Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность

Галина Хейленко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность

ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА».

ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: в жидком состоянии, отсутствие собственной формы; текучесть; способность растворять вещества (соль, сахар); чистая вода бесцветна, прозрачна.

- закреплять представления о роли воды в жизни человека, растений, животных.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Волшебница вода“, Опытно-экспериментальная деятельность» размещена в разделах

-Развивать познавательные психические процессы (речь, мышление, любознательность, наблюдательность).

- Развивать навыки проведения лабораторного опыта.

Воспитательные задачи

- Воспитывать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к воде; аккуратность в работе.

Активизация словаря : море, океан, прозрачная, чистая, соленая, лаборатория, опыт, течет, растворяет

Обогащение словаря: бесцветная, пресная, текучая, жидкость, переливаться, разливаться.

Оборудование для воспитателя : стол, салфетка, баночки с солью, сахаром, маслом, аудиозапись шума воды, кубик, шар, глобус, знаки природоохранные, проектор, ноутбук, интерактивная приставка, презентация.

Оборудование для детей : стаканчики с водой, салфетки, бусинки, молоко, баночки с вареньем, солью, сахаром, с маслом, белые халаты, эмблемы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Проведение дидактических игр: "Какой бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки".

4. Чтение художественной литературы о воде.

5. Заучивание стихов и пословиц о воде.

6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Организация детей:

1 часть: на ковре вокруг воспитателя.

2 часть: сидя за столами.

3 часть: на ковре вокруг воспитателя.

Вводная часть.

Ребята, сегодня я хочу снова пригласить вас в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Ответы детей: проводят опыты.

попробуйте отгадать, с каким веществом будем проводить опыты.

(загадывание загадки)

Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир.

Почему вы так решили?

Ответы детей: Вода.

Правильно, ребята.

Молодцы, ребята справились с загадкой. И сегодня в лаборатории наши опыты будут связаны с водой.

Но прежде чем нам перейти в лабораторию, я хочу спросить, знаете ли вы пословицы и поговорки о воде?

Какие пословицы знает Соня?

Ответы детей: В решете воду не носят

Какую пословицу знает Максим?

Ответы детей: Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой

Света, какую ты знаешь пословицу?

Ответы детей: Вода путь найдет

Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о воде.

2. Основная часть.

Ребята, я приглашаю пройти в лабораторию. Сегодня вы будете учеными. Надевайте белые халаты.

Указание. Сели удобно, спина ровная.

Скажите, ребята, что же такое вода?

Ответы детей: Жидкость, она течет.

Это не обычная жидкость, она может изменяться.

Давайте с ней познакомимся поближе.

Но сначала вспомним правила обращения с водой.

Какие правила вы знаете?

Ответы детей: С водой надо обращаться аккуратно, чтобы не разлить ее.

Не брызгаться водой вдруг друга.

Не тратить воду напрасно.

Опыт №1

Перед вами два стакана. Если ее переливать из одного стакана в другой, то что происходит с водой?

Почему?

Ответы детей: Льется, течет, переливается. Потому что она жидкая

Давайте сделаем вывод, что вода – это жидкость, а жидкость может литься, переливаться, течь.

Посмотрите, что лежит на столе?

Ответы детей: Куб и шар

Какой формы куб?

Ответы детей: куб имеет квадратную форму.

Какой формы шар?

Ответы детей: шар - круглую.

Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдце, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Ответы детей: нет, они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Скажите ребята, а есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт.

ОПЫТ №2

Ребята, будем переливать воду из стакана в блюдце.

Что происходит с водой, когда мы её наливаем в блюдце, Сережа?

Ответы детей: Она растекается.

Какую форму она принимает?

Ответы детей: Вода приобретает форму блюдца, так как она жидкая.

А если я воду налью в кувшин, то какую форму примет вода?

Ответы детей: Вода приобретает форму кувшина.

А если я из кувшина перелью воду в стакан, то какую форму примет вода?

Ответы детей: Вода примет форму стакана.

Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - блюдца, кувшина, стакана

Что же показал нам опыт? Имеет форму вода?

Ответы детей: Нет вода не имеет форму, но она может принимать форму того предмета в который ее наливают.

Молодцы ребята.

Опыт № 3.

Ребята, перед вами стоят два стакана. Что находится в стаканах.

Ответы детей: Молоко и вода

Положите в эти стаканы по бусинке.

В каком из стаканов видно бусинку, а в каком нет, как ты думаешь Соня.

Ответы детей: Бусинку видно в стакане с водой.

Почему?

Ответы детей: Потому что она прозрачная.

Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное.

Какой вывод сделал Паша?

Ответы детей: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное.

Молодцы.

Опыт № 4.

Ребята, как вы думаете, у воды есть цвет.

Ответы детей: Да.

Давайте проверим, посмотрите у вас на тарелочках лежит варенье, положите варенье в стакан с водой и перемешайте.

Дети кладут варенье в стакан с водой и перемешивают.

Что произошло с водой?

Ответы детей: Вода стала красной.

Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: Вода бесцветная, но может менять цвет.

Какой вывод сделал для себя Вова?

