Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный волчок»

Елена Коробова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный волчок»

Цель:

Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение. Формировать умение и навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках. («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд»)

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.

Воспитательные: Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации. Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы.

Практические: Совершенствовать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы: банки с водой и баночки с краской гуашь (белого, красного, синего, желтого цвета, кисти, цветные карточки на магнитной доске, волчки, круги из белой бумаги с отверстием посередине, цветные мелки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла (воспитатель достает из коробки волчок). Это не простой волчок, а волшебный, а в чем его волшебство мы сейчас с вами увидим. (Дети стоят вокруг стола)

Воспитатель: Какие цвета вы видите на волчке?

Дети: Желтый и красный.

Воспитатель: А теперь смотрите внимательно (воспитатель раскручивает волчок) произошло?

Дети: Волчок стал оранжевого цвета.

Воспитатель: Как произошло это волшебство, мы с вами сейчас узнаем.

Опыты со смешением красок

На столах приготовлены банки с водой и баночки с краской (белая, красная, синяя, желтая). Дети делают опыты, получая новый цвет. Результаты фиксируем при помощи цветных карточек на магнитной доске.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Посмотрите, возьмем белую и красную краски. Я набираю на кисточку белую краску, на другую кисточку красную краску и вместе смешиваю краски в банке с водой. Какой цвет получился? Правильно розовый. Что я сделала? Соединила 2 цвета (прикрепляю на магнитную доску карточки белого и красного цвета) и получился розовый цвет.

Вот белый и красный цвет, он как розовый букет (прикрепляю карточку розового цвета).

Что бывает такого цвета? Ответы детей (губы, щечки, платье и т. д.)

Какой цвет получится, если мы возьмем белую и синюю краски. Дети самостоятельно смешивают краски, наблюдают, получился голубой цвет.

Воспитатель: «Вот белый цвет и синий, смотрите как красиво!» (выставить на магнитную доску карточку белого и синего цвета).

Что бывает такого цвета? Ответы детей (голубое небо, цветы; дождик и т. п.) (выставить на магнитную доску карточку голубого цвета, убрать с подноса белую краску).

Воспитатель: «Осталось три цвета, ребята, немало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?».

Воспитатель: «Красный плюс желтый, для всех не секрет дадут нам конечно… Дети самостоятельно смешивают краски, наблюдают цвет.

Воспитатель: «Какие цвета смешивались? (ответ детей, выставляют карточки по цепочке на магнитной доске). Что бывает такого цвета?»

Ответы детей (апельсин, морковка и т. д.)

Воспитатель: «А синий мы с желтым смешаем – какой мы цвет получаем?

(дети самостоятельно смешивают краски, наблюдают цвет). Что бывает такого цвета?»

Ответы детей (зелёная трава, огурец и т. д.)

Воспитатель: «Из синей и красной вот этой получим мы цвет… (дети самостоятельно смешивают краски, наблюдают цвет). Какие цвета смешивались? (ответ детей, выставляют карточки по цепочке на магнитной доске). Что бывает такого цвета? (ответы детей: баклажан, фиалки и т. д.)

Воспитатель: «Вот синий, красный, желтый цвет.

Возьми, смешай, смотри –

Каких цветов здесь только нет!

А было?»

Дети хором: «А было только три!»

Дети самостоятельно смешивают краски, делают вывод: если смешивать некоторые цвета красок, то можно получить новый цвет.

А сейчас, давайте с вами поиграем (раздать одинаковые волчки, сделанные из компьютерного диска).

Дети раскручивают на полу волчки. Соревнование «У кого дольше крутится волчок».

Воспитатель: «А сейчас предлагаю всем сделать свой волшебный волчок». Дети садятся за столы (на столах стоят подносы с готовым для работы материалом: круги из белой бумаги с отверстием, цветные мелки). Слушайте внимательно задание: возьмите круг, сложите пополам, еще раз сложите пополам, прогладьте пальчиком линии сгиба, разверните, по линиям сгиба проведите линии. Посмотрите на магнитную доску, выберите цвет, какой вы хотели бы получить при смешивании. Раскрасьте части круга, чередуя 2 цвета, повторяя опыт с красками.

Закрашенные круги, ребята надевают на свой волчок, раскручивают.

Опыты с волчком:

Если надеть круг белый с синим цветом, раскрутить, цвета смешиваются в голубой.

Следующий круг белый с красным цветом, раскрутить волчок, цвета смешиваются в розовый.

Следующий круг красный с синим цветом, раскрутить, цвета смешиваются в фиолетовый.

Если круг желтый с синим цветом, раскрутить волчок, получается зеленый цвет.

Круг желтый с красным цветом при вращении волчка, получается оранжевый цвет.

Круг можно разрисовать по желанию и проверить, что получится.

Дети делают вывод: при вращении волчка цвета сливаются, образуя новый цвет.

Воспитатель: «Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились волчки

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты» Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты» Цель: Способствовать развитию у детей.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: • учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем зиме найти Север» (изучаем магниты) Цель. Формирование умений применять на практике знания, полученные в ходе опытной деятельности. Задачи. Образовательные. *Формировать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цели и задачи: 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный волчок»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 13:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...
Готовим хрустящие огурчики в томатной заливке
Пора заготовок на зиму в полном разгаре! Сегодня мы приготовим замечательные хрустящие огурчики в томатной заливке. Нам понадобятся следующие продукты:...