Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Осенняя притча»

Саида Мугу
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Осенняя притча»

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог: Дети, вы любите сказки?

Малыши: Любим!

Педагог: Сейчас рассаживайтесь удобнее, я для вас поведаю сказку о волшебнице Осени.

В одном детском саду жили-были прекрасные, мудрые, добродушные малыши: Антон, Федя, Настя, Лиза, Гера и Полина. Когда-то пошли они прогуляться, приметы осени находить.

Давайте взглянем, какие приметы осени дети заметили на улице.

(Просмотр видеозаписи – фрагмент наблюдения на прогулке)

Педагог: Кого вы заметили в фильме?

Малыши: Себя, Антона, Геру… Мы гуляли.

Педагог: А где мы гуляли?

Малыши: На участке детского сада.

Педагог: А какие деревья растут в пределах детского сада?

Малыши: Береза, сирень, клен. Они стоят без листьев, все листья свалились на землю.

Педагог: Наступает листопад, насекомые скрываются от мороза, птицы улетают в теплые края, когда это бывает?

Малыши: Осенью.

Педагог: Осень – расчудесное время года, и погода осенью случается различная: то солнышко выглянет, то дождь сходит. Малыши в нашей притче обожают играть в жизнерадостную игру «Солнышко и дождик».

Педагог совместно с ребятами раскладывает «лужи» по группе, узнают, отчего невозможно бродить по лужам.

Звучит размеренная музыка. Малыши передвигаются по группе.

«Солнце забавно блестит,

Ребятня в лесу гуляет».

Звук ливня, грохот. Малыши скрываются под зонтик.

«Загремел страшный грохот,

Ливень в лесу идет густом».

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Молодцы, дети, никто не промок, все успели спрятаться от ливня. В притчах происходят различные чудеса и живут различные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!

Бывает замечена Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Малыши: Здравствуй, Осень!

Осень: Какие вы наряженные, прекрасные, умные! Щечки румяные, глазки поблескивают, зубки белые!

Педагог: Это от того, что наши малыши здоровые.

Осень: что вы проделываете, дабы быть здоровыми?

Малыши: Проделываем зарядку, очищаем зубы, гуляем на улице – дышим воздухом, обедаем нужные продукты, витаминами.

Осень: Молодцы! Я принесла для вас презент. Пусть малыши сами угадают, что в корзине.

Малыши садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.

Педагог достает из корзины раз плод (морковь).

Педагог: Собственно что это?

Малыши: Морковь.

Педагог: Какая она?

Малыши: Длинноватая, оранжевая, с хвостиком.

Педагог: А это собственно что за плод? Какой он?

Малыши: Помидор. Алый, круглый, глянцевитый.

Педагог: Как возможно сказать одним словом морковь и помидор?

Малыши: Овощи.

Осень: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»).

Малыши: Глазками увидели!

Педагог: А как еще возможно понять, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

Малыши: Руками потрогать.

Педагог накрывает корзину салфеткой. Малыши выясняют на ощупь яблоко, грушу, сливу.

Осень: Молодцы, узнали! А как еще возможно додуматься, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).

Малыши: Возможно понюхать носом и возможно попробовать на вкус.

Педагог: В данный момент мы будем играть в «Угадай, что съел».

Педагог несет поднос с приготовленными нарезанными фруктами. Угощает 1-го из ребят куском плода, сначала попросив его зажмурить глазки.

Педагог: Скажи, что съел? Отыщи подобный же в корзине.

Все дети учпствуют в игре. Осень прощается.

Осень: Мне пора. До свидания, ребята!

Педагог: Благодарю, тебя, Осень, за овощи и фрукты, которые ты нам презентуешь, беспокоясь о нашем самочувствие.

Как и любая притча, наша притча подошла к концу. До свидания

Публикации по теме:

«Одуванчик» — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию Программное содержание. 1. Учить детей любоваться весенними цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание клумбы» во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание клумбы» во второй младшей группе. Цель: Учить детей различать и называть 2 цветущих.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Живые существа у нас на окнах» Программное содержание: Закреплять знания детей о названиях растений, отличительных особенностях внешнего вида. Закреплять знания о строении.

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «К нам осень пришла» Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ. Словарная работа: осень, разноцветные, расписные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «О чём рассказал воробей?» Задачи: • расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадках птиц и приспособлении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, добрый лес» Цель: продолжать знакомить детей с животными наших лесов. Дать знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь).Учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Воспитатель: Архипова Г. В. МКДОУ БГО ЦРР- детский.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой» Цель. Формировать у детей обобщенное представление.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Осенняя притча»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...