Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

наталья сидорова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Программное содержание:

1. Обобщать представления детей о зиме.

2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего края.

3. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.

5. Воспитывать у детей эстетическое отношение к зимним явлениям.

6. Обогащать словарь детей по теме «Зима»

Демонстрационный материал:

Рисунок (иллюстрация) с видами снежинок, пособие «Круговорот воды в природе», снежинки, краски, щетки, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, назовите времена года.

-Какое сейчас время года? (Зима)

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

-Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель :

-Дети, вы знаете, что на Земле много стран с различным климатом. Есть страны, где всегда стоит жара, круглый год – лето, есть страны, где всегда холодно, круглый год – зима. Мы с вами живем в России, и имеем возможность, любоваться всеми временами года. Каждое время года радует нас своей неповторимостью: весна - зеленью, лето – цветами, осень - золотом листьев, зима – снегом.

-Ребята, как красиво можно сказать о снеге? Он какой?

(белый, пушистый, серебристый, холодный, искристый)

-Вспомните, какой снег бывает в морозную погоду?

(сухой, рассыпчатый, из него нельзя лепить снеговиков и т. д.).

-Когда снег бывает липким?

(в теплую погоду, в оттепель, из него можно лепить крепости, снеговиков)

Послушайте загадку:

«Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. Что это за звездочка?

(Снежинка)

-Давайте вспомним, какие бывают снежинки (рассматривание рисунка)

Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой. Все они разные, не похожие друг на друга, но у всех есть шесть углов- граней и похожи они за звездочки.

Ученые побывали в облаках при снегопада и увидели, как образуются снежинки. Высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они превращались в легкие нежные снежинки

Маленькие льдинки в небе – это замерзший водяной пар, который под действием солнца испарился из озер, рек и поднялся в небо.

Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее снежинки падают на землю. При сильном ветре у них обламываются лучики и снежинки превращаются в снежную пыль.

Когда мороза нет, снежинки прилипают друг к другу, образуя хлопья.

-Ребята, как вы думаете, почему в морозный денек снег хрустит под ногами?

(Он хрустит оттого, что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучики на снежинках)

Когда снежинки падают, они очищают воздух. Ведь они не просто падают, они вращаются, собирая в себя грязь и микробы, которые находятся в воздухе.

-Дети, для чего нужен снег зимой?

(Снег защищает землю от холода, под снегом зимуют семена растений, цветов, снег защищает почки растений от морозов, помогает животным укрыться от холода)

-Дети, деревьям зимой холодно или нет?

(нет).

Почему?

(Корни деревьев покрыты слоем снега, который защищает их от морозов).

-Как зимуют растения?

(Деревья, кусты стоят без листьев. Зимой они не растут, не питаются)

-Что не хватает растениям зимой?

(Света, тепла, питательных веществ)

-Правильно, растениям не хватает света, тепла, питательных веществ, так как земля, вода замерзли и растения как бы погружаются в сон.

(Рассмотреть веточки и сравнить).

(Подвижная игра)

-Долго длится зима, больше 3 месяцев. Каждому месяцу народ дал свое определение.

-Давайте вспомним пословицы о зиме.

(Дети называют пословицы о зимних месяцах)

-Дети, вам нравится зима?

-Чем?

(перечислить зимние забавы)

-Ребята, а вы знаете, что у зимы капризный характер.

Какая бывает зима?

(Тихая, нежная, злая, игривая, шаловливая, вьюжная, снежная, волшебная)

Правильно, зима бывает волшебной, красивой. Она своей красотой вдохновляет художников писать картины, поэтов – стихи, композиторов – сочинять музыку.

Давайте мы с вами на некоторое время станем художниками и изобразим радостные зимние впечатления.

(Дети работают под музыку)

Дети, о чем мы сегодня беседовали на занятии, что нового вы узнали?

(беседовали о снеге, зиме, о том, как важен снег в жизни растений, животных,

в природе все взаимосвязано: вода-пар-снег)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» Цели: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: 1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о весне» (обобщающая) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе: «Клуб юных художников» Проблема. Как обратить внимание окружающих на красоту родной природы? Материал: репродукции картин художников-пейзажистов о летней природе;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — планета Земля» Цель: Формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя. В группу вносится игрушка белого медведя. Медвежонок: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 11:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД