Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «О чём рассказал воробей?»

Мария Самойлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «О чём рассказал воробей?»

Задачи:

• расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;

• продолжать знакомить детей с русскими народными традициями;

• активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Оборудование: грамзапись «Голоса природы», фланелеграф, воробей – картинка, окошко с солнышком для фланелеграфа, обручи, бумажные птички по количеству детей.

Методика проведения.

Звучит грамзапись «Голоса природы» (пение птиц). Дети стоят вокруг воспитателя.

- Сегодня, дети, не совсем обычный день. Сегодня день птиц и пологается призывать весну. К нам в гости прилетела птичка. Отгадайте про неё загадку, и она сразу появится перед нами.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетают червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей)

- Молодцы, отгадали загадку, а вот и воробей. Воробей принёс нам сказку. Усаживайтесь поудобнее, слушайте.

Дети садятся на стулья, перед ним фланелеграф.

- Жил да был воробушек. Чик-чирик, чик-чирик! Холодно зимой воробушку – кушать стало нечего. Грустно чирикает воробушек: чик… чик… чик…. Ждал, ждал воробушек, когда тепло станет на улице, не дождался и полетел солнышко искать. Искал-искал и нашёл – живёт солнышко в избушке. Подлетел воробушек к окошечку, зачирикал, а солнышко не слышит. Тогда стал воробушек звать:

Солнышко-батюшка,

Выгляни в окошечко:

Твои детки плачут,

По кормушкам скачут.

Звал, звал – охрип, а солнышко его не слышит. Помогите, дети, воробушку. Давайте позовём вместе с ним солнышко.

Дети зовут солнышко.

Но солнышко опять не выглянуло. Спит, наверное. Давайте ещё раз позовём солнышко.

Дети и воспитатель зовут солнышко, читая закличку.

И услышало солнышко – выглянуло в окошечко (показать на фланелеграфе). Спрашивает солнышко: «Зачем ты меня зовёшь? Почто спать не даёшь?». А воробушек в ответ: «Помоги, солнышко, надоела зима, надоели холода. Выйди на небо, погрей землю – тепла хочется, травушки зелёной!». А солнышко говорит: «Не могу я из избушки выйти до тех пор, пока весна не наступит. Вот если дети позовут весну, тогда другое дело!».

Ребята, надо помочь воробушку. Но сначала поиграем в пальчиковую игру:

Ручки подняли и поскакали –

Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули –

С травки сбиваем росу.

Ручки подняли, плавно помашем –

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули –

С травки сбиваем росу.

В стороны ручки – плавно качаем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем:

Крылышки сложим назад.

А теперь давайте поможем воробушку.

Давно-давно, в этот день дети встали рано и собирались около мамы и бабушки на кухне. Там они из теста лепили птичек-жаворонков, пекли их в печке и потом поднимали, прикрепив к палочке повыше, вот так. А после песенку пели, и весна приходила.

Я сегодня для вас сделала таких птичек (раздаёт бумажных птичек на ниточках). Давайте поднимем высоко своих птичек, подойдём к окошку и позовём весну песенкой, чтобы солнышко вышло на небо и птичкам стало тепло.

Поют песенку у окна, держа в руках птичек.

Жаворонушки!

Прилетите к нам да

Принесите нам,

Нам весну-красну да

Красно-летище.

Нам зима-то надоела,

Много хлебушка поела,

А воды то попила да

Три колодезя.

Всю куделью перепряли,

На мотушки перемотали,

На базарик перетаскали,

За копейки продавали,

Детям хлеба покупали –

Жаворонушки.

А теперь положим птичек на стол и поиграем в подвижную игру «Птички»:

Дети – птицы. Каждая птица устраивает своё гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в своё гнездо. Воспитатель читает:

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели

И все сразу улетели.

Птички улетают из гнёзд, разлетаются по комнате. По сигналу они возвращаются в гнездо.

Игра повторяется 2-3 раза.

На этом занятие заканчивается, а птичек дети несут на прогулку и развешивают на дерево.

Публикации по теме:

«Одуванчик» — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию Программное содержание. 1. Учить детей любоваться весенними цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за кошкой» Конспект совместной деятельности по экологии «Наблюдение за кошкой» Задачи: Развивать интерес детей к живым объектам природы, формировать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР. Тема:«КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» в младшей группе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Занятие в младшей группе (комплексное) по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» (с.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Тема: «Познавательная игра-занятие о птицах». Цель: обобщить знания детей о птицах (зимующих и перелетных); дать представление о том, как зимуют птицы; вести разъяснительную работу.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, добрый лес» Цель: продолжать знакомить детей с животными наших лесов. Дать знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь).Учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Колобок в зимнем лесу» Программные задачи: уточнять знания детей о лесе и его обитателях; закреплять представление о диких животных зимой (зайца, лисы, волка,.

Конспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в Страну цветов» Цель: учить детей сажать семена цветов; дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения; развивать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «О чём рассказал воробей?»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение с участием родителей «Милая мамочка моя!» 2-я младшая группа
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему...
В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых". Посредством данных...
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...