Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная бумага»

Светлана Хатхоху
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная бумага»

Задачи:

- Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

- Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, мелованная, цветная, картон) и ее свойствах (намокает в воде, горит в огне, рвется, мнется, разрезается ножницами).

- Побуждать детей отвечать полным предложением.

- Продолжать учить детей конструировать способом "Оригами".

- Закреплять умение безопасного обращения с ножницами.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Такая необычная бумага“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к бумаге и бумажным вещам, как к продуктам деятельности людей.

Словарная работа: обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами-опыт, картон, упаковка, поделки, газетная, мелованная, цветная, разрезать, сложить, горит, мнется.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Я начинаю читать знакомое детям стихотворение с движением рук, привлекая их внимание, дети подходят и продолжают со мной:

Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата, а на них - огромный круг.

А потом еще кружочки, треугольный колпачок,

Вот и вышел очень-очень развеселый наш дружок.

2. Появляется бумажный человечек с волшебным бумажным цветком.

-Здравствуйте, ребята! Я, бумажный человечек. Если вы смелые - предлагаю вам удивительное приключение. Согласны?

Это не просто цветок - это целая карта сокровищ. Если двигаться по цифрам по прядку от 1 до 5 и выполнять задания, то можно найти клад. Будем искать клад?

3. Дети проходят за столы.

С какого лепестка начнем (дети-с первого).

Человечек отрывает от волшебного цветка первый лепесток и читает вопросы и задания.

- Из чего сделан ваш гость (дети, бумажный человечек сделан из бумаги).

- Какая бывает бумага? Найдите на своих столах и покажите газетную, мелованную, бархатную, цветную, картон, салфетку (выборочно уточняю - Какая у тебя бумага)

*Здесь написано, ребята, что вы уже сейчас можете забрать клад, если ваш гость, Бумажный человечек, сможет переплыть через речку. Как же мы это узнаем (дети, проведем опыт)

ОПЫТ: Опускаем лист бумаги в воду.

-Что происходит? (дети, бумага намокает)

-Что это значит? (Значит, наш бумажный человечек тоже промокнет, если поплывет через реку. И клад сейчас мы забрать не можем).

Какой следующий лепесток? (второй).

Человечек отрывает второй лепесток от волшебного цветка, читает следующий вопрос - задание:

- Какие бумажные вещи можно купить в магазине и пользоваться ими дома (коробки,книги,журналы).

*Вы снова можете забрать клад, если игрушечная машинка сможет проехать по бумажному мосту.

ОПЫТ: Строим мост из двух кубиков и бумажного листа, пытаемся прокатить машинку по мосту и она проваливается.

- Почему так вышло? (дети, бумажный мост непрочный).

Сейчас я вам покажу, как можно укрепить этот бумажный мост. Давайте с вами попробуем сложить бумажный лист гармошкой и снова построим мост.

Дети работают за столами, испытывают новый мост. И мост выдерживает машинку.

-А для настоящих машин мы будем строить бумажные мосты (дети-нет, все равно он непрочный, и если пойдет дождь - мост промокнет; клад забрать не можем).

Идем за следующим лепестком. Какой по счету? (третий).

Человечек отрывает третий лепесток и читает третий вопрос:

- Что еще, как и мост, из бумаги сделать нельзя (дома, дорогу, одежду, дверь, окно, машину)

*Вы сейчас можете забрать свой клад, если ваш лист бумаги окажется крепким и не разорвется.

ОПЫТ: Пробуем разорвать лист вдоль и полоски получаются ровными,а поперек-полоски кривые (дети, бумага рвется ровно и неровно, она непрочная, клад не берем)

Физ/ минутка: Переменка!Переменка!

Отдохните хорошенько.

Можно бегать и шуметь,

Можно громко песни петь,

Посидеть и помолчать,

Только чур, не заскучать.

Человечек отрывает четвертый лепесток и читает четвертый вопрос и задание:

- Что произойдет, если вся бумага иcчезнет (дети, нам не на чем будет рисовать, поделки делать не из чего, не будет книг и мы не научимся читать.)

- Нужно ли беречь вещи сделанные из бумаги (дети-бумагу делают люди, а к труду нужно относиться бережно).

*Я снова хочу отдать вам клад, если ваш гость, Бумажный человечек, сможет перепрыгнуть через огонь.

ОПЫТ: Зажечь лист бумаги над свечой (проводит воспитатель).

-Что происходит? (дети, горит бумага быстро).

-Можно ли баловаться с огнем и бумагой? (дети, нельзя, опасно, может быть пожар. Клад не берем).

Человечек отрывает последний пятый лепесток и читает последний вопрос:

- Что мы с вами сами можем сделать из бумаги (поделки, вырезать что-нибудь, смять и сделать мячик, сложить фигурку, свернуть.)

*Я отдаю вам клад, но сначала сделайте для меня цветочную полянку из бумажных цветов.

-У детей на столах готовые сложенные вчетверо цветные квадратики. По заранее нарисованной линии дети срезают лишнее ножницами.

Разворачивают и получают цветочек с четырьмя лепестками. Загибают лепестки к середине и получают бутончик.

- Чтобы бутончики раскрылись и получилась цветочная полянка, нам нужно

все бутончики положить в таз с водой (Волокна бумаги намокая, разбухают, увеличиваются и это заставляет лепестки раскрываться).

- Распускаются цветы!

-Бумажный человечек торжественно несет свой бутончик, опускает его в воду и говорит,что в серединке этого бутона и спрятан клад.

Дети с нетерпением ждут раскрытия цветка. И обнаруживают внутри фантик от конфеты.

-Вы разочарованы? Но здесь наверное какая то загадка.

- О чем мы с вами говорили сегодня бумаге).

-Какая бывает бумага? (.)Что из нее можно делать(.)

-Почему здесь фантик? Кто догадался? (дети, он тоже из бумаги). А для чего он нужен? (заворачивать сладости).

-Значит клад это что?-угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух» БДОУ «Детский сад «Рябинка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Воспитатель: Булатова.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область. Познание Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Царица водица» Тема: «Царица- Водица» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть); Задачи: 1. Учить проводить практические опыты.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства» Педагог:Татьяна Лесникова Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает). Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Проект «Такая разная бумага» в средней группе Паспорт проекта: 1. Тема проекта «Такая разная бумага» 2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» (младшая группа) Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе. Тема: «Волшебная бумага» Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная бумага»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 00:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД