Елена Коробова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный волчок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение. Формировать умение и навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках. («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд»)
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебный волчок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.
Воспитательные: Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации. Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы.
Практические: Совершенствовать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Оборудование и материалы: банки с водой и баночки с краской гуашь (белого, красного, синего, желтого цвета, кисти, цветные карточки на магнитной доске, волчки, круги из белой бумаги с отверстием посередине, цветные мелки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла (воспитатель достает из коробки волчок). Это не простой волчок, а волшебный, а в чем его волшебство мы сейчас с вами увидим. (Дети стоят вокруг стола)
Воспитатель: Какие цвета вы видите на волчке?
Дети: Желтый и красный.
Воспитатель: А теперь смотрите внимательно (воспитатель раскручивает волчок) произошло?
Дети: Волчок стал оранжевого цвета.
Воспитатель: Как произошло это волшебство, мы с вами сейчас узнаем.
На столах приготовлены банки с водой и баночки с краской (белая, красная, синяя, желтая). Дети делают опыты, получая новый цвет. Результаты фиксируем при помощи цветных карточек на магнитной доске.
Воспитатель: «Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Посмотрите, возьмем белую и красную краски. Я набираю на кисточку белую краску, на другую кисточку красную краску и вместе смешиваю краски в банке с водой. Какой цвет получился? Правильно розовый. Что я сделала? Соединила 2 цвета (прикрепляю на магнитную доску карточки белого и красного цвета) и получился розовый цвет.
Вот белый и красный цвет, он как розовый букет (прикрепляю карточку розового цвета).
Что бывает такого цвета? Ответы детей (губы, щечки, платье и т. д.)
Какой цвет получится, если мы возьмем белую и синюю краски. Дети самостоятельно смешивают краски, наблюдают, получился голубой цвет.
Воспитатель: «Вот белый цвет и синий, смотрите как красиво!» (выставить на магнитную доску карточку белого и синего цвета).
Что бывает такого цвета? Ответы детей (голубое небо, цветы; дождик и т. п.) (выставить на магнитную доску карточку голубого цвета, убрать с подноса белую краску).
Воспитатель: «Осталось три цвета, ребята, немало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?».
Воспитатель: «Красный плюс желтый, для всех не секрет дадут нам конечно… Дети самостоятельно смешивают краски, наблюдают цвет.
Воспитатель: «Какие цвета смешивались? (ответ детей, выставляют карточки по цепочке на магнитной доске). Что бывает такого цвета?»
Ответы детей (апельсин, морковка и т. д.)
Воспитатель: «А синий мы с желтым смешаем – какой мы цвет получаем?
(дети самостоятельно смешивают краски, наблюдают цвет). Что бывает такого цвета?»
Ответы детей (зелёная трава, огурец и т. д.)
Воспитатель: «Из синей и красной вот этой получим мы цвет… (дети самостоятельно смешивают краски, наблюдают цвет). Какие цвета смешивались? (ответ детей, выставляют карточки по цепочке на магнитной доске). Что бывает такого цвета? ( ответы детей: баклажан, фиалки и т. д.)
Воспитатель: «Вот синий, красный, желтый цвет.
Возьми, смешай, смотри –
Каких цветов здесь только нет!
А было?»
Дети хором: «А было только три!»
Дети самостоятельно смешивают краски, делают вывод: если смешивать некоторые цвета красок, то можно получить новый цвет.
А сейчас, давайте с вами поиграем (раздать одинаковые волчки, сделанные из компьютерного диска).
Дети раскручивают на полу волчки. Соревнование «У кого дольше крутится волчок».
Воспитатель: «А сейчас предлагаю всем сделать свой волшебный волчок». Дети садятся за столы ( на столах стоят подносы с готовым для работы материалом: круги из белой бумаги с отверстием, цветные мелки). Слушайте внимательно задание: возьмите круг, сложите пополам, еще раз сложите пополам, прогладьте пальчиком линии сгиба, разверните, по линиям сгиба проведите линии. Посмотрите на магнитную доску, выберите цвет, какой вы хотели бы получить при смешивании. Раскрасьте части круга, чередуя 2 цвета, повторяя опыт с красками.
Закрашенные круги, ребята надевают на свой волчок, раскручивают.
Опыты с волчком :
Если надеть круг белый с синим цветом, раскрутить, цвета смешиваются в голубой.
Следующий круг белый с красным цветом, раскрутить волчок, цвета смешиваются в розовый.
Следующий круг красный с синим цветом, раскрутить, цвета смешиваются в фиолетовый.
Если круг желтый с синим цветом, раскрутить волчок, получается зеленый цвет.
Круг желтый с красным цветом при вращении волчка, получается оранжевый цвет.
Круг можно разрисовать по желанию и проверить, что получится.
Дети делают вывод: при вращении волчка цвета сливаются, образуя новый цвет.
Воспитатель: «Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились волчки!»
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!