Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Надежда Богачева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 3

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в средней группе

по теме: «Друзья, которые любят противоречить друг другу»,

проведённое воспитателем МБДОУ «ЦРР-д/с №3» Н. Н. Богачёвой.

ст. Тбилисская, 2015 г.

Интегрируемые области:

-познание

-речевое развитие

-социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Друзья, которые любят противоречить друг другу“» размещена в разделах

систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева.

Задачи:

продолжать развивать логическое мышление. Продолжать учить разрешать противоречия. Активизировать словарь: гладкий - шероховатый; хрупкий - прочный; твёрдый – мягкий; тяжёлый – лёгкий.

Материалы: две коробки, гвозди, карандаш, свеча, спички, молоток. На каждого ребёнка-стакан с водой, пластина металлическая, брусок деревянный, болт, две спички (без серы).

Предварительная работа: беседы на тему: «Дерево и металл – чем они отличаются друг от друга», рассматривание деревянных и металлических предметов.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит. Почтальон говорит: «это группа «Ромашка»? Получите посылку и распишитесь». Воспитатель забирает посылку, рассматривают её с детьми, открывает. Достаёт две небольшие коробочки.

- Интересно, что бы это могло быть? Посмотрим, может здесь ёщё что-нибудь есть. (достаю письмо)

- Ребята, да здесь ёщё и письмо, сейчас мы его откроем и прочтём.

Открываю письмо, а там загадки;

Говорю детям:

- Если мы отгадаем загадки, то мы узнаем, что в этих коробках.

1. Серый Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом проведёт

Там след кладёт.

(карандаш)

2. Металлический Антошка,

Он на очень длинной ножке.

По головке постучишь-

Что-нибудь да смастеришь.

(гвоздь)

- А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

Дети: Посмотреть.

- А если не глядя?

Дети: потрогать.

-А по запаху можно определить гвоздь и карандаш?

Дети (нюхают коробки) Нет.

- А по звуку? (воспитатель стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу)

Дети: Да. Можно.

Воспитатель: А вот и они, наши гости – гвоздь и карандаш. Давние друзья и вечные спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш уверен, что из дерева делают очень много нужных для человека предметов, а гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто из них прав? Какие предметы из дерева вы знаете? (Перечисляют). А из металла? (Перечисляют). Хотите узнать, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла? (Да, хотим).

Воспитатель предлагает сесть детям за столы.

- Ребята, возьмите в руки металлическую пластину и деревянный брусок. Какие они наощупь?

Дети: пластина гладкая, брусок шероховатый, шершавый.

Воспитатель: приложите к одной щеке брусок, а к другой – пластину. Что вы чувствуйте?

Дети: дерево тёплое, а от металла исходит холод.

Воспитатель: сейчас я попробую забить гвоздь в пластину и в брусок.

Почему мы смогли забить гвоздь, а пластину нет?

Дети: дерево мягкое, а платина (металл) твёрдая.

Воспитатель предлагает детям взять в руки болт и палочку. Спрашивает, из чего сделан болт, палочка.

Воспитатель: ребята, положите на одну ладошку болт, на другую – палочку.

Давайте их в руках взвесим, что тяжелее, а что легче?

Дети: металлический болт тяжелее, чем деревянная палочка.

Воспитатель: А теперь попробуем согнуть болт, палочку. Почему палочка сломалась, а болт нет?

Дети: Дерево хрупкое, металл прочный.

Воспитатель: а что будет, если поднести к огню деревянную палочку, болт? (воспитатель зажигает свечу, подносит палочку, потом болт)

Дети: палочка загорелась, а болт нет.

Воспитатель: А теперь бросьте в стакан с водой металлический болт, палочку? Что произойдёт?

Дети: болт утонул, а палочка нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: болт тяжелее, чем палочка.

Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали с вами о дереве и металле. Вы, молодцы! А теперь давайте поиграем.

Предлагаю детям встать в полукруг и поиграть в игру «Наоборот».

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя одно из свойств дерева. Дети должны назвать противоположное свойство, присуще металлу: шероховатый - гладкий, тёплое - холодное, лёгкое – тяжёлый, хрупкое – прочный.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД