МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

Ольга Марьясова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема : «Свойства воздуха»

Выполнила: воспитатель Марьясова О. В.

Тема : "Свойства воздуха"

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: „Свойства воздуха“» размещена в разделах

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей;

-социализация (совместная деятельность)

-коммуникация (продуктивный диалог)

-здоровье (физ. мин.)

-познание (ФЦКМ, конструирование)

-труд (уборка своего места)

-музыка

Предварительная работа:

наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование:

оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей

Организационный момент:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научно-исследовательская лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, которое необходимо для проведения опытов и исследований.

Можно я как старшая по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? Ответ детей.

(одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (Воздух)

Что это? (Ответы детей)

Правильно ребята, воздух. Сегодня я как руководитель научно-исследовательской лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники лаборатории изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.

Уважаемые сотрудники предлагаю пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

Опыт № 1 «Игра с воздушный шариком и соломинкой».

Цель: формирование представлений о том, что человек дышит воздухом.

Материалы: Воздушные шары, два надутых воздушных шара : один-слабо, мягкий, второй-сильно, упругий.

Ход деятельности:

Посмотрите ребята, что же это у меня в руках (рассматривают два надутых воздушных шара).

- Ответы детей (шарики)

- Кто знает какого они цвета?

- Красный и синий

- А как называются эти шарики?

- Воздушные.

- А вы знаете, почему они так называются?

- Потому что внутри шарика есть воздух

-Давайте ребята немного поиграем с воздушными шарами. Дети играют со слабо надутым воздушным шаром и сильно надутым воздушным шаром, и выясняют, с каким из них удобнее было играть и почему?

-Дети делают вывод: что удобнее было играть с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и др.

Давайте обсудим причину различия,один шар упругий, потому что сильно надут, а второй-мягкий, потому что надут слабо.

А что же ребята нужно сделать со вторым шаром, чтобы с ним тоже можно было хорошо играть. (побольше надуть). Ответы детей.

- А откуда воздух появился в шариках?

- Он там появился, когда шарик надували.

- Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим. Дети надувают воздушные шары.

Опыт № 2 «Игра с соломинкой»

Цель: формирование представлений о том, что человек дышит воздухом.

Материалы: трубочки для коктейля; емкость с водой.

Ход деятельности:

Перед каждым из вас на столе лежит трубочка, давайте ее рассмотрим. Чем же трубочка необычна, что же в ней есть (Ответы детей, отверстие, и выясняют для чего нужны отверстия (через неё можно что-нибудь вдувать и выдувать).Ребята давайте попробуем подуть на ладошку через трубочку. Что же вы почувствовали, когда дули? (Ответы детей. Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). И так ребята, оказывается воздух очень необходим человеку для дыхания, что он попадает во внутрь человека при вдохе через нос или рот, воздух можно нетолько почувствовать, но и увидеть. Для этого необходимо взять трубочку, и стакан с водой, который стоит возле каждого из вас,опустить конец трубочки в стакан с водой и подуть в трубочку. И посмотрим, что произойдет с водой.

-Что вы увидели?

- Выходят пузырьки.

-Откуда появились пузырьки? И куда исчезли?

- В стакане же только была вода

-Ответы детей.

-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх, но чтобы подуть, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт № 3 «Что в пакете?»

Цель: формирование представлений о воздухе.

Материалы: полиэтиленовые пакеты.

Ход деятельности:

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

-Нет (ответы)

- Да ребята, вы действительно правы, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? Дети рассматривают (пусто).Пока дети рассматривают пакет, воспитатель незаметно отвернувшись набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим.

-Ребята посмотрите на мой пакет, что же с ним произошло?Он стал упругим. А почему, как вы думаете?

-Правельно пакет наполнен воздухом.

-Уважаемые сотрудники взгляните пожалуйста на свои пакеты.

-Ответы детей.

-Они пустые.

- Теперь вы возьмите свои пакеты и наберем в пакет воздух, и начинаем закручивать пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он наполнился воздухом. На что стал похож?

-Ответы

-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

-Ответы.

-Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас, а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?

- Ответы.

Опыт№4 «Имеет ли воздух запах»

Цель:Расширять представления о свойствах воздуха.

Материалы:Чеснок, апельсин.

Ход деятельности:

-Уважаемые сотрудники, мы с вами сделали еще один вывод, что воздух невидим. А имеет ли он запах?

-Ответы детей (Нет)

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование.

-Для этого закройте глаза и угадайте чем пахнет.

Воспитатель режет апельсин, затем чеснок. Дети угадывают распространившиеся по помещению запахи.

- Что вы чувствуете?

-Пахнет апельсином, чесноком

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин с чесноком издают такой аромат?

-Это апельсин и чеснок.

- Воздух не имеет запаха. Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

-Молодцы, и в этот раз вы удачно справились с экспериментом!

Опыт № 5 «Можно ли почувствовать воздух»

Цель: расширить представления о свойствах воздуха

Материалы: лист бумаги

Ход деятельности:

-Для того, чтобы нам почувствовать воздух, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

-А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни?

-Ответы

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

Физминутка

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся).

Опыт № 6: «Имеет ли воздух звук»

Цель: расширение представлений о свойствах воздуха.

Материалы: свистулька, свисток, резиновая игрушка.

Ход деятельности:

- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

-Ответы

-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

-Колебание.

- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха? Вы самной согласны?

-Да

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (воздух издаваемый из резиновой игрушки)

Подведение итогов:

- На этом наши исследования на сегоднишний день заканчиваются.

-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

-Сегодня мы узнали, что воздух окружает нас по всюду, что воздух находится внутри нас тоже, не имеет запаха, но передается по воздуху запахи можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав в пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут нам в этом мыльные пузыри.

Опыт № 7: «Мыльные пузыри»

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри, звучит весёлая музыка.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения;.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить.

Конструкт экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Удивительные свойства почвы». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД