Дарья Пупырева
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Спасём нашу планету»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасём нашу планету».
Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.
Задачи:
• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
• расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
• учить правилам сортировки мусора;
• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
• развивать познавательную активность детей, наблюдательность, познавательный интерес к миру природы;
• развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Спасём нашу планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формировать экологическую культуру у детей;
• активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.
Материалы: картинки с изображением: плачущей и улыбающейся планеты, рюкзака, перчаток, пакетов для мусора, игрушек; картина с загрязнённым лесом, картина с загрязнённой рекой, запрещающие знаки поведения на природе, плакат правила поведения на природе, карточки для самостоятельной работы «Что нельзя делать на природе», красные карандаши, д. и. «Сортируем мусор», картинка с изображением очистительных сооружений для воды, картинка с изображением чистого леса и реки.
Ход занятия
Воспитател :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет? Пойдёмте, посмотрим. (Дети подходят к магнитной доске на которой висит картинка с изображением плачущей планеты».
- Ребята, как вы думаете почему плачет планета? (Ответы детей)
- Правильно! Планета плачет потому, что она загрязнена. Мы видим много мусора лежит на земле, трубы дымят и людям трудно дышать, в реке грязная вода.
- Наша планета просит о помощи, что нужно сделать, что бы планета стала веселой и чистой? Давайте ей в этом поможем? (Ответы детей)
- Готовы? Вперед.
Воспитатель : Ребята, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, все ли в лесу в порядке. Если в лесу много мусора, то нам его нужно будет собрать.
- Что нам нужно взять с собой в лес, для уборки мусора, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (Перчатки, мусорные мешки).
Дидактическая игра «Собери рюкзак».
На столе лежат картинки с изображением: рюкзака, перчаток, пакетов для мусора, игрушек, бытовой техники. Дети подходят и выбирают то, что им пригодиться для уборки мусора в лесу.
Воспитатель : Рюкзак собрали, отправляемся в путь. На чём отправимся в путь? На машинах.
Воспитатель : Вот мы приехали на поляну. Посмотрите, что здесь случилось? И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки. Разве можно так делать, когда ты отдыхаешь в лесу или возле реки. (Ответы детей).
Воспитатель : Да, ребята, прямо скажем, ситуация плачевная. Замусорили некоторые туристы наши леса. Знаете ли вы о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора — это целый грузовик. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Можно ли оставлять мусор, отходы на природе
Воспитатель : Посмотрите, я приготовила специальные контейнеры для мусора. Давайте соберём весь мусор и рассортируем его.
Дидактическая игра «Сортировка мусора».
На одном столе карточки с изображением различного мусора, но другом столе стоят контейнеры для сортировки – бумаги, стекла, пластика. Дети берут картинки и кладут в нужный контейнер.
Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в руках, в какой контейнер он его положит.
Воспитатель : Мы с вами рассортировали весь мусор отдельно, что бы его проще было перерабатывать?
Воспитатель : Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше.
(Звучит музыка, имитирующая шум реки).
Воспитатель : загадывает загадку:
- Умываются утята и котята, и лисята и ребята по утру. Без чего нельзя умыться и напиться? (Ответы детей)
- Правильно это вода.
- Посмотрите, что случилось с нашей речкой. (Ответы детей – река очень грязная в ней очень много мусора).
Воспитатель : Ребята, вода - это источник жизни. Мы не можем обходиться без нее, она нужна нам как воздух и обязательно необходима быть чистой. Как вы думаете, человек может пользоваться грязной водой?
Дети: Грязную воду нельзя использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.
Воспитатель : Чтобы поправить положение, надо построить очистные сооружения, посадить по берегам реки защитные лесопосадки, собрать весь мусор и следить за порядком.
На магнитной доске рядом с картинкой загрязнённой реки вывешивается картинка с изображением очистительных сооружений и запрещающие знаки, в заключение вывешивается картинка с изображение чистой реки. Для закрепления всё проговаривается с детьми.
Воспитатель : Ребята, реку мы очистили, а теперь давайте вспомним правила поведения на природе.
На магнитную доску вывешивается плакат «Что нельзя делать на природе». Воспитатель совместно с детьми вспоминают, что нельзя делать на природе.
Воспитатель : вы так хорошо потрудились, не пора ли нам немного отдохнуть, я видела отличную полянку. Давайте отдохнем на ней.
Физкультминутка.
Мы по лесу идем, и планету бережём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
После физминутки воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых лежат карточки для самостоятельной работы и красные карандаши.
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним что наносит вред природе.
Самостоятельное задание для детей по карточкам: Зачеркни - что нельзя делать на природе.
Воспитатель : Молодцы ребята, теперь мы хорошо знаем, как себя вести на природе и беречь нашу планету.
- Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и показываем большой палец, если плохо, то все вместе говорим «нет» и руки держим крест на крест!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель : Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила.
- Посмотрите ребята, какая чистая и красивая полянка давайте присядем на травку и послушаем красивое стихотворения о природе.
Литературная пауза
Дом, в котором мы живём
Называется Земля.
Будем мы её беречь,
Будем охранять всегда,
Будем украшать её
Цветущими садами.
Не будем засорять её
И губить природу.
После прослушивания стихотворения, воспитатель подзывает детей к магнитной доске, на которой помещена улыбающаяся планета.
Воспитатель : Ребята посмотрите, как улыбается наша планета, она очень нам благодарна.
Релаксация:
Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.
Колышутся травы, доносится легкий аромат цветов.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой.
Воспитатель : Ребята! Мы должны сберечь природу для нас, для наших друзей и наших родителей. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети идут на ковер становятся в круг и подводится итог занятия).
Воспитатель : Ребята, вам понравилось занятие?
- Кому мы помогали сегодня?
- Где мы побывали с вами?
- В какую игру играли?
Воспитатель : а в следующий раз мы отправимся с вами в путешествие по нашему селу Кагальник.
Спасибо, вы были большие молодцы сегодня!