МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Староверова Анна
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Воспитатель : Староверова Анна Юрьевна

Дата проведения: 28.09.2018

Кол-во детей: подгруппа

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

- обучающие: Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме; Закрепить представления детей о деревьях (клён, дуб, берёза). Расширять представления о птицах, их месте обитания, подготовке к зиме.

- развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание.

- воспитательные : Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал и оборудование: 5 картинок с изоб-ием (дождя, листопада, грибов, овощей, девочки); Изображения деревьев и листьев (клён, дуб, берёза); счётные палочки, схема скворечника; изображения (ежа, белки, медведя).

Ход образовательной деятельности:

Собираю детей вокруг себя, у доски.

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь вывешены картинки, на них написаны загадки, которые я сейчас вам загадаю. После того, как вы отгадаете их, я переверну картинки и мы узнаем, что же там спрятано.

Льет повсюду проливной,

По следам бежит за мной.

От него не убежать,

Лучше где-то переждать (Дождь)

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит (Листопад)

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко —

Одноножкам в шляпках. (Гриб)

Что растет на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Как же всё это назвать….(Овощи)

Если дождик будет капать,

На дороге - лужи, слякоть,

Грязь - не вытянешь ноги,

Что наденешь….(Сапоги)

После отгадывания переворачиваю картинки

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на этих картинках? (ответы детей) Верно, здесь нарисован дождь, листопад, грибы, овощи и девочка в осенней одежде. Как вы думаете, это признаки какого времени года? (ответы детей) Все эти признаки говорят нам об осени.

- Посмотрите на последнюю картинку, где нарисована девочка. О ней, мы с вами сегодня и поговорим. Эту девочку зовут Алёна. Она вместе со своими родителями решила отправиться в осенний лес. И сегодня я хочу немного рассказать вам о её путешествии. Вам интересно узнать, что же она видела в лесу? (ответы детей) Тогда давайте начнем. Присаживайтесь на свои места.

Дети рассаживаются по местам

Игровое упражнение «Опавшие листья»

- Девочка Алёна и её родители добрались до осеннего леса. Воздух был чистым, свежим, сквозь тучи пробивались лучики солнца, а с неба падали небольшие капли дождя. Алёна стала рассматривать весь лес, всю его красоту. Под её ногами шуршали опавшие листочки, и ей стало интересно: с какого дерева упал каждый из листочков?

Вношу изображение деревьев и листьев (клён, дуб, берёза)

- Посмотрите на доску. Я повесила изображения деревьев, которые были в лесу. Давайте назовём их. Кто знает, как они называются? (ответы детей) Первое дерево – клён. Посмотрите оно высокое или низкое? Клён – высокое, стройное дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой, тонкой, серой корой. Посмотрите на его листочки. Как они называются? (ответы детей) Листики с этого дерева носят название – кленовые. Посмотрите, какой они интересной формы. Его края достаточно острые, угловатые.

- Давайте посмотрим на следующее дерево. Кто назовёт его? (ответы детей) Это дуб. Это большое, сильное, крепкое, могучее дерево. У дуба очень красивые резные листья, посмотрите на них. Как они называются? (ответы детей) Это дубовые листья.

- И последнее дерево….(ответы детей) Это берёза. Посмотрите, как её тонкие веточки опущены вниз. Какой у берёзы ствол? (Ответы детей) Ствол покрыт бело-черной корой. А как называются листья берёзы? (Ответы детей) Берёзовые листья.

- Посмотрите, перед вами лежать небольшие изображения этих деревьев и их листочки. Ваша задача, внимательно посмотреть на эти деревья, листья и запомнить их. (Даю время для запоминания) А сейчас, возьмите ваши деревья и листики. И попробуйте вспомнить и соединить правильно дерево с листочком. А в конце мы проверим, правильно ли вы сделали.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Ребята, все выполнили? А сейчас, давайте проверим, всё ли вы правильно сделали.

Поочерёдно открываю картинки деревьев и сверяем с детьми правильно ли выполнено задание. Повторяем название дерева и его листьев.

Конструирование из счётных палочек «Скворечник»

- Пока Алёна рассматривала деревья, на одном из них она заметила гнездо, в котором сидели птенцы. Она увидела, что им было холодно, они были голодны, да сверху на них падали небольшие капли дождя. Алёне стало жалко птенцов, и она задумалась, как же мы можем помочь им? Ребята, как вы думаете, можем ли как-то помочь птицам? Что мы можем сделать? (ответы детей) Мы можем сделать огромное доброе дело и построить для птиц скворечник. Для чего он нужен? (ответы детей) Он нужен для того, чтобы птицы прятались в плохую погоду. Чтобы не промокнуть под дождём, чтобы согреться и чтобы поесть. А какую еду мы можем насыпать в скворечник? (ответы детей) Мы можем засыпать в него разные зёрна, семена, крупу.

- Сейчас, я предлагаю вам сделать отличный скворечник для наших птиц. Для этого нам понадобятся счётные палочки. Но перед постройкой, посмотрите внимательно на доску. Я повесила вам схемы, по которой мы будем строить скворечник. Давайте посмотрим на первый скворечник. Что вы видите на этой схеме? Какие части скворечника? (ответы детей) Здесь есть основание скворечника, сам дом, острая крыша и отверстие – вход в скворечник. Теперь посмотрим на второй скворечник. Что есть у него? (ответы детей) У него тоже есть основание, сам дом для птиц, отверстие, но посмотрите на его крышу. Она такая же? Какая крыша у этого скворечника? (ответы детей) У второго скворечника она плоская, прямая. А отверстие вы можете сделать из круга, который тоже есть у вас в подносе.

- Я предлагаю вам, выбрать любой скворечник и собрать его по схеме.

Дети самостоятельно выполняют задание. Слежу за правильностью выполнения.

- Ребята, все сделали скворечники? Для чего мы их делали? (ответы детей) Вы большие молодцы, вы сделали полезное и доброе дело.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия листочков)

Рассматривание картин «Дикие животные»

- Наша Алёна, гуляя по лесу, увидела животных. Не смогла удержаться и сфотографировала их. Давайте скорее посмотрим на фотографии, которые она сделала? (Вношу изображения ежа, белки, медведя)

- Посмотрите, кого сфотографировала Алёна? (ответы детей) Она сфотографировала ежа, белку и медведя. Как называют этих животных? Они живут дома с человеком? (ответы детей) Не живут, поэтому их называют дикие животные. Каждое животное готовиться к зиме. Давайте посмотрим, как они это делают?

1. Изображение белочки.

Вопросы:

• Кто это? (белка)

• Какая она? (маленькая, рыжая, пушистая и тд)

• Что делает? (запасает припасы на зиму)

• Что запасает? (орехи, жёлуди)

• Зачем запасает? (чтобы не голодать зимой)

2. Изображение ежа.

Вопросы:

• Кто это? (ёж)

• Какой он? (не большой, колючий, круглый и тд)

• Что делает? (зарывается в листья)

• Зачем? (осенью зарываются в листву, чтобы лечь в спячку)

3. Изображение медведя.

Вопросы:

• Кто это? (медведь)

• Какой он? (большой, сильный и тд)

• Что делает? (уходит в берлогу

• Зачем? (готовится к зимней спячке)

• В какое время года проснётся? (весной)

- Ребята, какое животное вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Подведение итогов

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы сегодня с вами познакомились? Что делали? Что запомнилось больше всего? Что вам понравилось в занятии? Со всеми ли заданиями вам удалось справиться? (ответы детей) Молодцы, ребята, сегодня вы вместе с Алёной попутешествовали по лесу и узнали много нового. Даю качественную оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 10:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД