МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему «Домашнее животное овца»

щепанкова светлана
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему «Домашнее животное овца»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе.

Тема. Домашнее животное- овца.

Образовательные области: познавательное, речевое.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах и пользе для человека; познакомить с характерными особенностями домашнего животного –овцы.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему „Домашнее животное овца“» размещена в разделах

Образовательные задачи: расширять знания детей о домашних животных, познакомить с внешним видом животного-овцы, с его строением. Уточнить, что от строения ног зависит их передвижение. Дать понятие о пользе животного, чем питается животное. Дать понятие о среде обитания животного.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская.

Материалы: картинки с изображением домашних животных, презентация о овце.

Содержание организованной деятельности детей

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение. Вы готовы со мной отправиться к зверятам на сельский двор?

Ребята, сегодня к нам в группу залетел кленовый листочек,

А на нём я разглядела чей-то странный почерк.

Буквы вкривь и буквы вкось.

Подписи: ягнёнок, жеребёнок, поросёнок.

А в начале заголовок: пригласительный билет.

Я читаю слово в слово: всем друзьям мы шлём привет!

Наш звериный детский сад приглашает всех ребят.

В гости к нам, зверятам просим вас, ребята.

Приглашенье принимайте, поскорее приезжайте!

- Отправимся в гости к зверятам в село?

- Вы бывали на сельском дворе?

-Кого вы там видели?

- На чём отправимся в путь? (Выбор транспорта)

А давайте с вами отправимся на машине

Завели машину (вдох)

Ш-Ш-Ш (выдох,

Накачали шину (вдох,

Ш-Ш-Ш (выдох)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей

Звучит аудиозапись (прибытие в село- звуки различных животных)

-Вот мы и прибыли, посмотрите.

Показ презентации.

-Нас пригласили не только ягнёнок, жеребёнок, поросёнок, но и другие добрые животные, которые живут в селе.

Но кто они, вы должны угадать.

В магазине не была, на базаре не была.

А домой пришла-молока принесла.

Молоко кому? Хозяину своему. (Корова)

По дороге ровной, гладкой мчится резвая. (лошадь).

Пятачок умоет в луже и торопится на ужин.

Отрубей ей заварю, скажет она мне: «Хрю-хрю!» (Свинья)

По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Коза)

- Как можно назвать одним словом всех этих животных?

- Почему их называют домашними животными?

- Как люди заботятся о них?

- А если они оказываются на воле?

Ребята, а давайте с вами вспомним, как называется то место, где живет домашнее животное. животное

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Свинья (в свинарнике).

Лошадь (в конюшне).

Корова (в хлеву).

Собака (в конуре)

Показ презентации

Дидактическая игра «Где, чей малыш»

-Дети, посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней размещены карточки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Давайте отыщем для каждого домашнего животного его детёныша.

(Дети ищут маму и детёныша)

Корова- телёнок, свинья-поросёнок, лошадь-жеребёнок, собака-щенок, кошка-котёнок, коза-козлёнок)

-Молодцы, ребята, справились с заданием

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь, покажите, как:

- кошка умывается,

- жуёт корова,

- козлик бодается,

- собака виляет хвостиком,

- скачут лошадки.

-Вот мы с вами отдохнули, а теперь отгадайте загадку ещё про одного животного, о котором пойдёт речь дальше на нашем занятии.

Вместо платья и рубашки, у неё кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать. (овца)

Сообщение нового:

-Есть ещё одно домашнее животное-овца.

Показ слайда.

Овца- это небольшое домашнее животное.

Её тело покрыто густой вьющейся шерстью, на голове выпуклый лоб и маленькие рожки.

Слайд

А вот папу овец зовут бараном-он чуть больше овцы, у него такая же шерсть, но рога большие, закрученные в спираль.

Слайд

У овец стройные ноги, оканчивающиеся копытами, что позволяет им передвигаться по камням и горам.

А кто-нибудь знает, как зовут ребёнка овцы (ягнёнок).

Слайд

А теперь, послушаем, как же говорит овечка (слушание). А теперь все вместе МЕ_МЕ_МЕ.

Овцы –осторожные и очень пугливые животные, если к ним подойдет чужой человек поближе, они сразу убегут.

Овца- полезное человеку животное. Что даёт нам овца? (мясо, шерсть, жир-который полезен при кашле)

Весной и осенью овец стригут, из шерсти прядут нитки и вяжут тёплые, а из шерсти можно валять валенки.

- У вас есть вещи, связанные из шерстяных ниток?

(Ответы детей)

Посмотрите, ребята, я принесла вам вещи, связанные из шерсти овцы.

Показ шерстяных вещей (свитер, варежки, шапка, шарф). Дети трогают их руками.

-Какие это вещи на ощупь (мягкие, тёплые, поэтому зимой мы в них не замерзаем).

-Ребята, скажите мне, а вы знаете, чем питается овца (травой, зерном)

Верно, овцы любят пастись на пастбище и поедать траву. А если вдруг на стадо овец нападают волки, то глава семейства- баран защищает их своими рогами, а овцы со своими детёнышами-ягнятами спасаются бегством.

С наступлением холодов хозяин загоняет овец в овчарню- место, где овцы живут у человека.

Слайд

Дидактическая игра «Кто самый нужный для человека»

Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор.

Собака прогавкала «Я самая нужная, потому что…»(ответ детей) Слайд

Кошка промяукала «Я самая нужная, потому что…»Слайд

Корова промычала «Я самая нужная, потому что)Слайд

Лошадь заржала «Я самая нужная, потому что)Слайд

Овца проблеяла «Я самая нужная, потому что…» Слайд

В это время вышла хозяйка и сказала: «Вы мне все нужны, все приносите пользу.» С тех пор животные живут дружно

-На этом наше путешествие подходит к концу

- Давайте поблагодарим животных за приглашение.

-СПАСИБО.

А нам пора возвращаться в детский сад

Заводи машину. (Вдох)

Ш-Ш-Ш (выдох,

Накачали шину (вдох,

Ш-Ш-Ш (выдох)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.

-Скажите, мне, пожалуйста, куда мы с вами ездили?

-Вам понравилось наше путешествие.

О каком новом животном мы с вами говорили?

Я предлагаю вам поиграть в игру «ДА,ДА,ДА»-громко хлопать, «НЕТ, НЕТ, НЕТ»-тихо топапать

-Я буду задавать вопросы. Если я говорю правильно, вы говорите «Да, да,да и хлопаете в ладоши», если я говорю не правильно, то «Нет, нет нет и тихо топаете». Будьте внимательны

-Животные, живущие рядом с человеком называются домашние?

-Овца- дикое животное?

- Овца покрыта шерстью?

-Детёныша овцы- ягнёнок?

У барана маленькие рога?

-Овцы едят жареное мясо?

-Овцы живут в овчарне?

-Человек ухаживает за овцами?

-Молодцы, ребята.

-Ребята, запомните, что животные- это наши маленькие друзья, их надо любить и заботиться о них.

На этом наше с вами занятие окончено. Спасибо вам за внимание, за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь»Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца»Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца» Тема: «Домашнее животное. Овца» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: [/b]познакомить.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему «Домашнее животное овца»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД