Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Почему термос сохраняет тепло»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Почему термос сохраняет тепло»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет «Почему термос сохраняет тепло

Цель – формирование умения детей самостоятельно находить информацию о воздухе, который медленно проводит тепло.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет „Почему термос сохраняет тепло“» размещена в разделах

Задачи: продолжить формировать у детей умение самостоятельно находить информацию о том, что воздух медленно проводит тепло :; развить умение детей устанавливать причинно-следственные связи; закрепить навыки работы с датчиком цифровой лаборатории; воспитать познавательную активность.

Материалы: полотенце, термос, горячая вода, 2 чашки (малая и большая, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Ход работы:

Воспитатель предлагает сыграть в игру «Угадай, что под полотенцем». Загадка-подсказка: «В нём долго чай внутри горячий, в руки взять его не бойся, потому что он холодный». (термос)

Беседа: «Вам знаком этот предмет? Что это? Каким удивительным свойством обладает термос»? Ответы детей (сохраняет долго чай горячим).

«Как используют термос

Ответы детей.

«Мне кажется, что загадка какая-то неправильная, как может быть внутри горячо, а снаружи холодно»?

Дети проверяют правильность загадки с помощью обследования термоса.

«Мы с вами знаем, что все материалы проводят тепло, только по-разному. Из предыдущих опытов мы убедились, что все материалы нагреваются от горячей жидкости. Тогда почему металлический термос остаётся холодным снаружи даже тогда, когда в него налит горячий чай»?

Предположения детей.

«Предлагаю вам внимательнее обследовать термос».

Дети делятся на команды и обследуют термос по параметрам : части термоса, материал, величина ёмкости внутри и снаружи.

Игра «моделирование термоса».

Дети делятся на 2 команды и встают в 2 круга: маленький круг – внутренняя ёмкость, большой – наружная ёмкость термоса.

«Интересно, чем заполнено пространство между этими ёмкостями»?

Ответы детей.

«Подумайте, какое предположение мы можем сделать»? (воздух не пропускает или очень медленно пропускает тепло).

Опыт «Воздух не пропускает тепло». (Режим свободного измерения.)

«Что мы хотим узнать»? (Действительно ли воздух не пропускает тепло)

«Как мы можем это сделать? (Измерить температуру большой ёмкости, затем налить горячую воду в маленькую ёмкость и поместить в большую пустую ёмкость, через некоторое время измерить температуру большой ёмкости.)

«Что нам для этого нужно»? (дети называют необходимые материалы и датчик лаборатории).

Дети выполняют лабораторные исследования, измеряя температуру внешней стороны большой ёмкости, и записывая результаты измерений в «Блокноты исследователей». Воспитатель предлагает детям озвучить результаты исследования и сформулировать вывод: «Внешняя сторона большой ёмкости осталась такой же как была в начале опыта. Ёмкость не нагрелась».

Беседа после окончания работы в цифровой лаборатории: «Что не давало большой ёмкости нагреться? Почему у термоса внутри горячо, а снаружи холодно»?

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Почему термос сохраняет тепло»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 23:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Почему термос сохраняет тепло»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина (УИ 1517274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД