МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства»

Яна Мирошниченко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе : «Лаборатория чудес. Молоко : его качества и свойства»

Цель:

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания о молоке.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представление о молоке : о свойствах и качествах.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Лаборатория чудес, Молоко: его качества и свойства“» размещена в разделах

Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

Формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающие:

Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.

Развитие мелкой моторики и координации движений.

Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

Развитие речевых способностей.

Воспитательные:

Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

Воспитание усидчивости и аккуратности.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей существительные – белок казеин.

Оборудование:

Молоко, 4 стеклянных блюда, 4 блюдца, пластмассовые стаканчики, контейнеры, пищевые красители, ватные палочки, моющее средство.

Предварительная работа:

Подготовка костюма волшебника, подготовка презентации.

Планируемый результат:

В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомился со свойствами молока, расширил знания о его составе. Закрепил знания о пользе молока для организма человека. В результате пришёл к выводу, что молоко не только полезный продукт, благодаря своим свойствам, но может являться интересным материалом для опытов и наблюдений.

Ход занятия:

Волшебник: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам в роли волшебника.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

Доброе утро скажем друзьям. …

Доброе утро скажем гостям, ….

Я пришла к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Дети: Да!

Волшебник:

- А хотите тоже стать волшебниками, как я?

Дети: Хотим!

Волшебник: Тогда я научу вас всем своим премудростям. Первый шаг в волшебство! Послушайте и отгадайте загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Дети: Молоко.

Волшебник: Правильно, дети, молоко.

Ребята, я вам предлагаю посмотреть презентацию о молоке.

Показ презентации.

Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. Малыш после рождения питается материнским молоком, нормально растёт и развивается.

В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А какие же полезные вещества есть в молоке :

- В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.

- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.

- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.

- В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.

- В молоке есть витамины (около 30) : В2, А, С, Д.

- В молоке есть вода.

Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов таких как : сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное.

-А какие животные дают молоко?

Дети: корова, коза, лошадь и т. д.

Волшебник:

- Правильно.

-Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?

А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих животных, которые кормят своих детенышей молоком, и у всех у них молоко белого цвета. Почему так происходит? В молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.

А за питательность молока отвечают жиры, находящиеся в нем. Младенцы (и животных, и человека) первые месяцы жизни питаются только им, получая все необходимое для роста и развития. Мы с вами, конечно, от чашечки коровьего молока сытыми не станем. Но вот молоко крольчихи гораздо жирнее. Она может кормить своих зайчат раз в два дня, тогда как человеческого детеныша кормить приходится каждые 2-4 часа. А самое жирное и питательное молоко у тюленей и китов.

Продолжаем своё волшебство.

Физминутка:

Мы друг другу улыбнулись (повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся

друг другу)

Дружно вверх все потянулись (подтягиваемся на носочках, руки вверх)

До земли мы поклонились (наклон, руками достаем до пола)

В Чародеев превратились (разводим широко руками вверх и через стороны вниз)

Колдовать мы начинаем (делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс (подпрыгиваем на месте на каждое слово)

Давайте проверим, стали ли вы волшебниками!

Волшебник: Я предлагаю, вам подойти к столам.

Посмотрите, что у нас на столах?

Ответы детей.

- Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые узоры.

Опыт 1 «Волшебство в молоке».

Волшебник: И так, у нас есть молоко. Теперь капаем пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Касаюсь палочкой моющего средства, а теперь касаюсь молока в центре, и мы наблюдаем «волшебство в молоке».

Волшебник: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует повторить этот замечательный опыт.

Деятельность детей :

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, опускают палочку в моющее средство и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление : краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Волшебник:

Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира. Как вы думаете,в чем секрет нашего опыта с молоком? Почему же наши красители «танцуют» в молоке?

Ответы детей.

Вывод: Правильно, потому что в молоке содержаться жиры. Средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке. С помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками?

-Что нового вы узнали?

-Что входит в состав молока?

-Почему молоко белого цвета?

-Полезно ли молоко для человека?

-Понравилось ли вам делать опыты с молоком?

- Хотите снова встретиться с волшебством?

Дети: Да.

Волшебник: На прощанье я дарю вам «волшебные» камушки с планеты волшебства. Они помогут вам в следующих опытах.

Волшебник:

А теперь мы улыбнемся,

И к гостям мы повернемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды» Конспект экспериментальной деятельности Тема:"Свойства воды"Возраст: [старшая группа Цель: познакомить со свойствами воды через опыты. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория». Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет. Цель: Начать формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, лаборатория чудес» Цель: Развивать способность устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Снег и его свойства» Доминирующая образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства разных предметов и материалов» Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов. 2. Знакомить изменениями, происходящими с предметами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства»
Опубликовано: 29 января 2019 в 11:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД