Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану» (5 фото)

Марина Скрипкина
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану»

Цели: расширение и уточнение представления детей об окружающем мире, развитие интереса к познавательной деятельности.

Задачи: Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Закрепить умение выявлять свойства минералов. Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности Активизировать словарь детей: минерал, плотный, не впитывает, вулкан, наковальня, лава, кратер, жерло. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Путешествие к вулкану“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Чтение «Сказки о речке и вулкане» А. Бормашева; рассматривание иллюстраций с разными вулканами, репродукции картины английского художника Уильяма Тернера «Извержение Везувия» и Ивана Константиновича Айвазовского «Везувий»; работа с энциклопедиями, беседа о мастерах кузнечного дела.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал и оборудование.

Минералы, иллюстрации с изображением вулкана и бога огня Вулкана, макет вулкана, магнитные доски, стаканы с водой, салфетки, клеенки, конверт с письмом, посылка, геометрические фигуры, картинки с изображением деревьев, вулкана, облаков, солнца и т. д для моделирования, папка с пустыми файлами и титульным листом с названием альбома.

Ход занятия

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо и посылка для нашей группы.

«Помогите мне, ребята,

Срочно разобраться надо:

Что за камни я собрал,

Как узнаете - пишите,

Жду от вас я новостей,

Получать люблю я письма

От талантливых детей.

Дедушка Знай».

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану»

Дети открывают посылку.

- Да это же целая посылка камней! «Давайте их исследуем». (дети подходят к столу).

- Определим вначале живое или не живое? (ответы детей).

- Неживое, почему?

- Не двигается, потому что нет ног. Не дышит, потому что нет носа. Не питается, потому что нет рта.

- Исследуем дальше. Что вы еще хотите сказать об этом объекте (он тврдый, гладкий, шершавый, теплый и т. д.). Молодцы.

- Ребята, как вы думаете, есть ли внутри воздух? (ответы детей)

- А давайте проверим! (Камень опустили в воду, наблюдали, что получилось). - А теперь определим, впитывает ли камень воду. Проверяйте. (Салфетка мокрая, потому что вода скатывается вниз, значит, камень воду не впитывает). - Какой можно сделать вывод, рассмотрев камни? (ответы детей – это не живое, тврдое, не пропускает воздух и не впитывает воду.) –Правильно, ребята!

Фото «Путешествие к вулкану»

- Ребята, это не простые камни – это минералы.

- Минералы – это камни вулканического происхождения.

- А кто знает, что такое вулкан? (ответы – предположения детей)

- Ребята, я предлагаю отправиться в страну «Почемучек» и узнать подробнее о вулканах.

Физминутка под музыку ( воспитатель говорит детям задания: прыгаем через кочки, подлезаем под дерево, идем в гору, сходим с горы и т. д)

- Вот мы и пришли. Устали? Устраивайтесь по удобнее. Я расскажу вам легенду. Жил на свете бог огня по имени Вулкан (показ бога Вулкана). Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине с оглушительным рвом летели камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

- Кто знает, что такое кузница и кто такой кузнец? (Ответы детей)

Есть вулканы живые (действующие, есть спящие и мртвые. Живые вулканы извергаются : они часто дышат огнм, выбрасывают тучи пепла, изливают водопады расплавленного камня. Вулкан – это как печка, только подземная. В ней вс время бушует огонь. Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя. Он и рычит, и кусается, и может натворить много бед. Раскалнные камни и лава могут сжечь поля, леса и дома людей. Натрудившись, наработавшись, эти вулканы засыпают, лишь изредка покуривают: выдыхают в небо лгкий дымок. Такие вулканы называют спящими. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться. Мртвые вулканы никогда не извергаются, молчат вс время, одеты в ледяные панцири и признаков жизни не подают.

Воспитатель показывает иллюстрации вулкана и организует обсуждение.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе - фото

- Какой формы вулкан? (конус)

- Какие цвета присутствуют на изображении вулкана? И т. д.

-- Чтобы извержение не застало людей врасплох, на вулканах трудятся учные – вулканологи, которые изучают огнедышащие горы, наблюдают за вулканами с воздуха – с самолтов и вертолтов; сами поднимаются с рюкзаками к вершинам вулканов. Чуть что не так, они мчатся к огнедышащим больным вулканам – прослушивают их, измеряют

температуру, строят на вулкане станции с множеством приборов, а потом предсказывают, когда вулкан будет извергаться.

- Ребята, а хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать.

Физминутка

По дорожке мы шагали, и ворон мы не считали,

Смело скачем мы вперд, где вулкан уже нас ждт.

Когда в гости мы пришли, можно крикнуть «1, 2, 3».

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится макет вулкана. В заранее приготовленную смесь из соды и красной сухой краски воспитатель добавляет немного уксуса. В результате дети наблюдают «извержение». Перед экспериментом воспитатель просит детей сделать шаг назад в целях безопасности.

(звучит громкая музыка).

Вулканы начали "вулканить" - Из жерла лаву извергать. По склонам лава потекла, И землю сильно обожгла. Вулкан гремит, вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! Но вот он начал уставать - Огонь в нем начал угасать. Последний раз огнем дыхнул, И на десятки лет уснул.

Фото №1 Цели расширение и уточнение представления детей об окружающем мире развитие интереса к познавательной деятельности

Ребята, а хотите посмотреть, как выглядит вулкан внутри, как он устроен?

- Я приготовила для вас фильм о вулканах.

Просмотр DVD фильма «Вулканы Камчатки. Вулкан Плоский Толбачек» 3 – 5 минут. Во время просмотра воспитатель комментирует происходящее на экране.

Фото №2 Задачи Познакомить детей с природным явлением вулканом

- Вам, понравился фильм? (Ответы детей) -Ребята, а сейчас я хочу смоделировать с вами картину. Давайте вспомним все, что вы сегодня видели (иллюстрации, макет, фильм) и создадим похожий сюжет. - Разделимся на две команды. Одна команда будет моделировать из фрагментов – картинок. А второй команде я задам задание по сложнее: смоделировать картину из геометрических фигур. - Задание понятно? Приступайте! Звучит веселая музыка.

Воспитатель обращает внимание на композиционное решение, напоминает, что умение работать сообща приводит к хорошим результатам.

- Ребята славно мы с вами потрудились. Сегодня вечером напишем письмо – ответ дедушке Знаю, расскажем ему обо всем, что узнали. А еще хочу предложить вам создать альбом «Вулканы», чтобы рассматривать его в любое время, когда вам захочется.

Самоанализ

- Понравилось ли занятие?

- Если понравилось, то, что именно?

- Что узнали нового? Что было особенно интересно

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка» «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Задачи: • Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Измерение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Комфортная.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Сравнительные.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки». Цель: обобщить знания детей о воде; дать представление.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные превращения Капельки» (ТРИЗ-технологии) Цель: развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи: 1.

Конспект занятия экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана»Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Автор: Мошкина Галина Сергеевна, воспитатель I.кв. Категории.

НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Времена года» Возраст детей : 3 года. Длительность : 15 мин. Образовательная область : «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 09:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД