Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Дмитриева Галина Леонидовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему : "Вода волшебница".

Программные задачи: Формировать знания о свойствах воды. Учить самостоятельно проводить опыты с водой,делать выводы. Расширять и обогощать личный опыт детей о явлениях окружающего мира,устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать познавательный интерес к эксперементальной деятельности,бережное отношение к воде и природе.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Ход занятия:

Под музыка появляется Волшебница воды.

-Здравствуйте ребята - Я Волшебница воды! В гости в садик к вам пришла,хочу я с вами поиграть, о воде вам рассказать.

Звучит аудиозапись с шумом воды

- А что это у вас за шум в детском саду,что вы слышите?

(Ответы детей)

- Да ребята,я тоже слышу шум воды. Это шумят мои подружки Капельки. А где можно увидеть воду?

(Ответы детей)

- А ещё где? Послушайте и отгадайте мои загадки.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

Что за звёздочка такая,

На жакете,на платке?

Вся сквозная,вырезная,

А сожмёшь-вода в руке.

(Снежинка)

Не пешеход,а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку,

Очень трудная загадка.

(Дождик)

- Молодцы дети,все загадки отгадали!

- Ребята, а как вы думаете для чего нужна вода?

(Ответы детей)

- А животным и растениям нужна вода?

- А почему им нужна вода?

(Ответы детей)

- Правильно дети, вода нужна не только человеку,но и всему живому на земле. Без воды нет жизни! Все растения и животные без воды погибнут.

И мы люди без воды не сможем: "Не умыться, не наесться,не напиться! Смею вам я доложить, без воды вам не прожить". Люди говорят,что вода волшебница.

- Дети,а почему её так называют?

(Ответы детей)

- А волшебницей её называют, потому что она может меняться,превращаться!

- А как и во что,мы с вами сегодня узнаем. Я хочу вас всех пригласить за столы и мы начнём наше знакомство с водой.

Опыт №1

Вода - это жидкость,она течёт,её можно наливать,переливать.

- Посмотрите ребята, я наклоняю стакан,вода переливается в другой стакан. Попробуйте самостоятельно перелить воду из одного стакана в другой.

- Что делает вода? Почему вода льётся?

(Ответы детей)

Опыт №2

Вода - прозрачная (бесцветная, в прозрачной воде видны предметы.

- У нас на столе стоит стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко (белого). А можно сказать про воду,что она белого цвета?

(Ответы детей)

- Давайте в стакан с водой и молоком положим чайные ложечки и посмотрим,в каком из стаканов видно ложечку,в каком нет? Почему?

(Ответы детей)

- Правильно дети,вода не имеет цвета, она прозрачная,бесцветная.

Ребята,я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите это проверить? Мы в стаканчик с водой капнем зелёнку,что произошло с водой?

(Ответы детей)

Дети я хочу вам предложить стать волшебниками и поколдавать.

"Раз,два,три,четыре,пять, начинаем колдовать

Краски с кисточкой возьмём,

Воду красить мы начнём"!

Дети закрашивают красками свой стаканчик с водой.

- Дети, вода изменила свой цвет?

(Ответы детей)

Опыт №3

Вода не имеет вкуса.

- Дети,я хочу вам предложить воду на вкус.

Дети пьют воду.

- Дети,какая вода на вкус?

(Ответы детей)

- А теперь попробуйте воду из другого стаканчика.

- Что вы пили (Сок)

- А у сока есть вкус?

(Ответы детей)

- Дети,а теперь давайте добавим в воду сахар и узнаем,какая вода станет на вкус?

(Ответы детей)

Физ. минутка "Дождик".

- Дети,вы слышите,кто-то стучит,пойду посмотрю,кто это пришел к нам?

- Дети, к нам в детский сад пришла посылка,как вы думаете,что в ней лежит? Давайте откроем её и посмотрим. (Дети открывают посылку)

- Что это ребята (Цветные льдинки и бусы)

- Дети, из чего они сделаны (изо льда)

- А лёд откуда берётся (из воды)

- Дети,когда вода попадает в холод,она замерзает и превращается в лёд.

- А сейчас наши льдинки попали в тепло,посмотрите,что с ними происходит?

(Ответы детей)

- Ребята,мы с вами сегодня узнали,что вода-настоящая волшебница. Самое главное,воду надо беречь,бережно к ней относиться.

- Вы слышите, что-то капает? (Дети находят капельку воды).

- Капелька,как ты здесь оказалась?

Капелька: - Ребята мыли руки и плохо закрыли кран,вот я и капаю.

- Дети,что надо сделать,чтобы капелька перестала капать?

(Ответы детей)

- Дети, Капелька хочет с вами поиграть в игру," Где встречается вода?"

Капелька: - Ребята,мне очень понравилось с вами играть,можно я буду жить у вас в группе? И каждый день буду вам напоминать о нашем знакомстве и бережном отношении к воде.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Самое удивительное вещество на Земле - вода". Задача: систематизировать знания детей о.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 «младшей группе «Волшебница-вода». Цель: Формирование представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности «Волшебница водичка» Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные : - познакомить детей со свойствами воды (жидкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 10:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД