зимой бывает снегопад) - Зима говорит - правильно, молодцы! Все пары собраны, верно.

- Эльмир, а для какого времени года парные картинки собирали за вашим столом? (Для осени - осенние листочки, потому что осенью листочки желтеют и опадают) - Осень проверила и говорит, что вы все пары собрали правильно, молодцы.

- Света, какие парные картинки собирали вы, и для какого времени года они подходят? (Зонтики – для лета, потому что летом идут дождики). - Фея Лето проверила и говорит, что все пары вы собрали правильно, молодцы. - Никита, а какие парные картинки собирали за вашим столом, и для какого времени года они походят? (Цветы - для весны, потому что весной появляются первые цветы). - Весна проверила, и говорит, что все пары вы собрали правильно. Молодцы.

- Ребята, посмотрите, в подносе осталась еще одна игра «Собери картинку». Вам нужно сложить картинку и назвать, какое время года на ней изображено. (Дети собирают разрезные картинки).

- Илья, какое время года изображено на вашей картинке? (Лето)

- Давайте послушаем стихотворение о лете. Прочти стихотворение Давид. - Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

- Алиса, какое время года изображено на вашей картинке? (Зима) Прочти нам, пожалуйста, стихотворение о зиме. - Села мне на рукавицу

Легкая снежинка.

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя,

Станет белой-белой. - Платон, какое время года изображено на вашей картинке? (Осень) Прочти нам, пожалуйста, стихотворение про осень: Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Желтые, красные листья. По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают - Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. - -Катя, какое время года изображено на вашей картинке? (Весна) Прочти нам, пожалуйста, стихотворение о весне. К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Чёрные проталины, На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны.

V этап. РОЭ. - -Ребята, вот наше занятие и закончилось. Феи Времена года говорят, что им понравилось с вами играть. А вам понравилось? А в какие игры понравилось тебе играть Ярослав? А тебе Ира? А тебе Алиса?

- Ребята, но в нашем лэпбуке остались еще игры, в которые мы поиграем завтра. Хорошо? А наши гостьи феи на память хотят вам подарить небольшие сувениры – картинки раскраски про времена года. (Детям раздаются раскраски).

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по развитию речи «Времена года» в старшей группе «Времена года» Квест – игра по развитию речи в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Времена года» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Времена года» Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Времена года» Цель: закрепить основные признаки времени года. Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний.

Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи» Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках. Задачи: образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Времена года: зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Времена года: зима» Цель: средствами изобразительного искусства расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение». Составлять предложения по схеме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки»,.

Конспект занятия «Времена года» в средней группе Цель: закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связь между.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капландия» во второй младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Капландия» во второй младшей группе В рамках экологического проекта Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Капландия» Составила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Игры с лэпбуком  «Времена года»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 15:03
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД