Приложение МААМ

Конспект занятия по экономическому развитию детей «Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика» в старшей группе

Елена Шумаева
Конспект занятия по экономическому развитию детей «Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экономическому развитию детей

Старшая группа

Блок «Полезные навыки и привычки в быту - тоже экономика»

«Заповедник- нетронутая часть природы»

Публикация «Конспект занятия по экономическому развитию детей „Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: формирование представлений о заповедниках как необходимости для жизни на земле в целом, человека в частности; создание условий для приобретения опыта определять животных родного края и устанавливать простейшие связи между средой обитания и жизнедеятельностью диких животных; создание условий для воспитания бережного отношения к объектам природы.

Оборудование: Сиянь Ярмак-персонаж «золотая монетка», плакат «Дикие животные», презентация «Заповедные места Мордовии», семена растений, грунт, лейка с водой, «Красная книга».

Ход занятия:

В гости приходит Сиянь Ярмак: Здравствуйте милые дети! А я к вам- с подарком (диском о жизни в заповеднике, семена каштана и цветов).

Воспитатель. Ребята, знаете ли вы что такое заповедник? (ответы детей)

С/Я. Да, заповедник- это такое место на земле - огромная территория, где охраняется и бережется все живое: деревья, цветы, травы, кустарники, птицы, рыбы, животные.

Лес живет своей жизнью. И если бы не вмешательство человека, лесов на земле было бы гораздо больше. Тем более, необходимо беречь то, что осталось.

Лес-удивительный мир. А как легко дышится в лесу! Совсем другой воздух!

А вы знаете, что дерево живое. Почему? (Оно растет, как все живые существа, питается, спит, размножается и дышит. Дерево, и не только оно, а все растения на земле «вдыхают» то воздух, который выдыхаем мы и животные. А «выдыхают» растения «живой воздух», который мы называем кислородом и которым мы дышим. Вот почему надо беречь каждое деревце, каждую травинку.

Воспитатель. Все вы бывали в парке и в лесу. Расскажите, что вы там делали (ответы). Куда вы убирали мусор после пребывания в лесу на пикнике, в парке после прогулок? (ответы).

С / Я. Очень много растительного и животного мира занесено в Красную книгу, чтобы сохранить исчезающие виды были созданы заповедники. В них нельзя охотиться, кричать, разводить костры! Эта территория охраняема, и хозяева там – лесные жители.

Воспитатель. Каких животных Мордовии вы знаете? Покажите их на плакате (показ ответы)

-какие деревья растут в нашем городе: парке, лесу? (ответы)

-каких птиц вам приходилось встречать в городе? (ответы)

Воспитатель. Давайте рассмотрим на карте Мордовии город Темников и узнаем, как называется заповедник, что находится рядом с этим местом (дети рассматривают карту Мордовии, находят обозначенную территорию заповедника, рядом находящееся озеро и город Темников).

С/Я. Давайте посмотрим слайды и узнаем о жизни в этом заповеднике.

Демонстрация видео-презентации «Заповедник Мордовии»

Физкультминутка «Раз, два, три-животного и дерево изобрази» : Сиянь Ярмак предлагает изобразить животного и деревья с помощью загадок, дети изображают.

Воспитатель. В любом лесу и не только в заповеднике всегда очень много животных, насекомых, птиц, растений и мы приходим к ним в гости и вести себя надо очень культурно, не оставляя после себя мусор. Почему? (рассуждения детей : животные могут найти, съесть и отравиться оставленным мусором. Негоже ломать деревья и рвать цветы. Может возникнуть пожар).

С/Я. Кто вам запомнился и что вы узнали нового из интересного фильма? (ответы). Почему же так говорят «Лес -наше богатство»( ответы:-чистый воздух, строительный материал, топливо, бумага)

Воспитатель. Я хочу предложить вам самим потрудиться - вырастить цветы для клумбы и саженцы для участка. Мы будем сажать в стаканчики семена цветов и дерева дуба. Что нужно для этого сделать?

Дети. Надо высыпать землю в стаканчик, сделать ямку, положить семечко, засыпать землей и полить.

Воспитатель. Посмотрите, какие мелкие семена бархатцев и циний, желуди дуба, но какие большие и красивые цветы, могучие дубы из них могут вырасти.

Дети приступают к работе. Когда все посажено, аккуратно поливают землю теплой водой.

Воспитатель. Ребята, как выдумаете, что нужно сделать, чтобы всходы хорошо росли?

Дети. Поливать, рыхлить, поставить на солнечное место.

С/Я. Теперь я уверена, что деревьев и растений на нашей Земле станет больше, а значит и воздух чище. Спасибо большое вам дети. А вы еще рассмотрите страницы Красной книги повнимательнее. И никогда не ломайте деревья и не рвите цветы просто так. Нам всем они очень нужны.

Когда рабочие места убраны, дети воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации «В красной книге».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Полезные навыки»Консультация для родителей «Полезные навыки» Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста надо учить своего ребенка владению ножницами? Начинать обучение по вырезыванию можно.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому развитию детей «Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 23:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экономическому развитию детей «Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шумаева (УИ 1121183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД