Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды»

Наталья Тымчук
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада

Тема: “Знакомство со свойствами воды”

Цель

:

-по средством элементарной опытной деятельности познакомить детей с разными свойствами воды;

-прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

- уточнить и расширить знание детей о воде;

-обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе, о её значении в жизни растений, животных и человека;

-упражнять в разгадывании загадок.

Развивающие:

- активизировать и обогатить словарь детей и их речь;

-развивать любознательность, наблюдательность, активность и самостоятельность, мышление, способность к преобразованию, умение делать выводы;

- с помощью сказочного персонала вызвать интерес к занятию иположительный эмоциональный настрой.

Воспитательные:

- воспитывать активность и самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать эмоционально –ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям.

Образовательные области:

-познавательная;

- социально-коммуникативная;

Оборудование:

Тазики с холодной, теплой и горячей водой, белая гуашь, по 4 стаканчика с кипяченой водой на каждого ребенка, соль, сахар, кисточка, камешки, игрушка Незнайка.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о значении воды;

- наблюдение за состоянием воды в лужах в теплую и холодную погоду.

Ход занятия.

Стук в дверь. В гости приходит Незнайка, у него в кармашке загадка о воде:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто я такая?

Воспитатель: «Ребята, Незнайка к нам пришел, чтобы рассказать много интересного о воде. Хотите узнать?»

Незнайка приглашает детей к столу (на столе 3 тазика с водой)

Воспитатель:

-Ребята, потрогайте воду в этом тазике. Какая она? (холодная)

-Затем потрогайте в следующем тазике (дети трогают воду руками). Какая вода (теплая)

-Ребята,значит,какая вода бывает (холодная и теплая)

-А теперь подержим ладошку над третьим тазиком, ладошке горячо. Какая вода в тазике? (горячая)

-Как вы думаете, мы будем трогать горячую воду? (нет).Конечно, нет, так как можно обжечься. Давайте скажем Незнайке, какая вода бывает (холодная, теплая, горячая)

Далее незнайка приглашает детей за столы. На столах по 4 стаканчика с кипяченой водой, камешки, белая гуашь, соль, сахар.

Воспитатель: «Ребята, возьмите один стаканчик с водой и опустите в него камешек. Посмотрите- мы видим камень (да). Значит вода какая? (чистая, прозрачная).

- Сейчас вновь возьмите следующий стаканчик с прозрачной водой. Давайте сейчас сделаем белую воду (дети набирают белую гуашь и смывают кисточки в стакане с водой).

-Ребята, опустите камешек в стакан, посмотрите, мы его видим? (нет).Значит вода какая (непрозрачная, мутная).

Затем Незнайка показывает детям сахар и предлагает взять ложечку сахара у него и хорошо размешать в следующем стаканчике.

Воспитатель: «Ребята, попробуйте воду, какая она? (сладкая, а что можно приготовить из сладкой воды? (Чай, компот, кофе).

Потом Незнайка показывает детям соль и предлагает взять по ложечке соли и тоже размешаем в другом стаканчике с чистой водой.

Воспитатель: «Ребята, попробуйте воду, какая она? (соленая, а что можно приготовить из соленой воды? (супчики, пюре, соленые помидорчики и огурчики).

-А сейчас давайте немного разомнемся и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны.)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево.)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за столиками и продолжим изучение воды.

Затем Незнайка приглашает к тазику с водой и спрашивает:

-Течет вода или стоит на месте (Стоит на месте).

Потом показать как вода течет по желобку.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы возьмем бумажные кораблики и опустим их на воду, если мы подуем на нее, как вы думаете, будут они плыть (да)

Воспитатель:

-В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода!

Незнайка:

-Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому мы с вами, как хозяева природы должны беречь и охранять воду.

Ну, а вы молодцы, успешно справились с работой и замечательно провели опыты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды Программное содержание: Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов); Познакомить.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов Задачи: - Учить детей бережно относиться.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природа в опасности. Знакомство с Красной книгой» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группеКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему «Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»[/b].

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Образовательный проект «Развитие экспериментальной деятельности детей через знакомство со свойствами воды» Тип проекта: исследовательский, групповой. Продукты деятельности: Отчеты – презентации проведенных исследований, детей вместе с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД