Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения»

Надежда Викторовна Зубкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения»

Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа.

Воспитатель :Зубкова Н. В.

Описание:Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель:Создать у детей атмосферу радостного настроения.

Задачи:

-Обучающая-учить узнавать и называть части растения,

-Развивающая-развивать сосредоточенность внимания и запоминания,

-Воспитательная-воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.

Словарная работа:активизировать речь детей словами"корень, стебель, листьяЮ цветок"

Предварительная работа:беседа о растениях, рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение сказок, стихотворений о цветах.

Методы:наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы хотите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель :А путешествие мы с вами совершим в наш уголок природы. Садимся в наш автобус и отправляемся. Все готовы?Отправляемся.

(дети садятся на стульчики, поставленные в виде автобуса)

Воспитатель :Вот и приехали, все выходим. Подходим к уголку природы.

Воспитатель :Ребята, вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?

Ответы детей:Появились новые цветы.

Воспитатель :Правильно. А кто из вас принёс эти цветочки?

Ответы детей.

Воспитатель :А может Семён знает, как называется этот цветок, который он принёс?

Ответы детеё :Тишина.

Воспитатель :А ты Марина знаешь название своего цветка?

Ответы детей:Тоже тишина.

Воспитатель :Цветок, который принёс Семён-называется фикус, а цветок,который принесла Марина-называется - бегония. Ребята, красивые названия, правда?

Ответы детей:

Воспитатель :Дети, посмотрите на эти цветы очень внимательно,. Они похожи или нее?

Ответы детей:У них листочки зелёного цвета, растут они в земле, на одном растении есть цветы, а на другом нет. .

Воспитатель :Молодцы, ребятки, правильно заметили. Но обратите внимание, а листочки похожи на наших растениях?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Нет, на одном цветке они с узором, а на другом - овальные листочки.

Воспитатель :Правильно дети. Ребята, а как вы думаете, а на ощупь они одинаковые или разные?

Ответы детей:

Воспитатель :А давайте с вами потрогаем листочки и сравним и убедимся, одинаковые или разные листочки.

(Дети трогают листочки)

Воспитатель :Ну, что скажите?

Дети отвечают:Лисочки разные на ощупь.

Воспитатель :А какие листочки на цветах?

Дети отвечают:На одном растении они гладкие, а на другом с шишечками.

Воспитатель :Молодцы, мои хорошие, правильно заметили, листочки на растениях гладкие и пупырчатые. А скажите мне пожалуйста, если цветы растут дома, то как они называются?

Ответы детей:Они называются комнатными.

Вогспитатель:Ребята, а могут расти комнатные цветы на лугу, в лесу?

Ответы детей:нет, не могут.

Воспитатель :А почему не могут?

Ответы детей:Потому что они комнатные, за ними надо ухаживать.

Воспитатель :А как вы думаете как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Ответы детей:Цветы нужно поливать, мыть листочки. .

Воспитатель :давайте внимательно посмотрим на наши цветочки. Кто знает, как называются части из которых состоят наши цветочки?

Ответы детей:Тишина.

Воспитатель :Рассказывает, что у каждого цветка есть: корень, стебель, листья, цветы, для чего они служат растению.

Воспитатель :А сейчас, ребятки, я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

"Подними-ка свой листок".

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(Дети шагают на месте, высоко поднимают колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны)

А теперь умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель :Ну вот немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите, на столе лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей:

Воспитатель :Крнечно, для ухода за растениями. Хотите ими поработать?

Ответы детей:

Воспитатель : Сейчас мы с вами превратимся не надолго в садовников. Возьмите каждый по одному предмету в ручки, :и скажите мне что вы взяли и что вы будете делать этим предметом и зачем будете это делать?

Ответы детей:

Воспитатель :приступайте к своим обязанностям.

(Дети выполняют работу) оспитатель:Все вы молодцы!Давайте послушаем Глеба, зачем он рыхлил землю?

Ответ ребё нка:

Воспитатель :А теперь нам расскажет Настенька, зачем она поливала цветочки?

Рассказывает ребёнок.

Воспитатель :Максим, а вы с Дашей зачем мыли листочки у цветочков?

Дети рассказывают.

Воспитатель :Вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведём с вами итоги нашего путешествия.

Вам, ребятки понравилось наше занятиеКак называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?

Где живут эти цветы?

Зачем нужно ухаживать за растениями?

Какого цвета цветы?

Как называются части наших растений?

Ответы детей:

Воспитатель :А теперь мы с вами возвращаемся из нашего путешествия в группу, садимся в наш автобус.

(возвращаемся)

Воспитатель :Вот мы и вернулись, теперь можно немного поиграть. я вам положила на столы разные игры:"Разрезные картинки", "Дорисуй недостающую часть растения", "Собери целое из частей".

(Дети играют за столами или на полу)

Наше путешествие закончилось! Дети были все очень довольны!

Спасибо всем огромное за внимание!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комнатные растения. Фикус. Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями, и делаем добрые дела для них» Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения нашей группы» Цель: познакомить детей с комнатными растениями группы, их строением и способами ухода за ними. Задачи: 1. внимательно рассмотреть одно.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения" Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Комнатные растения. Уголок природы». Цели: обобщить представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами» Младшая группа. Воспитатель: Бадзагуа Л. И. Программное содержание. Закрепить знаний детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами,.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Котовой Т. В. Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное.

ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Комнатные растения» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:46
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД