МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой»

татьяна корочкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой»

Цель. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к птицам, воспитывать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать знакомить с характерными признаками зимы.

• Закрепить знания детей о птицах, об их жизни зимой.

Воспитательная :

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Мир пернатых зимой“» размещена в разделах

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Воспитывать любознательность.

• Дать почувствовать детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных играх.

Развивающая:

Развивать интерес к жизни зимующих птиц;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

Развивать речь детей.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения во время прогулок, разучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций. Подбор познавательного материала, стихов, инсценировок, работа с родителями в группах : конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц подборка книг для выставки.

Материал: Иллюстрации зимующих птиц. Демонстрационный материал «Птицы».

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит песня «Пришла зима»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Вы прослушали песню «Пришла зима».

Игра «Собери снеговика».

Воспитатель :

Ребята, вы боитесь зимы? (Нет).

А как вы думаете, кто боится? (Птицы). Почему вы так решили?

Что изменилось с приходом зимы? (Выпал снег, холодно, мороз на улице и т. д.).

Стук в дверь. Заходит Снеговик.

Снеговик: Добрый день, ребята! Проходил я около вашего садика и увидел картонные домики на деревьях. Меня заинтересовало для чего их повесили?Разве в них можно жить?

Ребята: Это вовсе не домики, а кормушки для птиц.

Снеговик: Я не знал.

Воспитатель : Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает не только от холода, но и от голода. Ей очень трудно найти корм под снегом. Зимой дни короткие, а чтобы выжить, не замерзнуть, еды птицам нужно съесть больше, чем летом. Когда на улице метель и сильный морозов много птиц погибает от голода. И все чаще можно наблюдать, как стаи птиц перелетают с одного дерева на другое в поисках пропитания, которое зимой не так-то просто найти. «Голодом страшна зима птицам, а не холодом», «сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями», - так говорится в народных пословицах и поговорках.

«Отгадайте загадки».

Снеговик:

Ребята, все вы знаете! А теперь отгадайте мои загадки? Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

Белобокая (сорока)

Прилетела издалека,

Не сказала, где была

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

1. Я вещунья — белобока,

А зовут меня? (сорока).

2. Ищет целый день он крошки

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает.

Под карнизом обитает. (воробей).

3. Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

— Где болит? Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут. (Дятел)

Снеговик: И все вы знаете. Молодцы! А каких птиц вы знаете которые остаются зимовать в вашем городе?

Ребята: Вороны, голуби, воробьи и т. д.

Воспитатель : А еще синички. Эти птички прилетают к нам зимой. А вот снегирь прилетает к нам перед первым снежком. Птиц очень много но все они разные. Смотрим на рисунки.

Воспитатель : Голуби ходят, а воробьи (прыгают, воробьи чирикают, а голуби (воркуют). Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Воспитатель : Что люди могут сделать для для птиц зимой? (кормушки)

Ребё нок:

Мы кормушки смастерим,

Мы столовую откроем.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

(Стих читает зараннее подготовленный ребенок.)

Дыхательное упражнение. «Дерево на ветру»

Исходное положение. Сидя на коленях или на пятках.

Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем,туловище при этом немного наклоняется.

Подвижная игра "Собачка и воробьи".

Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Ход игры:Один ребенок — "собачка", все остальные —- "воробьи".

Скачет, скачет воробей —Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей: Повторяют : "Чив! Чив! Чив!"

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик! Повторяют : "Чик-чирик!"

Чик-чирик!

Вдруг прибежала "собачка" и громко залаяла.

"Воробьи" разлетаются.

Воспитатель. Сейчас я вам буду называть птиц, а если вдруг я сделаю ошибку и назову что-то другое, тогда вы громко начнете хлопать. Договорились?

Ребята: Да!

Воспитатель : Тогда начинаем.

1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. Ребята хлопают.

Воспитатель : Что не так?

Ребята. Мухи.

Воспитатель : А мухи - это кто?

Ребята. Насекомые.

Воспитатель : Все верно, продолжаем.

2. Прилетели птицы:

Голуби, куницы! (куницы вовсе не птицы).

3. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты кукушки,

Даже совки – соплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы детки молодцы!

Воспитатель : Ребята, мы совсем забыли про Снеговика? Давайте узнаем у нашего гостя, каких зимующих птиц нашего города он запомнил. А вы ребята помогайте ему. Снеговик называет зимующих птиц. Воспитатель демонстрирует рисунки птиц.

Снеговик: Ребята, а вы знаете кто как поет?

Ребята произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

Воспитатель : Наше занятие подошло к концу.

Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на нашем занятие? Ответы ребят.

Вам понравилось занятие? Если понравилось – похлопаем в ладошки.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, Снеговик ушел и что то нам оставил! Давайте посмотрим, что в корзине (конфеты) Ребята, скажем Снеговику, спасибо!

МДОУ «Детский сад № 36»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой»

Подготовила и провела воспитатель :

Корочкова Татьяна Яковлевна

Публикации по теме:

«Одуванчик» — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию Программное содержание. 1. Учить детей любоваться весенними цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за кошкой» Конспект совместной деятельности по экологии «Наблюдение за кошкой» Задачи: Развивать интерес детей к живым объектам природы, формировать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание клумбы» во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание клумбы» во второй младшей группе. Цель: Учить детей различать и называть 2 цветущих.

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «К нам осень пришла» Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ. Словарная работа: осень, разноцветные, расписные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, добрый лес» Цель: продолжать знакомить детей с животными наших лесов. Дать знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь).Учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Воспитатель: Архипова Г. В. МКДОУ БГО ЦРР- детский.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Программные задачи: Познание: -Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый,в комнате превращается в воду). -Продолжить.

Проект во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Лук от семи недуг»Проект во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Лук от семи недуг» Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей. Достичь этой.

Планирование занятий по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цикл наблюдений за парой волнистых попугайчиков для 2-й младшей группы. Наблюдение 1. Кто живет в клетке? Цель: Познакомить детей с птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 10:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД