Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная-обычная бумага»

Елена Слепых
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная-обычная бумага»

Задачи:

- Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

- Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная,мелованная,цветная,картон)и ее свойствах (намокает в воде,горит в огне,рвется,мнется,разрезается ножницами).

- Побуждать детей отвечать полным предложением.

- Продолжать учить детей конструировать способом "Оригами".

- Закреплять умение безопасного обращения с ножницами.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Такая необычная-обычная бумага“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к бумаге и бумажным вещам,как к продуктам деятельности людей.

Словарная работа:обогащать активный словарь детей существительными,прилагательными,глаголами-опыт,картон,упаковка,поделки,газетная,мелованная,цветная,разрезать,сложить,горит,мнется.

Ход занятия:

1. Организационный момент:Я начинаю читать знакомое детям стихотворение с движением рук,привлекая их внимание, дети подходят и продолжают со мной:

Много ль надо нам, ребята,для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,а на них - огромный круг.

А потом еще кружочки,треугольный колпачок,

Вот и вышел очень-очень развеселый наш дружок.

2. Появляется бумажный человечек с волшебным бумажным цветком.

-Здравствуйте,ребята!Я, бумажный человечек,если вы смелые,предлагаю вам удивительное приключение. Согласны?

Это не просто цветок- это целая карта сокровищ. Если двигаться по цифрам по прядку от 1 до 5 и выполнять задания,то можно найти клад. Будем искать клад?

3. Дети проходят за столы.

С какого лепестка начнем (дети-с первого).

Человечек отрывает от волшебного цветка первый лепесток и читает вопросы и задания.

- Из чего сделан ваш гость (дети-бумажный человечек сделан из бумаги).

- Какая бывает бумага?Найдите на своих столах и покажите газетную,мелованную,бархатную,цветную,картон,салфетку (выборочно уточняю-Какая у тебя бумага)

*Здесь написано,ребята,что вы уже сейчас можете забрать клад,если ваш гость, Бумажный человечек,сможет переплыть через речку. Как же мы это узнаем (дети-проведем опыт)

ОПЫТ: Опускаем лист бумаги в воду.

-Что проbсходит (дети-бумага намокает)

-Что это значит (дети-значит наш бумажный человечек тоже промокнет,если поплывет через реку. И клад сейчас мы забрать не можем).

Какой следующий лепесток (второй).

Человечек отрывает второй лепесток от волшебного цветка, читает следующий вопрос и задание:

- Какие бумажные вещи можно купить в магазине и пользоваться ими дома (коробки,книги,журналы.)

*Вы снова можете забрать клад,если игрушечная машинка сможет проехать по бумажному мосту.

ОПЫТ: Строим мост из двух кубиков и бумажного листа,пытаемся прокатить машинку по мосту и она проваливается.

- Почему так вышло (дети-бумажный мост непрочный).

Сейчас я вам покажу,как можно укрепить этот бумажный мост. Давайте с вами попробуем сложить бумажный лист гармошкой и снова построим мост.

Дети работают за столами,испытывают новый мост. И мост выдерживает машинку.

-А для настоящих машин мы будем строить бумажные мосты (дети-нет,все равно он непрочный,и если пойдет дождь,мост промокнет;Клад забрать не можем).

Идем за следующим лепестком. Какой по счету (третий).

Человечек отрывает третий лепесток и читает третий вопрос:

- Что еще,как и мост,из бумаги сделать нельзя (дома,дорогу,одежду,дверь,окно,машину)

*Вы сейчас можете забрать свой клад,если ваш лист бумаги окажется крепким и не разорвется.

ОПЫТ: Пробуем разорвать лист вдоль и полоски получаются ровными,а поперек-полоски кривые (дети-бумага рвется ровно и неровно,она непрочная,клад не берем)

Физ/ минутка: Переменка!Переменка!

Отдохните хорошенько.

Можно бегать и шуметь,

Можно громко песни петь,

Посидеть и помолчать,

Только чур,не заскучать.

Человечек отрывает четвертый лепесток и читает четвертый вопрос и задание:

- Что произойдет,если вся бумага иcчезнет (дети-нам не на чем будет рисовать,поделки делать не из чего,не будет книг и мы не научимся читать.)

- Нужно ли беречь вещи сделанные из бумаги (дети-бумагу делают люди,а к труду нужно относиться бережно).

*Я снова хочу отдать вам клад,если ваш гость,Бумажный человечек,сможет перепрыгнуть через огонь.

ОПЫТ: Зажечь лист бумаги над свечой (проводит воспитатель).

-Что происходит (дети-горит бумага быстро).

-Можно ли баловаться с огнем и бумагой (дети-нельзя,опасно,может быть пожар. Клад не берем).

Человечек отрывает последний пятый лепесток и читает последний вопрос:

- Что мы с вами сами можем сделать из бумаги (поделки,вырезать что-нибудь,смять и сделать мячик,сложить фигурку,свернуть.)

*Я отдаю вам клад,но сначала сделайте для меня цветочную полянку из бумажных цветов.

-У детей на столах готовые сложенные вчетверо цветные квадратики. По заранее нарисованной линии дети срезают лишнее ножницами.

Разворачивают и получают цветочек с четырьмя лепестками. Загибают лепестки к середине и получают бутончик.

- Чтобы бутончики раскрылись и получилась цветочная полянка,нам нужно

все бутончики положить в таз с водой (Волокна бумаги намокая,разбухают,увеличиваются и это заставляет лепестки раскрываться).

- Распускаются цветы!

-Бумажный человечек торжественно несет свой бутончик,опускает его в воду и говорит,что в серединке этого бутона и спрятан клад.

Дети с нетерпением ждут раскрытия цветка. И обнаруживают внутри фантик от конфеты.

-Вы разочарованы?Но здесь наверное какая то загадка.

- О чем мы с вами говорили сегодня бумаге).

-Какая бывает бумага(.)Что из нее можно делать(.)

-Почему здесь фантик,кто догадался (дети- он тоже из бумаги).А для чего он нужен (заворачивать сладости).

-Значит клад это что?-угощение.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства»Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства» Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности. Теме «Бумага и ее свойства». Цель: учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Есть такая профессия — космос изучать» Программное содержание: Познакомить детей с профессиями, связанных с воздушным транспортом: ракетостроитель, летчик, радист, штурман, космонавт.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?» Тема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе «Необычная прогулка» Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе «Необычная прогулка». Задачи: • Закрепить представления о геометрических фигурах (круг,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие маленького утёнка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Воспитатель Кострикова Ольга Витальевна Тема: «Путешествие маленького.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Волшебная бумага» Автор: Шадрина Александра Александровна Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Самоанализ занятия в средней группе по Экспериментальной деятельности на тему «Что услышал Тигруля». Цель моего занятия была,познакомить детей с понятием "звук",дать элементарные представления о строении человеческого уха и животных. Сформировать.

Такая простая и волшебная бумага. Поделки из бумаги методом оригами (фотоотчёт)Такая простая и волшебная бумага. Поделки из бумаги методом оригами (фотоотчёт) Слово Оригами - японского происхождения. Состоит из двух слов "ори"- сложенный и "ками"- бумага. Бумага- это доступный для ребенка универсальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная-обычная бумага»
Опубликовано: 20 августа 2016 в 13:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД