Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами»

Бадзагуа Лиана Ипполитовна
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами»

Младшая группа. Воспитатель : Бадзагуа Л. И.

Программное содержание. Закрепить знаний детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами, отличительными особенностями: собака большая у нее есть голова, хвост, лапы. Щенки - маленькие» Собака сторожит дом, помогает хозяйке.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Собака со щенятами“» размещена в разделах

Упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия.

Воспитательные задачи : Воспитывать заботливое отношение к животным, которые живут в доме, учить помогать взрослым за ними ухаживать.

Предварительная работа: беседа по картинке: “Кошка с котятами”, чтение стихов по теме, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Щенок – щенки, будка – и т. д.

Материал для занятия : картинка “Собака со щенятами”, игрушка Котенок.

Ход занятия

группе появляется котенок – игрушка, - мяукает.)

Воспитатель. Дети, подойдите скорее ко мне. Кто это пришел? Что ты плачешь, котенок?

Котенок. Я все бегал и играл, да и маму потерял.

Воспитатель. Дети, как зовут маму у котенка? (ответы детей). Кто больше – мама, кошка или котёнок? (ответы детей). Как кошка и котёнок мяукают? (ответы детей). Как тихо они умеют ходить, покажите? (ответы детей). Что они любят есть? (ответы детей, как они лакают молоко? (ответы детей).

Вот видишь, что происходит, когда далеко уходишь от мамы. Ну, ты не расстраивайся. Давай вместе с нами пойдем в гости, а потом мы отнесем тебя к маме. Ты любишь ходить в гости? А вы, дети? Тогда садитесь быстрее на стульчики.

(Выставляется картина “собака со щенками”).

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор.

Ребята, как вы думаете, к кому мы пришли в гости?

Кого вы видите на картине? (Собаку.)

Воспитатель. Конечно, посмотрите на нашу собаку. Маргарита покажи, где собака. Дима, и ты покажи собаку. Лиза, кого Дима показал? ( Лиза: собаку). А кого вы видите рядом с собакой? ( Дети: ее деток). Да, это ее детки – щенки. Щенки – дети собаки. А как называются дети кошки?

Котенок. Правильно, нас у мамы кошки называют котятами. Воспитатель. Посмотрите дети на маму собак. Какая она? (Большая, красивая).

Покажите, какая она большая.

Собака покрыта шерстью. Какого цвета. Какого цвета у нее шерсть? Что это у собаки? (Голова).

А что есть на голове у собаки? (Глаза, уши, нос, рот.) Что это? (Показывает на лапы.) Что она ими делает? Где у собаки хвост, покажите? Какой у нее хвост? (Лохматый.) Котенок. Посмотрите, у меня тоже есть хвост, но он не такой, как у собаки.

Воспитатель. Дети, что собака делает? (ответы детей) (Лежит, смотрит). Hа кого смотрит собака, за кем она наблюдает'? (За щенками). Да, дети, собака наблюдает за своими детками, щенками. Саша, покажи щенка. Олег, покажи другого. Сколько щенят у мамы собаки? (Много.) Какие щенята? (Маленькие.)

Правильно, мама собака большая, а щенята маленькие, но они на нее похожи, так же как и вы похожи на своих мам. Как мам собака зовет своих щенят? Как щенята отвечают маме? (Гав-гав.)

Котенок. А нас мама кошка зовет: Мяу-мяу. Мы ей отвечаем так же: - Мяу.

Воспитатель. Что ест собака?

Чем мы можем в» угостить? (Косточкой, мясом) Давайте положим ей косточку и дадим в миске воды.

Правильно, вот и у нашей собаки в лапах лежит косточка, которую она ест.

Что пьет собака? Да, она, как и кошка, пьет воду, она ее лакает.

На кого похожи щенята? (На маму собаку)

Котенок. А мы, котята, похожи на маму кошку. Мы ее дети.

Воспитатель. Где живет собака? Покажите ее дом.

Дом у собаки называется будка. Повторите - будка. Ваня, покажи будку.

Правильно, собака со щенятами живет в будке. За ней ухаживает хозяйка Ома ее кормит, поит.

Собака помогает хозяйке, она сторожит дом охраняет его.

Дети, вы знаете, пока мы здесь рассматривали картину, мамы потеряли своих малышей. Давайте им поможем.

Доводится игра «Найди маму» (собака, кошка, курица). Дети находят детенышей, подражают их голосам и уточняют, где они живут: дома, в сарае, а будке.

Котенок. Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мою маму. Я очень рад. Теперь я не буду от нее далеко уходить.

Воспитатель Оставайся, котенок, со своей мамой (котенка ставим рядом с картиной, а нам пора на прогулку. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ягодки». Воспитатель: Диденко Марина Валерьевна. Тема: «Собака со щенятами».

Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами». Реализация содержания в образовательных областях: познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку» Цель: формирование у детей представлений об условиях, необходимых для роста растений. Задачи: 1. Обобщить знания детей об условиях, необходимых.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 21:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД