Татьяна Кравцова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы
по «ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»
«В гости к деревьям»
Программные задачи: Актуализировать знания детей о деревьях : их названиях,внешнего вида, пользе. Мотивировать детей к самостоятельному изученею роста растений, к потребностям различных условий среды. Дать возможность детям самостоятельно описывать внешний вид деревьев в играх. Развить интерес и заботу к растительному миру.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „В гости к деревьям“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предшествующая работа: рассматривание деревьев на участке и иллюстраций о различных деревьях,беседа о пользе растительного мира.
Словарь:лазурь,ростки,саженцы,переливается,сюрприз,погрустнели, нектар,шершавая (кора,белоствольная,визит.
Материал: приметы,стихи,вода для полива деревьев,подарки для деревьев,лупы.
Ход занятия:
Педагог:-Дети,сегодня один сказочный герой старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Он принё с нам письма: своё и письма деревьев—липы,берёзы,рябины. Давайте прочитаем письмо старичка-Лесовичка.
-Я живу в сказочной стране,среди деревьев и трав. Недавно я заметил,
что деревья погрустнели. Я спросил их,почему?Оказывается,у них скоро
праздник-День Дерева,а гостей нет. Я решил вас пригласить,знаю,что
вы дружите с деревьями и готовите подарки. Я тоже приготовил сюрприз,
но для этого нужно отгадать загадки и выполнить просьбы деревьев.
Задания отыщете в письмах!И так,в путь!Желаю удачи!
Педагог (продолжает) :Ну,что дети,пойдём в гости к деревьям?Давайте подойдем к липе,кто знает, где она растет (ответы детей).
Педагог (читает письмо липы) ПИСЬМО ЛИПЫ.
-Я очень рада вашему приходу. Давайте поздороваемся:обнимите меня!
(дети берутся за руки вокруг ствола) Давайте померяемся силой:
Попробуйте вытащить меня из земли (дети пытаются).
-Кто сильнее из нас?
-А что меня так крепко держит (ответы детей)
-А для чего мне мои корни-ноги нужны (Чтобы брать из земли воду «пищу»).
-Полейте меня,пожалуйста,очень пить хочется (дети поливают).Спасибо,
ребятки,теперь я хорошо себя чувствую. Потрогайте кору-кожу и скажите,какая она—шершавая или гладкая?Мокрая или сухая?Чем я пахну?
(дети выполняют просьбу).
-А теперь послушайте,как шелестят мои листочки,это я с вами разговариваю. А почему шевелятся мои листочки?Кто из вас помнит,что такое ветер?А почему ко мне любят прилетать пчёлы (они переносят
пыльцу с цветка на цветок,собирают нектар для мёда).
Если вы ответили на все мои вопросы правильно,я подарю вам листочки.
(педагог снимает бумажные листочки,заранее повешенные).
Педагог:Дети,а давайте тоже подарим липе подарки (дети поочереди дарят)
1ребё нок:-Я дарю тебе солнышко,пусть оно светит ярко-ярко,согревает тебя.
2ребё нок:-Я дарю тебе капельку воды,пусть она напоет и умоет тебя.
3ребё нок:-Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей птиц.
4ребё нок:-Я дарю тебе землю-почву,чтобы ты росло лучше.
5ребё нок: -Я дарю тебе стих:
В липовой аллее
Я бродить люблю.
Листик пожелтеет,
Ляжет на скамью.
Об ушедшем лете
Липы загрустят
И о том,что ветер
Их сорвёт наряд.
6 ребё нок:-К ложке с мёдом я прилип
Тот медок с цветочков___(лип).
После вручения подарков дети отправляются искать следующее дерево-берёзу.
Педагог:Дети,давайте поздороваемся с берёзкой,она нас тоже ждала,письмо приготовила. (Дети обнимают берёзу,воспитатель читает письмо.)
ПИСЬМО БЕРЁЗЫ
Дорогие ребята!Вот и ко мне пришли,я так вас ждала!Я тоже вам подарю листочки, но сначала выполните мои желания:
-Погладьте мою кору,понюхайте её и скажите:чем мы похожи с липой?
А чем отличаемся?
-А как вы узнали,что мы с липой-деревья?А может мы травинки?Докажите,что я – дерево! ( Дети доказывают:показывают,что у дерева один ствол,он твердый. У травинок не бывает таких стволов.)
-И ещё у меня просьба!Очень мы,берёзы,любим слушать о себе стихи и песни.
1ребё нок:
-Берёзка белый
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела,
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
2 ребё нок: ХОРОВОД БЕРЁЗ.
Разбежались по лужайке
Беззаботной,лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки,
Белоствольные берёзки.
За руки взялись,и вот-
Закружился хоровод!
3ребё нок:-Белое платье,серёжки как слёзки,
Так наряжаются только___(берёзки).
Спасибо вам,ребята,за всё!Возьмите мои листочки на память.
Педагог: А теперь,дети,давайте поищем рябину. (находят,подходят).
ПИСЬМО РЯБИНЫ
-Здравствуйте!Я очень рада вашему визиту и тоже хочу,чтобы меня погладили. (дети гладят).Мне очень нравится,когда ко мне хорошо относятся,не бьют меня палкой по стволу или царапают кору ножом. Посмотрите на мои листочки,какие они ажурные. Проверьте,где темнее—под моими листьями или под листьями липы?Почему? Какие птицы прилетают ко мне?Почему (ягоды-пища для многих птиц).
Я дарю осенью всем ягоды,всех радую. А знаете ли вы обо мне стихи,загадки?
1ребё нок:
-В кружевах листвы горят
Алые рубины.
Отвести не могут взгляд
Дети от___(рябины).
2ребё нок:
-Ягоды,как шарики,
Россыпями бус.
Яркие фонарики
Горькие на вкус.
Рябина благодарит детей,педагог снимает оставшиеся листочки и прощаются с рябиной.
Педагог:Ребята,я думаю, мы с вами выполнили все задания старичка-Лесовичка и он должен быть доволен. А ещё он предложил вам поиграть в игру: «К названному дереву беги»,Поиграем (ответы детей).(По сигналу воспитателя дети бегут к названному дереву,кто первый прибежит,тот и победил. (дети играют.).
Педагог:Вот и кончается наше путешествие в лесное царство-государство. Вам понравилось?И деревьям тоже! Посмотрите,как весело они шумят ветками,кажется даже,что листики стали зеленее!Значит,праздник получился. А что вам больше всего понравилось (ответы детей). А теперь последний сюрприз:старичок-Лесовичок передал нам волшебные стёкла. (Педагог достаёт из сумки лупы).В следующий раз мы с вами будем рассматривать насекомых,обитающих на ветках наших деревьев. А теперь пора на участок.