Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ветер»

Наталья Савчук
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ветер»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ветер»

старшая группа

Цель: формирование познавательного интереса к явлениям неживой природы – ветру.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о воздухе, его свойствах, условиях возникновения ветра и роли в жизни человека.

2. Дать знания о движении воздуха, возникновении ветра (по схеме)

3. Развивать умение подбирать прилагательные для описания ветра (слабый, сильный, теплый, холодный, порывистый).

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Ветер“» размещена в разделах

4. Развивать умение работать небольшими подгруппами, договариваться между собой.

5. Развивать воображение через нетрадиционную технику рисования – кляксографию.

6. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Материал: игрушка Степашка, технические средства: моноблок, магнитофон; звукозапись ветра, схема «Движение воздушных масс», видеозапись «Образование ветра», фен, карточки-схемы свойства воздуха, массажный мячик, картинки о назначении ветра, трубочки, листы бумаги, акварельные краски, непроливайки, салфетки на каждого ребенка.

Словарная работа: движение воздуха, свойства воздуха, легкий, ветерок-ветерочек.

Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность с воздухом, беседы «неживая природа», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений: Н. Красильников «Где живет ветер», просмотр мультфильма «Сказка про ветер», наблюдение на прогулке за ветром.

Методы и приемы:

Игровые методы: сюрпризный момент, игра «Собери пазл», физкультминутка.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий (видеозапись, картинки «Назначение ветра»)

Практические:

- моделирование (схема «Движение воздуха», карточки «Свойства воздуха»,

- опытническая деятельность (опыт с феном)

- нетрадиционное рисование «Кляксография»

• Словесные (рассказ воспитателя, рассказ детей, объяснение воспитателя, выводы, вопросы поискового характера, указание, поощрение)

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: приходит Степашка – игрушка.

Степашка: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас всех видеть. Я только что вернулся из увлекательного путешествия, а вот на чем я путешествовал, вы узнаете, когда соберете пазл.

2. Игра «Собери пазл» (пазл – воздушный шар)

3. Вывод.

Воспитатель : Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, что у вас получилось? Воздушный шар. А как вы думаете, что внутри шара? Воздух. Воздух – это явление неживой природы. Что нам известно про воздух?

4. Игра «Что общего?»

На столе разложены карточки «Свойства воздуха».

Воспитатель : ребята, как вы думаете, почему я объединила эти карточки, что они обозначают?

Вывод: Эти карточки нам рассказывают о свойствах воздуха. Воздух без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в который попадает, воздух движется.

5. Звукозапись звука ветра.

Воспитатель : Ребята прислушайтесь, что это за звуки? (включает запись ветра).

Воспитатель : Это шум ветра. Пофантазируйте, откуда к нам прилетел ветер?

Степашка говорит, что ветер помог ему путешествовать на воздушном шаре, а еще во время путешествия он залетел к профессору и взял у него интервью. Посмотрите внимательно.

6. Видео просмотр объяснения профессора о причинах возникновения ветра.

Воспитатель : Степашка, спасибо тебе и профессору, теперь мы понимаем, как образуется ветер.

Вывод: Воздух под солнышком нагревается и теплый поднимается вверх, а холодный опускается, происходит движение воздуха и получается ветер.

7. Рассказ детей по схеме «Движение воздушных масс».

Воспитатель : Ребята, кто хочет сам рассказать по схеме, как образуется ветер.

Спасибо за объяснение.

8. Физкультминутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

9. Вопросы поискового характера:

Воспитатель : Ребята, а что умеет ветер?

Летать, мести улицы, крутить мельницы, кружиться, свистеть, дуть, петь, гонять облака, двигать парусные корабли, вырабатывать электрическую и тепловую энергию!

Воспитатель : Вот как много дел умеет творить ветер! Он всегда одинаковый?

10. Опыт с феном.

Воспитатель : Ребята, протяните руки и почувствуйте какой ветер? Теплый или холодный? А теперь? Какой можно сделать вывод?

Ветер бывает теплый и холодный.

Какой бывает ветер летом?

Теплый, ласковый, легкий, добрый.

Воспитатель : Как можно ласково сказать про такой ветер?

Ветерок, ветерочек.

Воспитатель : Если ветер дует зимой?

Холодный, сильный, злой, ледяной, морозный.

11. Игра «Хорошо и плохо».

Дети делятся на две команды: Добрый ветер и Сердитый ветер.

Ребята должны выбрать нужные картинки и рассказать о назначении ветра.

Хорошо:

Освежает, когда жарко.

Надувает паруса на кораблях

Крутит крылья мельниц.

Разносит семена растений.

Поднимает вверх воздушные шары.

Плохо:

Холодит, вьюга заметает дороги.

На море вызывает шторм.

Смерч и ураган приносят разрушения.

Разносит семена сорняков.

Приводит к кораблекрушениям.

12. Кляксография

Воспитатель : Ребята, вы узнали, что ветер бывает разный, приносит пользу, а иногда может и навредить. Но не забывайте, что ветер-это воздух. И я хочу вам напомнить, что с помощью воздуха можно и рисовать.

Как называется такая техника? Кляксография.

Нам понадобится листок, трубочка, краска и умение управлять своим дыханием. А рисовать мы будем ветер. А каким будет ваш ветер, зависит от вашего умения управлять своим дыханием. Возможно, у кого-то он получится веселым и озорным, а у кого-то серьезным и сердитым.

13. Рефлексия (дети вместе с воспитателем стоят в кругу передают массажный мячик).

Воспитатель : Ребята, подведем итог нашего занятия, расскажите Степашке, что вам сегодня понравилось на занятии, что нового вы узнали, что для вас осталось не понятным, и что бы вам хотелось еще узнать.

Вика, назови, пожалуйста свойства воздуха?

Федя, а как образуется ветер?

Денис, какую пользу приносит ветер?

Ульяна, чем опасен ветер?

Ребята, Степашка говорит. Что ему очень понравилось у вас в гостях и ему хочется показать ваши рисунки профессору, чтобы он узнал, что с помощью воздуха можно еще и рисовать.

Воспитатель : Я очень благодарна вам за работу, за ваши интересные ответы и вопросы, за умение слушать других, желание высказываться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе. Задачи: развивать.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Ветер, ветер, ветерок…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» г. Балаково Саратовской.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Беги, ручеек!»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Беги, ручеек!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Предмет (раздел программы): «Экологическое воспитание и медиа образование» Тема: «Беги, ручеек!».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Конспект непосредственной образовательной деятельности В средней группе № 9 Подготовила воспитатель: Сухинина Екатерина Евгеньевна Тема:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес» КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Голубева Елена Александровна Цель: формирование экологической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, конструирование, речевое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть).Уточнить.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья". Именно в дошкольном.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ветер»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 22:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД