Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Живая земля»

Евгения Тарадащенко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Живая земля»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Живая земля»

Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами почвы.

2. Формировать представления о значении почвы, в природе и в жизни человека.

3. Подводить детей к ответу полными предложениями

4. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Живая земля“» размещена в разделах

5. Обогащать словарный запас новыми понятиями: сыпучий, рыхлый, плодородная.

6. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

7. Формировать слуховое восприятие.

Развивающие:

1. Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

3. Прививать любовь к природе

Предварительная работа:

-Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»;

- Беседы о песке, воде и воздухе.

- Просмотр иллюстраций на тему: «Какая бывает почва».

Оборудование и материалы: письмо, мисочки с землей, вода, ложечки, салфетки, лупы, воронки, ватные диски, стаканы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».

Словарная работа: рыхлый, плодородная, опыт, наука, эксперимент.

Ход деятельности

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

— Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть –

Много нового узнать.

Мотивационно-ориентировочный этап:

— Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо). Это письмо от Маленького принца.

«Здравствуйте, мои друзья с большой планеты Земля! На моей маленькой сказочной планете приключилась беда: заболел мой друг – прекрасная Роза, она растет в песке и у нее пожелтели и стали опадать лепестки. А я узнал, что на вашей планете есть «живая земля», которая сможет ей помочь. Я бы хотел, чтобы вы помогли мне узнать, из каких веществ состоит «живая земля» и прислали мне образец с описанием почвы».

Поисковый этап:

Поможем Маленькому принцу? Как мы можем помочь ему? Давайте порассуждаем, что нужно растению для его существования? (Свет, влага, воздух). Скажите, а чем питается растение и где берет питание? (Ответы детей.)

Растение живое и ему нужен свет, а также воздух, вода, и, конечно, питание.

Для хорошего роста растениям нужна плодородная земля.

У нас в группе цветы растут в плодородной земле и поэтому не болеют, хорошо себя чувствуют. А у Маленького принца цветок вянет. Почему? Что мы знаем о песке? (Он сыпучий, влага в нем не долгое время сохраняется, он быстро высыхает от солнца, нет полезных примесей).

Практический этап:

Ребята, для того, чтобы сделать описание почвы, нужно провести опыты. Для этого предлагаю вам стать учеными-исследователями.

Кто знает, чем занимаются ученые? (Исследуют, наблюдают, проводят опыты). Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину, не лезть в лицо и ничего не трогать грязными руками.) Давайте пройдем в лабораторию и сядем за столы.

Физ. минутка "Раз, два, три!"

1 опыт: дети рассматривают внешний вид почвы и дают описание. Давайте определим имеет ли почва запах. Что для этого нужно сделать (понюхать)Имеет ли почва запах? А теперь пересыпьте немного почвы в тарелочки, она сыпется? (да) Значит она какая (сыпучая). Какого чвета почва? Давайте возьмем лупу и посмотрим имеет ли почва примеси? (имеет) почва образуется из опавших листьев и веточек, погибших животных, камешков, песчинок. В ней находится «еда» для растения. Чем больше такой еды, тем лучше себя чувствует растение.

ВЫВОД: почва сыпучая, не имеет запаха, черного цвета, имеет примеси.

2 опыт: Теперь мы проведем опыт для выяснения водопроницаемости.

В стаканчик ставится воронка, в воронку кладется ватный диск и насыпается земля. Дети наливают немного воды на землю и наблюдают, как вода просачивается сквозь него.

ВЫВОД: вода проходит через почву, значит почва – водопроницаемая. Наша почва содержит достаточное количество влаги, что нужно для роста растения.

3 опыт: Далее необходимо провести опыт по определению воздухопроницаемости, то есть, нам нужно узнать, есть ли в почве воздух? Для этого давайте насыплем в стакан с водой земли и посмотрим, что произойдет. Что образуется? Пузырьки – это значит, что в почве есть воздух, необходимый для жизни растения.

ВЫВОД: почва воздухопроницаема.

Рефлексивно-оценочный этап:

Итак, как мы можем описать почву в которой растут наши цветы? (наша почва темного цвета, в ней содержатся полезные примеси, она сыпучая, пропускает воздух и удерживает влагу, в ней растение хорошо растет – значит, это плодородная земля.)

Значит, землю можно назвать «живой»?

Как можно помочь принцу исправить ситуацию, которая произошла с Розой?

(Для того чтобы Роза выздоровела, нужно послать ту землю, в которой живут наши растения, — это «живая» земля.)

Давайте соберем в контейнер образец почвы и вечером напишем письмо с описанием нашей «живой земли».

- Ребята, вы сегодня очень старались, узнали много нового и помогли принцу, и у меня для вас есть сладкий приз. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Живая земля» Ход деятельности СЛАЙД 1 (заставка) Организационный момент: (Воспитатель приглашает детей в круг.) — Ребята, с чего начинается хорошее настроение?.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почва — живая земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почва - живая земля». Подготовительная группа Подготовила: старший воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Почва — живая земля» Виды деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы. Содержание.

Конспект занятия ООД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема: «Почва — живая земля» Конспект занятия ООД в подготовительной группе П ознавательное развитие Тема: «Почва – живая земля» Подготовила воспитатель первой категории.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Живая земля»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 05:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД