Лучший педагог года

Конспект занятия «Магазин» по экономическому воспитанию детей

Наталья Милкина
Конспект занятия «Магазин» по экономическому воспитанию детей

Конспект занятия по экономическому воспитанию для дошкольников

Цель: закрепить знания детей о том, как появились деньги, что использовали вместо денег, как называются денежные знаки в разных странах; как зарабатывают деньги и как их расходуют в семье; познакомить детей с понятиями «товар» и «цена»; воспитывать экономность и бережливость в обращении с деньгами, культуру взаимоотношений.

Публикация «Конспект занятия „Магазин“ по экономическому воспитанию детей» размещена в разделах

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (товар, деньги).

Ход занятия

В. Ребята, мы с вами уже начали говорить об экономике и многое узнали.

Помните, как мы путешествовали вместе с Микки-Маусом по разным странам мира? Как много интересного он нам рассказал.

Для того, чтобы мы знали, где эти страны находятся, что он нам принес? (Глобус.) Очень многое мы узнали и о деньгах. Но ведь не всегда деньги были такими, как сейчас.

Как же поступали люди, когда денег совсем не было, а продукты и вещи приобрести было необходимо? (Дети видят знакомые им наглядности и игрушки, вспоминают «ситуацию на рынке».)

То есть на рынок приходит дед, у которого есть стадо овец, и приходит баба с мешком зерна. Бабе нужна овечка, а деду — зерно. Как же им поступить? Нужно совершить обмен товарами. Так поступали в то время, когда не было денег. После обмена появились заменители денег. Что это было? (Раковины, медные браслеты, золотой песок, соль, сушеная рыба.)

Например, в такой стране, как Исландия, платили так: за пару башмаков вместо денег нужно было заплатить 3 сушеные рыбины; за бочонок сливочного масла — 120 рыбин.

Потом что появилось, какие деньги? (Монеты.)

Из чего делались монеты? (Из золота, серебра, меди.) Сейчас золотые монеты чеканят очень редко. Эти монеты покупают те, кто их коллекционирует. А в такой стране, как Китай, изготавливали монеты из коры тутового дерева, на которое ставилась печать государя-императора.

На Руси вместо монет использовали кусочки кожи.

Лишь позднее деньги стали бумажными, как сейчас. Как называются наши деньги? (Рубли.) А заграничные? (Доллары, марки, франки.)

Без денег в жизни нельзя обойтись. Только вот откуда они берутся? (Их зарабатывают.) Как появляются деньги в вашей семье? (Зарабатывают мама и папа.) Как они зарабатывают? Какие профессии у ваших родителей? (Учитель, врач, продавец.) Кем бы хотели стать вы? Какую профессию мечтаете выбрать? Итак, в семью приносят деньги папа и мама, они их зарабатывают. А как же расходуют деньги? На что их тратят? (На еду, на вещи, на оплату за квартиру, медицинское обслуживание, отдых и т. д.) А где можно купить необходимые детские товары? (На рынке, в магазине.)

Ребята, вот представьте, что у вас есть деньги, вы нашли необходимый вам товар. Что еще необходимо знать, чтобы приобрести товар? (Цену.) Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, вещи (продукты) бывают дорогие и дешевые.

Поскольку мы с вами уже разбираемся в экономике, то можем решать и экономические задачи.

Представим, что мы пришли на рынок, видим много товара, и у каждого товара есть своя цена.

Задача 1. Шоколадка «Веселые ребята» стоит 5 тысяч, а шоколадка «Ну, погоди!»— на 1 тысячу дороже. Сколько стоит шоколадка «Ну, погоди!»?

Задача 2. Кубик Рубика стоит 10 тысяч, а пирамидка на 1 тысячу дешевле. Сколько стоит пирамидка?

Задача 3. Жевательная резинка стоит 3 тысячи, печенье стоит 5 тысяч, «ТОРI-ТОР» на палочке стоит столько, сколько стоит жевательная резинка. Сколько стоит «ТОРI-ТОР»?

А сейчас я приглашаю вас посетить наш «Супермаркет» и совершить необходимые покупки.

Публикации по теме:

Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию «Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию» В. В. Попова старший воспитатель Экономическое воспитание личности.

Дидактическая игра по экономическому воспитанию «Туристы» Экономическая игра «Туристы» Цель. Учит детей подбирать жизненно необходимые предметы в определенных ситуациях. Оборудование. Два одинаковых.

Финансовая грамотность по экономическому воспитанию «Экономика — жизнь и игра» для старшего дошкольного возраста .

Конспект итогового занятия по экономическому воспитанию для детей 6–7 лет Цель: формирование первичных экономических представлений и компетенций. Задачи: Закрепить представления детей о труде взрослых. Уметь определять.

«Ярмарка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Звездочка» по экономическому воспитанию (образовательная область.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Магазин» Задачи: • Сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой ситуации • Создать условия для обогащения и накопления деятельности через игру.

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Товар» в разновозрастной группе Центра Ппмс Конспект занятия «Товар» по дополнительной общеобразовательной программе «В мире экономики» в разновозрастной дошкольной группе ГБУ СО.

Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст) Методическая разработка по экономической категории «Труд» (старший дошкольный возраст) Актуальность: Повышение интереса к экономическому.

Создание развивающей среды по экономическому воспитанию дошкольников Создание развивающей среды по экономическому воспитанию дошкольников Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и.

Занятие по экономическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золотой ключик» МБДОУ детский сад «Звездочка» г. Морозовск Воспитатель:первой квалификационной категории Тарковская Елена Ивановна Занятие по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Магазин» по экономическому воспитанию детей
Опубликовано: 3 января 2019 в 18:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД