Лучший педагог года

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику» (3 фото)

Надежда Абрамова
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику»

«Первые шаги в экономику».

Цель: дать элементарные сведения об экономике.

Задачи:

• Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где хранятся деньги.

• Познакомить детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета;

• Воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги;

• Учить детей определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи;

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по экономике в подготовительной группе „Первые шаги в экономику“» размещена в разделах

1. Идет Буратино с мешочком с деньгами.

Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?

Буратино: Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами.

Воспитатель: Прав ли Буратино? Если закопать деньги, они вырастут? А что с ними случится?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы деньги сохранить? Где хранить?

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику»

Ответы детей: Отнести в банк и там они сохранятся.

просмотр части мультфильма «уроки Тётушки Совы»(что такое банк).

Воспитатель: ну, что, Буратино, ты понял, что такое банк и для чего он нужен?

Буратино идет в сказочную страну и подходит к стенду - банку. Выходит банковская служащая:

Открыли сегодня банк в лесу,

Всех я в банк зову.

Клиентов я не обману,

И деньги в банке сохраню!

Служащая принимает деньги у Буратино. Выдает квитанцию.

Звучит музыка. Выскакивает волк:

Знаю, любите трудиться,

Знаю, деньги есть у вас,

Мне ж трудиться не годится,

Заболею в тот же час.

Я деньги-денежки люблю,

Но я работать не хочу.

Работа мне не по плечу,

Я от нее худею,

Я лучше деньги отберу,

В большой мешок их положу,

И буду жить да поживать,

Пока не постарею.

Ага! Испугались! Задрожали!

Открывайте кошельки,

Отдавайте денежки!

Дети отвечают: А у нас их нет!

Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете в детском саду. И наверное получаете зарплату. А, я знаю у кого точно денежки есть (обращаясь к Буратино).

Дети: А у него все деньги в банке!

Волк: Где? Где? Ну, так я эту банку вмиг отыщу! А какая она - железная или пластмассовая? Большая или очень большая?

Дети объясняют волку, что банк - это учреждение, где хранятся деньги.

Волк:

Дети, вы меня простите,

В банк работать возьмите,

Буду банк я охранять,

От грабителей ваши денежки защищать!

(Воспитатель предлагает детям взять волка охранником).

Физкультурная минутка

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают)

Каждый кладу очень рад, (улыбаемся друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

2. Воспитатель: А вы знаете какие бывают деньги и как они называются (монеты и купюры) А откуда же берутся деньги? Вот давайте вспомним сказочку про «репку»:

рассказываем сказку «Репка» с точки зрения экономических понятий и одновременно на модели семейного бюджета (на мольберте) появляются деньги.

Фото «Первые шаги в экономику»

В этой семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия-это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. Внучка учится и за свой труд (учеба - тоже труд) получает стипендию. Стипендия-это тоже деньги. Собака, кошка, мышка живут с бабушкой и дедушкой. Они не работают и не получают никаких денег. В городе живут мама и папа и братишка. Папа трудится в строительной фирме и за свой труд получает зарплату. Зарплата-это деньги, получаемые за работу. Зарплата-это оплата труда за месяц (неделю, день). Мама тоже работает на кондитерской фабрике и получает зарплату. А вот братик ещё мал, он ходит в д/с и ничего пока не зарабатывает. Модель постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета этой семьи.

Просмотр части мультфильма «Уроки Тётушки Совы»(семейный бюджет).

2. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправиться на озеро загадок (в обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе - фото

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (монета)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

7. Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберёшь меня сто штук —

Вот и рубль, милый друг.

(Копейка)

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Первые шаги» Анкета для родителей «Первые шаги» Цель: поиск более эффективных путей решения одной из важных задач детского сада – подготовки ребенка.

«Осенние листочки». Конспект НОД «Первые шаги в математику» Конспект НОД «Первые шаги в математику» Вторая младшая группа «В» Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Осенние листочки» Цель: учить детей.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Путешествие по городу Эконому»Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Путешествие по городу Эконому» Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Задачи: развивать экономическое мышление у детей; память, внимание; упражнять.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику» в средней группе Месяц Тема недели и НОД Задачи Кол-во часов Дата проведения Методы и приемы ОТСМ-ТРИЗ Литература Сентябрь 3 неделя Детский сад, впечатления.

Первые шаги в детский сад Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада.

Проект «Первые шаги в геометрию» Актуальность проекта: Математика предоставляет уникальные возможности для развития детей: она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость.

Проект по адаптации «Мои первые шаги» 3. Актуальность проекта Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации.

Внеклассное занятие по экономике на тему: «Твой вклад в школьную экономику» ГБОУ Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» Каждый человек, заканчивая школу, думает о том, чем он в жизни будет заниматься. Бывает, что выбор определяет случайно или по обстоятельству. Выбор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику»
Опубликовано: 31 января 2017 в 18:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД