МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки»

Наталья Рябцева
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки»

Задачи:

- учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу;

- развивать внимание, усидчивость;

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

Материал к занятию : макет дерева с ветками, ёлочки, корзинка с угощениями, корзинка для шишек, грибы из картона (ножка-цилиндр, шляпка-конус; шляпка должна сниматься с ножки) 7-8 штук; игрушки: заяц, лиса, медведь, белка; угощения: морковка, рыбка, баночка с медом, шишка, скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (для детей, пакет для мусора.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста „Лесные беспорядки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: заяц, лиса, медведь, белка, волк.

Воспитатель : Правильно. Мы отнесем зверям угощение. (Воспитатель берет корзинку, в которой находятся: морковка, рыбка, баночка с медом, шишка.)

Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.

Воспитатель : Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнём немножко и послушаем, как птички поют. Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель : Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание детей на оторванные шляпки от грибов, которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель : Ребята, что здесь случилось? Кто-то оторвал шляпки от грибов и разбросал их.

Под деревом воспитатель находит игрушку-волка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь, волк! Наверное, это он оторвал шляпки от грибов?

Воспитатель голосом волка.

Волк: Да, это я оторвал шляпки от грибов. Потому что я не люблю грибы.

Воспитатель : Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ёжик, белка.

Волк: Ребята, я всё понял… Простите меня.

Воспитатель : Ребята, волк поступил нехорошо. Давайте соберём грибы.

Воспитатель приглашает 3-4 детей.

Игра «Собери грибок».

Воспитатель : Вам нужно надеть шляпку гриба на ножку (показывает).

Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь ёжик будет пробегать мимо и соберет наши грибочки.

Воспитатель : Ребята, как много в лесу интересного…

Шишки рассыпаны под елью.

Воспитатель : Ой! Кто это здесь намусорил?

Воспитатель достаёт игрушку-белку из-под ёлочки.

Воспитатель : Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель голосом белки.

Белка: Да, это я! А куда же мне мусор складывать?

Воспитатель : Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Игрушку-белку воспитатель сажает под дерево.

Воспитатель : Ребята, давайте наведём порядок. Соберём все шишки в корзинку.

Дети собирают шишки в корзинку.

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель обращаем внимание детей на игрушку-медведя.

Воспитатель : Ой, кто это?

Дети: Медведь.

На полу разбросаны бумажки от конфет.

Воспитатель : Миша, а кто же разбросал бумажки от конфет? Не ты ли это?

Воспитатель голосом медведя.

Медведь: Да, это я.

Воспитатель : Как тебе, Миша, не стыдно?

Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду.

Воспитатель : Ребята, какой беспорядок устроили звери в лесу! Но мы лесу помогли. Грибы, шишки собрали, мусор убрали. Теперь в лесу порядок.

Ребята, но мы же хотели угостить лесных жителей. Наверное, мы не будем угощать их, ведь они совершали плохие поступки. Или простим их?

Дети: Да, простим!

Воспитатель : Тогда нам нужно раздать угощение. Вы помните, кто, чем питается?

Игра «Кто, чем питается».

Воспитатель предлагает детям по очереди доставать угощения из корзинки.

Воспитатель : Что это? Правильно, шишка. А кто любит шишки? Да, белка. Угостим белку шишкой.

Воспитатель : Ребята, какие вы сегодня молодцы! Порядок в лесу навели, зверей угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздаёт детям конфеты в фантиках.

Воспитатель : Только давайте не будем мусорить в лесу. Бумажки от конфет мы соберем в мешок для мусора. А теперь, ребята, возвращаемся в детский сад.

Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в "группу".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Краденое солнце» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение. Цели: познакомить детей с содержанием отрывка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные приключения» Цель: усвоить понятие «дикие животные», их названия, познакомить со средой обитания. Задачи: Обучающие: • расширять представления детей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «По тропинке в лес пойдем» Тема: «По тропинке в лес пойдем» Цель: Создать условия для расширения знаний детей о диких животных Смоленской области. Познавательные:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Как узнать птиц?». Содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Программное содержание. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны. Формировать элементарные представления о жизни растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Лесные жители» Программное содержание: Формировать у детей.

Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники» Сценарий развлечения. Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности. Задачи:-учить детей основам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Вопрос экологии в 21 веке встает достаточно остро. Занятие направлено на бережное отношение к природе. Государственное казённое образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки»
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД