Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир воды» в старшей группе

Барият Омаргаджиева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир воды» в старшей группе

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Дать детям представления о свойствах воды (цвет, текучесть, форма, состояние воды).

Воспитывать бережное отношение к воде.

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Создание книжек малышек о воде (совместная работа детей и родителей).

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Удивительный мир воды“ в старшей группе» размещена в разделах

- игровой (сюрпризные моменты);

- наглядный (показ презентации по данной теме);

- практический (опыты);

- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материал для занятия : аудиозапись (дождя, журчание ручейка); одноразовые стаканчики, палочки, молоко, тарелка, краски, формочки.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись (дождя).

Воспитатель : Ребята, послушайте, что это звучит?

Дети: Это звуки дождя.

Воспитатель : Да ребята, это идёт дождик.

Сюрпризный момент.

К нам в гости сегодня пришла тучка.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Так ли это? Как выдумаете? (ответы детей)

Воспитатель : вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о воде: «От жара и вода кипит»; «Вода путь найдёт»; «Вода студёна – тело ядрёно», «Что в воду упало, то пропало».

Тучка: Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним мальчиком:

Старший брат открыл тетрадь :

«Как мне лучше написать,

Для чего нужна вода?»

Младший молвил: «Ерунда!

Ведь её не вкусно пить,

Без воды легко прожить».

Вот встаёт наш Саша рано,

Не течёт вода из крана.

Саше глазки не умыть,

Что же делать, как же быть?

Мама в кухне громко плачет: -

«Невозможная задача –

Без воды сварить компот».

Недоволен серый кот:

«Не напиться молоком».

И ушел, вильнув хвостом.

Без воды нельзя стирать,

И детей нельзя купать.

Как порядок наводить,

Даже пол нельзя помыть!

Загрустили в речке рыбы:

«Без воды мы плыть смогли бы

На поля не льётся дождь –

Засыхает в поле рожь.

Все деревья и цветы погибают без воды.

Без воды не будет снега,

Как же нам по снегу бегать?

И конькам нужна вода –

Без воды не будет льда.

Людям всем вода нужна,

Потому она важна –

Есть и пить, расти, друзья,

Без неё никак нельзя!

Саша наш сказал тогда:

«Ой, прости меня, вода!

Знаю я теперь ответ –

Без воды нам жизни нет

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о воде и её свойствах. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает). Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Только из под крана, воду пить нельзя. А как она попадает в к нам в дома и квартиры мы узнаем посмотрев видеоролик.

(после просмотра ролика)

Вот поэтому ребята. Воду нужно пить только кипячонную или бутылизированную.

А теперь, я хочу вас пригласить в удивительный мир воды, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

Опыт 1. «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 2. «Вода - жидкая, может течь».

Перед детьми стоят два стаканчика – один с водой, другой – пустой, предложите детям аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода льётся, потому что она жидкая.

Опыт 3. «Вода не имеет формы».

Если воду налить в стакан, в тарелку. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находиться. Значит, вода не имеет формы.

Вывод: вода не имеет формы, потому что принимает форму того предмета в котором находиться.

Опыт 4. «Три состояния воды».

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода холодная, тёплая и самая

тёплая.

В реках, озёрах, морях вода разной температуры: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие только в холодной.

Опыт 5. «Поверхностное натяжение воды».

Стаканчик доверху наполнен водой. Что произойдёт, если в стаканчик с водой поместить камешек? Камешек вытеснит небольшое количество воды. Вода поднимается выше края стаканчика. Однако благодаря поверхностному натяжению воды поверхность слегка изгибается.

Опыт 6. «Как выйти сухим из воды».

Сомните бумагу и положите её на дно стаканчика. Быстро переверните стакан и погрузите его в воду. А теперь выньте стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.

Опыт 7. «Вода замерзает и превращается в лёд».

Окрашиваем воду, заливаем в формочки и выносим на мороз.

Вывод: вода замёрзла и превратилась в лёд.

Игра малой подвижности «Ручеек».

Ход игры: все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

В заключении дети слушают журчание ручейка, затем «уплывают» вместе в детский сад.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» для детей средней группы Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о значении.

Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительный мир природы!»Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительный мир природы!» Цель: - распространение и передача педагогического опыта в сфере организации познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе. Наглядность: картинки.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир» Задачи : -развивать у детей интерес к живой и неживой природе; -развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с Капитошкой» в старшей группе ДОУ Задачи: «Познание» (формирование представлений целостной картины окружающего мира) - познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. «Опыты с песком и глиной» в старшей группе Конспект "Опыты с песком и глиной" Уршельский детский сад 45. Воспитатель:Гура Анна Сергеевна. Цель:Познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Очистка воды» Программные задачи: Образовательная: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой. 2. Способствовать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Ветер, ветер, ветерок» Тема: «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Спасём Землю» «Спасем Землю» Цель: Формировать желание любить и беречь Землю. Задачи. Обучающие: Расширять представления детей о планете Земля. Расширять.

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природеЗадачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир воды» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 19:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД