Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (7 фото)

Анна Гапонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

КОНСПЕКТ

занятия по экологическому воспитанию в средней группе

на тему

«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»

[/b]

Разработала: воспитатель МАОУ «Гимназия 42»

детский сад «Лесная сказка»

Гапонова Анна Николаевна

город Кемерово, ж. р. «Лесная поляна»

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 13 января 2017г.

ЦЕЛЬ: Обобщение знаний детей о зимнем времени года.

ЗАДАЧИ:

• Дать представление об изменениях в жизни растений зимой; показать связь этих изменений с неживой и живой природой;

• Закрепление знаний детей о лиственных и хвойных растениях.

• Содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного.

• Формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод).

• Способствовать расширению и углублению экологических знаний.

• Обучение рисованию хвойных растений, используя возможности штриха

ОБОРУДОВАНИЕ:

• ветки лиственных растений (березы, клёна);

• ветки хвойных растений (сосны, ели);

• лупы (на каждого ребёнка);

• силуэты растений (дерево, куст, трава);

• белый лист бумаги;

• материалы для творческой деятельности (лист бумаги, цветные карандаши – на каждого ребёнка).

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня вы будете учеными-исследователями. Вас ждут открытия, у каждого они будут свои.

- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (белый лист бумаги) подумайте, о каком времени года пойдёт речь? (о зиме)

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

- Как вы догадались? (Белый цвет)

- Почему у зимы белый цвет? (Снег белый).

- Ребята, а какие изменения происходят в природе зимой? (Снижается температура воздуха, выпадает снег, вода и почва замерзают, солнце греет мало, день становится короче, ночь длиннее)

- А что происходит с растениями? Какие вы знаете растения? (на белый лист бумаги накладываю силуэты растений).

КОНСПЕКТ занятия по Экология экологическое воспитание природа экологическому воспитанию в Средняя группа средней группе на тему Изменения в жизни растений зимой Лиственные и хвойные растения Разработала воспитатель МАОУ Гимназия детский сад Лесная сказка Гапонова Анна Николаевна город Кемерово ж

Самые высокие в лесу – деревья – это верхние этажи. Кто живёт на самом верху деревьев? (белки и совы в дупле, птицы в гнёздах). Средний этаж – это кустарники, в них делают себе гнёзда некоторые птицы и дикие пчёлы. И самый нижний этаж растений в лесу – это трава. Кто живёт в траве? (насекомые, мыши)

- Ребята, а чем они отличаются друг от друга? У дерева – 1 ствол, у кустарника – много тонких стволов, у травянистых растений – тонкий сочный стебель.

- Ребят, а все ли деревья сбрасывают листву на зиму?

- Конечно нет, лиственные деревья сбрасывают листву осенью, а хвойные остаются зелеными. Зимой деревья не умирают, на них остаются почки, на некоторых сухие листья и плоды: дубе, рябине, клёне, акации, и они служат пропитанием для животных зимой

- А как зимуют кустарники и травы?

- Кустарники, как и деревья, сбрасывают листья, а травы увядают. Но они тоже не умирают…

- Как вы думаете, почему они не замерзают?

- Снег защищает от мороза; чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы. В конце зимы под снегом начинают расти молодые ростки некоторых трав, и весной мы сможем их увидеть

- Зима – период покоя в жизни растений. Зимой не увидишь живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. Зимой происходит “дозревание” почек.

Физминутка.

Ели и сосны под окном стоят.

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат,

Белки на ветвях сидит.

Белки прыгают по ёлкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки-

Белки ловкие малышки.

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим.

- Итак, я вам обещала, что вы будете учёными-исследователями. И сейчас мы проведём небольшую исследовательскую работу.

- Перед вами веточки растений, их вам послал Лесовичок. Положите слева веточки хвойных растений, а справа – лиственных.

- Рассмотрите внимательно веточки лиственных растений. Давайте рассмотрим место отрыва листа от ветки с помощью лупы. Посмотрите, есть ли ранки от опавших листьев на веточках?

- Листья опали, не оставив ранки на ветках. Потому, что летом черешки листьев прочно соединены с ветками, а осенью, листочек слабеет и отпадает сам, не делая больно дереву

- А зачем же растения сбрасывают листья на зиму?

- Деревья не могут на зиму расстаться со стволом и ветками и спрятаться под землю. Они поступают по-другому: сбрасывают на зиму листву. Листьям надо много влаги. А вода в почве зимой замерзает, и не могут ее корни выкачивать. К тому же листья зимой только повредили бы дереву. Снег, навалившийся на них, поломал бы ветки.

- А что еще можно рассмотреть на веточках? Почки. Они спят до весны. Весной из них вырастут новые листочки.

- А теперь посмотрите и скажите, веточки, каких деревьев лежат у вас на столе слева? (веточки ели и сосны)

- Чем они похожи друг на друга?

- Как можно отличить сосну от ели? Наблюдаем, как расположены иголочки у сосны? Они сидят парами.

- Какие они по длине? Длинные, узкие.

- А какие иголочки у ели? Располагаются по одной. Короче, чем у сосны. Колючие. Потрите пальчиками хвоинки, понюхайте. Душистые, смолистые.

- Ребята, что же мы сегодня исследовали? И какой же можно сделать вывод? Лиственные растения осенью сбрасывают листья, а хвойные нет.

- А сейчас мы попробуем изобразить ветку лесной красавицы.

Для рисунка будем использовать карандаши коричневого и зелёного цвета. Сначала нарисуем веточку коричневым карандашом, а потом возьмём в помощники маленькую линию – штрих и с его помощью нарисуем иголочки зелёным карандашом.

Фото №1 Лесная поляна Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

- А в завершении нашего занятия будут украшения на вашу веточку – маленькие шишки. Это сюрприз за ваше активное участие на занятии. (воспитатель раздаёт детям шишки из цветной бумаги)

Фото №2 Все конспекты Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ января г

- Ребята, давайте, вспомним о чём же мы сегодня говорили. Вставайте в круг и тот, кому я передам мячик отвечает на вопрос: - Сегодня я узнал… вспомнил… научился…

- Спасибо всем большое…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «В гости к тётушке Природушке» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «В гости к тётушке – Природушке» (Экологическая.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как поливать растение» Тема: «Как поливать растение.» Цели: -Закрепить знание структуры трудового процесса. - Обучить детей практическим навыкам поливки. - Воспитывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как растут растения» Конспект нод по экологическому воспитанию в средней группе «Как растут растения» Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Группа: средняя Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Программное содержание. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны. Формировать элементарные представления о жизни растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Вопрос экологии в 21 веке встает достаточно остро. Занятие направлено на бережное отношение к природе. Государственное казённое образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 16 января 2017 в 16:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД