Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

-уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет собственной формы, без запаха, без цвета, без вкуса и тд.

- развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Социально-коммуникативное развитие: развивать социальные навыки: умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Речевое развитие: активизировать речь детей

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.

4. Чтение художественной литературы.

5. Наблюдение за водой во время прогулок.

Демонстрационный материал:

Стаканчики, блюдце, ложки, кисточки, салфетки, вещества, которые мы будем растворять в воде (соль, сахар, краска) камушки, термос с кипяченой водой, зеркало, фартуки для каждого ребенка. Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.

Ход занятия:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель : Ребята скажите мне, пожалуйста, о чем говорится в стихотворении?

Ответы детей. О воде.

-Скажите где и какую воду вы сегодня видели?

Ответы детей. В кране, луже, чайнике.

-Для чего нужна вода, и как мы ее используем?

Ответы детей. Варим, моем, стираем, поливаем.

Ребята, а давайте, представим, что на земле исчезла вода. Что снами будет (ответы детей)

-А что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, сейчас, я вас приглашаю в нашу лабораторию. А кто работает в лаборатории? (Ответы детей) Чем занимаются ученые? (Ответы детей) Правильно, ученые занимаются наукой. А что такое наука? (Ответы детей). Наука – это познание. Это изучение различных предметов и явлений. Ребята, сегодня я вам предлагаю стать учеными и заняться исследованием воды. (Дети занимают свои места за столами)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (Ответы детей). Давайте начнем наши эксперименты. Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : Ребята, почему мы смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель : Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

-А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель : А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце? Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель : Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какой вывод мы можем сделать? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

-А давайте попробуем ее на вкус. Какая она?

Ответы детей: Она чистая, без куса.

Воспитатель : А теперь понюхайте, чем пахнет?

Ответы детей: без запаха.

-Значит, что еще мы можем сказать о воде?

Ответы детей: она без вкуса и без запаха.

Воспитатель : А теперь на столе найдите сахар положите в стаканчик и перемешайте ложкой. Попробуйте теперь на вкус. Какая она?

Ответы детей: вода сладкая

-А теперь возьмите второй стакан и положите туда ложку соли. Попробуйте на вкус. Какая она?

Ответы детей: вода соленая

Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Когда вода меняет вкус?

Ответы детей: когда в воду добавляем другие вещества, она приобретает вкус и запах.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?"

- Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?"

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы. Воспитатель : Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду.

" Вода - это плохо. Почему?"

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома. Воспитатель : Ребята, мы продолжим наше исследование. У вас на столе есть камушки. Положите камушек в стаканчик с водой, вы видите камушек? Значит, вода, какая?

Ответы детей: чистая.

- А сейчас берите кисточки наберите любую краску и покрасьте свою водичку. Внимательно посмотрите, вы видите камушек? А почему не видите?

Ответы детей: потому, что вода нечистая, крашеная, мутная.

-Какой вывод мы сделаем?

Ответы детей: Прозрачная, ее можно покрасить, в нее можно добавить разные вещества и она поменяет цвет. (Стук в дверь, посылка от снежной Королевы)

-Ребята, нам прислали посылку, интересно от кого? Давайте посмотрим, что там?

-Это лед (Раздаю лёд детям). Ребята положите лёд на ладошку. Что происходит? Во что причащается лёд? Почему?

Ответы детей: Потому, что лёд тает. Лёд, это твердая вода. В тепле лёд тает.

Воспитатель : А когда вода превращается в лёд?

Ответы детей: Когда холодно.

Воспитатель : Значит, вода, ещё какая бывает? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит? Дети: Когда её нагревают.

Воспитатель : А что так сильно нагревает воду, что она закипает? А какая кипящая вода? Можно ей обжечься? Ребята у меня в термосе кипяченая вода, по этому, этот опыт проведу я, а вы понаблюдайте внимательно. (Наливает воду в баночку). Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

Высказывания детей.

Воспитатель : Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям). Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. (Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: " Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая".

Воспитатель : Ребята, какой эксперимент был самым интересным. Почему? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — наше богатство»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — наше богатство» Цель: воспитание экологической культуры детей. Дать детям представление о воде, о ее различных состояниях. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух — окружающая нас среда» Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух - окружающая нас среда» Конспект занятия в старшей группе по экологическому.

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект НООД по экологическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Зима-волшебница» Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы «Чудесница вода» Чудесница-вода. Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе. Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о значении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный мир воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Отчет по экологическому проекту «Волшебница вода» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОТЧЁТ о проведёнии проекта по экологии.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 12:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД