Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»

Мария Романова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»

Цель занятия: научить детей второй младшей группы азам экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

- обеспечить знакомство детей со свойствами кинетического песка;

- формирование умений сравнивать песок по качеству и свойствам (влажный, сухой, холодный, теплый, мягкий, твердый и т. д.)

- формирование умений и навыков экспериментирования с песком;

-активизировать речь детей;

Развивающие:

- развитие у детей тактильных ощущений, любознательности;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности;

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать;

- аккуратность в работе;

- старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Оборудование:

Емкости с кинетическим песком на каждого ребенка; формочки с изображением зверей; формочки с изображением города (башенки, мостики и т. д.); Песочный Человечек (кукла); запись песни «Паровоз Букашка».

Ход занятия:

Восп. : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам. (Дети садятся)

Восп. :

-Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Где-то далеко-далеко, за горами и лесами, за морями-океанами жил-был Песочный Человечек. Он жил в Песочной стране и у него был сказочно красивый Песочный город. Он был добрым и совершал только добрые поступки. Жители этого города были счастливы. Они веселились, дружили друг с другом, пели и танцевали.

-Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Песочному Человечку и посмотреть его Песочный город? (Да).

Под музыку «Паровоз Букашка» идем вокруг столов и выходим на ковер. Стоим в кругу.

Восп. : Ой, что-то никого нет! Песочный Человечек!

Голос: Я слышу, в моем городе гости! Кто вы? (Называем свои имена)

Восп. : Мы пришли к тебе с добром и хотим посмотреть твой Песочный город.

Голос: Тогда скажите волшебные слова.

Садимся на корточки, смотрим в ладошки, говорим:

«В ладошки наши посмотри,

Песочный Человек, приди!»

Вносят Песочного Человечка, у него в руках бумага. Воспитатель читает:

«Я вас слушал, я вас слышал – вы такие молодцы!

Я открою вам секреты, только знать надо при этом

Правила моей страны, очень все они просты!

Здесь нельзя кусаться, драться, и песком в глаза кидаться.

Построек чужих не разорять.

Песок – мирная страна, можно строить здесь всегда!»

Восп. : А где же песок, у тебя же Песочная страна?

Дети идут с Песочным Человечком, под скатертью в отдельных емкостях на каждого ребенка лежит песок.

Дети берут песок и садятся за столы.

1. Упражнение «Знакомимся с песком».

Давайте поздороваемся с песком. Положите свою ладошку на песок и скажите: «Здравствуй, песок!»

-Скажите, какой песок? Холодный или теплый?

-А теперь повеселим его, пощекочем его своими пальчиками. Он мягкий или твердый?

-Возьмите немного песка своими пальчиками. Он сухой или влажный?

-Положите немного песка на свою ладошку и посмотрите, что происходит? (он распадается на кусочки, как будто движется).

-Похлопайте по песку ладошками.

2. Упражнение «Кто это был?».

-А что же за животные были в этом городе?

Это были зверюшки, животные разные. Сейчас мы увидим их следы.

-Вот пробегали зайцы!

«Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.»

Дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка.

-Вот ползли змейки!

«Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.»

Указательным пальцем дети делают поверхность песка волнистой.

-Вот бегали сороконожки.

«У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?»

Дети двигают всеми пальцами по песку.

-А вот прошли медвежата!

«Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.»

Дети кулачками надавливают на песок.

Восп. : Но это же только следы. А где же сами звери? Где Песочный город? Пойдемте посмотрим!

Дети подходят к отдельному столу, который накрыт тканью, воспитатель поднимает ее, а там…ничего нет.

Песочный Человечек плачет: Прилетал злой колдун, разрушил весь город и выгнал всех жителей.

Восп. : Что же делать?

Дети: Поможем!

Дети садятся на свои места.

Восп. : Давайте сначала построим город.

Дети берут формочки (домики, башенки, мостики, кладут песок, придавливают его ладошкой, подходят к столу, переворачивают формочки и строят город.

Восп. : Какой замечательный город! Но чего же не хватает? (Зверей).

Дети берут формочки зверюшек и расселяют зверей в городе.

Восп. : Мы спасли жителей города от злого колдуна, и Песочный город стал таким же радостным и счастливым, как и прежде.

Песочный Человечек благодарит за помощь и прощается с на

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»

и.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Сила магнитов» Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Вовлечение детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Волшебный песок» «Волшебный песок»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: создание условий для осуществления детского экспериментирования.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 21:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчёт «Приближается Новый Год» в подготовительной группе
Цель: Создать праздничную атмосферу. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Новый год самый любимый, добрый, сказочный...
Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»
Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение;...
Загадки о комнатных растениях для дошкольников
Роль загадки в жизни ребенка неоценима. Ведь красиво и доступно сформулированная загадка поможет ребенку лучше познать окружающий мир, развить смекалку,...