Ответы детей: Вода бесцветная, но может менять цвет, если в воду добавить краску, варенье.

Молодцы ребята.

Посмотрите у меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками (проблемная ситуация). Вы хотите узнать, что находится под салфеткой. Для этого вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательными.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

Ответы детей: Сахар

Правильно, ребята это сахар, открываю первую салфетку.

Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

Ответы детей: Соль.

Ребята, а вы знаете, почему так говорится в загадке о соли.

В морях и океанах вода соленая на вкус, но соли не видно. И если эту воду поставить на огонь в кастрюле, то вода испарится из кастрюли, на дне останется соль.

Убираю салфетку со второго блюдца.

Наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

Ответы детей: Масло.

Молодцы ребята, справились с загадками.

Ребята, скажите, а почему соль и сахар боятся воды.

Ответы детей: потому что они в ней растворяются.

ОПЫТ №5

Вика скажи, что у тебя находиться в желтой баночке?

Ответы детей: Сахар.

Матвей, а что у тебя находится в зеленой баночке?

Ответы детей: Соль.

Андрей, что у тебя находиться в красной баночке?

Ответы детей: Масло.

Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой.

Дети кладут сахар в стакан с водой и размешивают.

Растворился сахар в воде или нет, как думает Света?

Ответы детей: Сахар растворился воде.

Какой стала вода, если в ней растворился сахар?

Ответы детей: Сладкой.

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её.

Что произошло с солью?Почему?

Ответы детей: Соль растворилась в воде.

Какой стала вода, когда в ней растворилась соль?

Ответы детей: Соленой.

Ребята, скажите, а все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?

Ответы детей: Да.

Если в воду налить масло, оно также растворится как сахар и соль.

Давайте проверим, добавьте в ваши баночки с водой несколько капель растительного масла.

Что произошло с маслом в воде, Марина.

Ответы детей: Оно не растворилась и плавает на поверхности.

Ау тебя масло растворилось?

Ответы детей: Нет, оно плавает на поверхности воды.

Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.

Ответы детей: вода одни вещества может растворять, а другие нет

Правильно ребята. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем

А теперь предлагаю немного отдохнуть, выходите на ковер.

Физкультминутка «Дождик»

Кали раз, капли два

Очень медленно, сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

(проводим 2 раза).

Ребята, вы знаете, что в природе очень много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы и ответьте на этот вопрос.

(включаю аудиозапись шума дождя)

Вы узнали что это?

Ответы детей: Дождь.

А вот еще послушайте (аудиозапись шума моря)

Кто сейчас с вами разговаривал.

Ответы детей: Море.

Еще раз закройте глаза (включаю звук ручья). Что вы слышите?

Ответы детей: Ручей.

Да это ручеек. Как весело он звучит.

Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, воды на земле много?

Ответы детей: Много.

Ребята, если посмотрите на глобус на модель земного шара.

Посмотрите на глобусе очень много синего цвета, что он обозначает?

Ответы детей: Моря, океаны, реки.

Какую воду называют пресной?

Ответы детей: Которую можно пить и в ней нет соли.

А для чего нужна пресная вода?

Ответы детей: Чтобы ее пить, приготовить еду

Действительно пресной воды очень мало всего, поэтому ее надо беречь.

Ребята, скажите, для чего вода нужна растениям?

Ответы детей: Растения питаются водой, если не будет воды, они погибнут.

Для чего вода нужна животным?

Ответы детей: Животные пьют воду.

Ребята скажите, для чего вода нужна человеку?

Ответы детей: Умываться, стирать белье, мыть полы, готовить обед.

Мы должны расходовать воду экономно, т. е. беречь её.

Как это сделать?

Ответы детей: Следить за краном, чтобы всегда был закрыт. Не засорять реки и озёра. Охранять - не бросать мусор, когда отдыхаешь на природе, нужно помнить все правила поведения.

Ребята надо найди, на столе те знаки, которые помогут сохранить воду и повести их на доске? Находить надо по одному знаку, и объяснить почему так нельзя.

Кто справиться с заданием?

Что может произойти, если не будет пресной воды на Земле?

Ответы детей: Не сможем умыться, попить, приготовить кушать. Растения без воды засохнут, погибнут животные.

Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего3 дня.

3. Заключительная часть.

Где мы с вами были?

Ответы детей: В лаборатории.

Что нового узнали вы о воде?

Ответы детей: Что она бывает чистой,соленой, пресной. Что пресной воды мало на земле.

Какие свойства воды в жидком состоянии вы теперь знаете?

Ответы детей: Жидкая, не имеет цвета, но может окрашиваться, растворяет, но не все вещества

Молодцы. Вы сегодня все были активными, внимательными, правильно выполняли задания.

Дежурные мне помогут убрать. Можете играть.

Публикации по теме:

«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе День науки и творчества в старшей группе «Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии» Воспитатель Зайцева Н. И. Цель: Развивать у детей.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Любимый цвет насекомых» Задачи: 1. Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности. 2. Содействовать развитию мышления, способности делать выводы. 3. Воспитывать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по экологическому воспитанию. Экологический проект «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Подготовительная к школе группа ___Актуальность темы.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 13:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД