Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наши помощники» на тему «Строение и функции глаза» для детей 5–6 лет

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наши помощники» на тему «Строение и функции глаза» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наши помощники – друзья» для детей 5-6 лет.

Цель – познакомить со строением глаза, функцией её частей.

Задачи: познакомить детей с частями глаза : веко, ресницы, глазное яблоко; научить наблюдать детей за своими глазами и глазами других людей; воспитать интерес к экспериментированию.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Наши помощники“ на тему „Строение и функции глаза“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материалы: зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза.

Ход работы.

Воспитатель загадывает загадку о глазах :

«Два близнеца — два братца,

На нос верхом садятся,

Сами верхом, а ноги — за ушами».

После ответов детей предлагает рассмотреть свои глазки в зеркало, спрашивает у детей : «Как вы думаете, из каких частей состоит глаз»? После ответов рассказывает: «Глаз состоит из века, ресниц, глазного яблока, а место, где находится глаз называется глазница». Затем предлагает поиграть в игру «Что было бы, если бы не было…», цель которой будет подвести детей при помощи пиктограмм-подсказок к определению значения частей глаза.

Воспитатель: «Если потечёт пот со лба, то его остановят… брови. Если ветер понесёт пыль в глаза, то её задержат… ресницы. Если пылинки сядут на глаз, то… их удалит мигающее веко, так как оно изнутри влажное. Если появится опасность, например что-то летит в лицо, то… веки резко закроются. Если человек спит, то… веки опущены – глаза закрыты. Если человек рассматривает предмет, то… глазное яблоко движется вправо-влево, вверх-вниз, как бы ощупывая его.

Затем воспитатель вывешивает плакат с моделью глаза и рассказывает детям о строении глазного яблока : «Радужная оболочка бывает разного цвета». Предлагает внимательно рассмотреть свою радужную оболочку и оболочку рядом сидящего, определить их цвет.

Затем продолжает свой рассказ: «В центре радужной оболочки находится чёрная точка – это зрачок. Через зрачок в глаз попадает свет. За зрачком находится хрусталик. Хрусталик – это линза, которая преломляет световые лучи, благодаря чему мы видим изображения предметов. Когда функция хрусталика нарушается, то люди видят только далёкие или близкие предметы и тогда людям нужно носить очки. Во внутренней оболочке глазного яблока находится сетчатка, на ней возникает изображение».

Детям предлагается выполнить следующие действия: поднять брови, опустить; сделать весёлые, грустные, сердитые, удивлённые глаза. Закрыть веки, открыть. Сделать движение глазами (глазным яблоком) : направить вверх, вниз, вправо, влево, прищурить, обрисовать любой предмет. В завершение предлагается найти себе пару с таким же цветом радужной оболочки, как у ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наши помощники» на тему «Строение и функции глаза» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 июня 2022 в 22:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Наши помощники» на тему «Строение и функции глаза» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина (УИ 1517274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД