Наталья Тымчук
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада
Тема: “Знакомство со свойствами воды”
Цель
:
-по средством элементарной опытной деятельности познакомить детей с разными свойствами воды;
-прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- уточнить и расширить знание детей о воде;
-обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе, о её значении в жизни растений, животных и человека;
-упражнять в разгадывании загадок.
Развивающие:
- активизировать и обогатить словарь детей и их речь;
-развивать любознательность, наблюдательность, активность и самостоятельность, мышление, способность к преобразованию, умение делать выводы;
- с помощью сказочного персонала вызвать интерес к занятию иположительный эмоциональный настрой.
Воспитательные:
- воспитывать активность и самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- формировать эмоционально –ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям.
Образовательные области:
-познавательная;
- социально-коммуникативная;
Оборудование:
Тазики с холодной, теплой и горячей водой, белая гуашь, по 4 стаканчика с кипяченой водой на каждого ребенка, соль, сахар, кисточка, камешки, игрушка Незнайка.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о значении воды;
- наблюдение за состоянием воды в лужах в теплую и холодную погоду.
Ход занятия.
Стук в дверь. В гости приходит Незнайка, у него в кармашке загадка о воде:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я, кто я такая?
Воспитатель: «Ребята, Незнайка к нам пришел, чтобы рассказать много интересного о воде. Хотите узнать?»
Незнайка приглашает детей к столу (на столе 3 тазика с водой)
Воспитатель:
-Ребята, потрогайте воду в этом тазике. Какая она? (холодная)
-Затем потрогайте в следующем тазике (дети трогают воду руками). Какая вода (теплая)
-Ребята,значит,какая вода бывает (холодная и теплая)
-А теперь подержим ладошку над третьим тазиком, ладошке горячо. Какая вода в тазике? (горячая)
-Как вы думаете, мы будем трогать горячую воду? (нет).Конечно, нет, так как можно обжечься. Давайте скажем Незнайке, какая вода бывает (холодная, теплая, горячая)
Далее незнайка приглашает детей за столы. На столах по 4 стаканчика с кипяченой водой, камешки, белая гуашь, соль, сахар.
Воспитатель: «Ребята, возьмите один стаканчик с водой и опустите в него камешек. Посмотрите- мы видим камень (да). Значит вода какая? (чистая, прозрачная).
- Сейчас вновь возьмите следующий стаканчик с прозрачной водой. Давайте сейчас сделаем белую воду (дети набирают белую гуашь и смывают кисточки в стакане с водой).
-Ребята, опустите камешек в стакан, посмотрите, мы его видим? (нет).Значит вода какая (непрозрачная, мутная).
Затем Незнайка показывает детям сахар и предлагает взять ложечку сахара у него и хорошо размешать в следующем стаканчике.
Воспитатель: «Ребята, попробуйте воду, какая она? (сладкая, а что можно приготовить из сладкой воды? (Чай, компот, кофе).
Потом Незнайка показывает детям соль и предлагает взять по ложечке соли и тоже размешаем в другом стаканчике с чистой водой.
Воспитатель: «Ребята, попробуйте воду, какая она? (соленая, а что можно приготовить из соленой воды? (супчики, пюре, соленые помидорчики и огурчики).
-А сейчас давайте немного разомнемся и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево.)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за столиками и продолжим изучение воды.
Затем Незнайка приглашает к тазику с водой и спрашивает:
-Течет вода или стоит на месте (Стоит на месте).
Потом показать как вода течет по желобку.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы возьмем бумажные кораблики и опустим их на воду, если мы подуем на нее, как вы думаете, будут они плыть (да)
Воспитатель:
-В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь,
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – вода!
Незнайка:
-Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому мы с вами, как хозяева природы должны беречь и охранять воду.
Ну, а вы молодцы, успешно справились с работой и замечательно провели опыты.