Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе

Алина Александровна Крикуненко
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе.

Крикуненко Алина Александровна

Цели: развивать познавательную инициативу детей, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними.

Задачи:

• Расширять представления об окружающем мире через знакомство с основными физическими явлениями;

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности „Зонтик для Маши“ в средней группе» размещена в разделах

• Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика);

Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством, расширять словарный запас (ситец, фланель, болонья, гипюр, развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Воспитывать культуру труда, аккуратность при работе.

Оборудование и материалы: набор тканей размером 7х7 см (ситец, фланель, болонья, гипюр, пластиковые ложки, салфетки бумажные, миски с водой, лист бумаги формата А4 по количеству детей; образец для показа – бумажный кораблик, выполненный в технике оригами; зонтик от солнца, зонтик от дождя; кукла Маша, ёмкость с водой для запуска корабликов, смайлики трёх цветов.

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Воспитатель: - Дети! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это же кукла Маша! Ребята, Маше на день рождения подарили зонтик. Но, почему-то она пришла к нам промокшая. (Предположения детей) Давайте спросим у Маши, не забыла ли она зонтик дома?

Маша: - Нет, я не забыла зонтик. Когда пошёл дождь, я открыла зонт, но он не спас меня от дождя. Как же так получилось, что я промокла?

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, в чем дело?

Постановка проблемы

Воспитатель вместе с детьми формулирует проблему

Воспитатель: - Что же нужно сделать, чтобы узнать, почему Маша промокла?

Дети: - Проверить, действительно ли этот зонт от дождя.

Выдвижение гипотез

Воспитатель: - Давайте подумаем, как мы можем испытать зонтик Маши?

(Предположения детей)

Воспитатель подводит детей к мысли, что для зонтика нужна другая ткань, спрашивает, какую именно ткань выбрать.

Проверка гипотезы (самостоятельная практическая деятельность детей)

Воспитатель: - Ребята, и ты, Маша, посмотрите на столы (разложен практический материал). Что нам может пригодиться для проведения опыта? (Ответы детей)

Анализ полученного результата

Воспитатель: - Расскажите, что вы делали, чтобы проверить наше предположение о том, что зонтик Маши предназначен для защиты от солнца и не годится для защиты от дождя. (Дети описывают свои действия)

Воспитатель: - Что у вас получилось?

Дети: - Лоскутки из ситца, фланели, гипюра промокли, а из болоньи – нет.

Воспитатель: - Подтвердилось или нет наше предположение?

Дети: - Да.

Формулировка выводов

Воспитатель: - Ребята, какую ткань вы посоветуете Маше для зонтика от дождя и почему?

Дети: - Болонью, потому что она не пропускает воду.

Воспитатель: - Как мы пришли к такому выводу?

Дети: - Провели опыт.

Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть.

Дидактическая игра «Маленький портной»

Цель: закрепить знания детей о тканях: видах, названии, назначении.

Ход игры: Детям раздаются лоскутки ткани разные по фактуре и цвету. Каждый ребенок должен ответить, какую одежду можно сшить из этой ткани и почему.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

Воспитатель: - Ребята, Маша обратилась к нам с ещё одной просьбой. Она очень любит после дождя пускать в лужах бумажные кораблики, но делать их таки не научилась. Давайте мы сегодня научимся делать кораблики из бумаги и Машу научим.

Изготовление корабликов в технике оригами детьми вслед за показом воспитателя.

Воспитатель: - Я вижу, вы готовы к изготовлению корабликов? Тогда начинаем! Смотрим, слушаем, запоминаем. Я беру лист бумаги и показываю его вам. Ребята, какой формы лист бумаги?

Воспитатель: - Правильно, ребята, это прямоугольник. Сворачиваем лист пополам, а затем ещё раз пополам. Теперь на какую геометрическую фигуру похож лист бумаги?

Дети: - Прямоугольник

Воспитатель: - Вернемся на один шаг назад, разворачиваем лист, чтобы линия сгиба была сверху. А теперь поочерёдно опускаем верхние углы к линии сгиба так, чтобы два верхних уголочка встретились. Линию сгиба я проглаживаю с нажимом. Наши пальчики превращаются в «утюжки». Не забывайте, чем лучше прогладим линию сгиба, тем лучше будет слушаться нас бумага, тем ровнее и аккуратнее получится поделка. Теперь поднимаем нижние края листа вверх. Ребята, какая фигура получилась?

Дети: - Получился треугольник.

Воспитатель: - А теперь я получившийся треугольник беру в руки и соединяю нижние уголки вместе, при этом немного разворачивая его. Что у нас получилось?

Ребё нок: - Квадрат.

Воспитатель: - Правильно, квадрат. Он похож на шапочку с «ушками». Кладём нашу «шапочку» так чтобы нижние края-«ушки» смотрели вниз. Поднимаем «ушки» нашей «шапочки» поочерёдно вверх. Какая фигура получилась?

Ребё нок: - Треугольник.

Воспитатель: - Правильно, теперь мы наш треугольник снова превращаем в квадрат, соединяя нижние уголки вместе. Затем осталось потянуть за верхние уголки и у нас получится кораблик.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю опустить наши корабли на воду. Вы согласны?

Дети: - Да. (Дети опускают кораблики в ёмкость с водой)

Воспитатель: - Ой! А какие красивые корабли у нас получились.

Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Дети: - Мы выясняли, почему промокла Маша.

Воспитатель: - А почему же промокла Маша?

Дети: - Маша взяла зонт, который предназначен для защиты от солнца и не годится для защиты от дождя. Ткань на этом зонтике пропускает воду.

Воспитатель: - Как называется ткань, которую используют для зонтов от дождя?

Дети: - Болонья.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы старались и справились с поставленной задачей! А сейчас, пожалуйста, выберите себе смайлик. Зелёный смайлик - если вам сегодня понравилось занятие, вы самостоятельно без чьей-либо помощи справились со всеми заданиями. Желтый смайлик - если вам потребовалась помощь, и вы не совсем справились самостоятельно. Белый смайлик - если вы считаете, что вам еще нужно многому научиться, и вам было трудно справиться с заданием самостоятельно.

Воспитатель: - Теперь попрощаемся с Машей, ей пора идти.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД