Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

ЕКАТЕРИНА ШИРЯЕВСКАЯ
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: детям – фартуки, нарукавники; для опытов – тазик, кувшин с водой, колбочка (круглая, контейнер с водой, молоко, чайные ложки по количеству детей, 2 прозрачных емкости, сахарный песок, речной песок, 2 ложки, сок яблочный, вода питьевая, одноразовые стаканчики по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране!

Ребята, сейчас вы превратитесь в маленьких ученых, а наша группа превратится в детскую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с водой. Пойдемте к первому столу.

1 опыт. Давайте, я вам сейчас буду лить воду в ладошку, а вы попробуйте удержать ее в кулачке.

-Получается? Нет! А почему?

-Вода жидкая, она может течь.

-Почему мы не смогли удержать воду в ладошке?

-Вода жидкая, она течет.

Посмотрите, как я переливаю воду из кувшина в колбочку, а из колбочки в тазик. Вода у нас все время течет.

-Почему?

-Вода жидкая, она может течь.

2 опыт. Ребята, посмотрите, что я здесь для вас приготовила.

-Это контейнер с водой.

- А это молоко.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Прятки».

- Сейчас я спрячу от вас одну ложку в воде, а другую ложку в молоке.

- Закрывайте глазки (опускаю одну ложку в воду, а другую ложку в молоко).

- Спряталась ложка? Нет! А почему?

- Потому что вода прозрачная, чистая.

- А теперь вы возьмите по одной ложке и тоже попробуйте спрятать ложку в воде.

- Получилось? Нет! А почему?

- Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

3 опыт.

- Ребята, посмотрите, что я здесь для вас приготовила.

- Это песок речной.

- А это песок сахарный.

- Сейчас мы с вами проведем опыт. В один стакан с водой мы добавим сахарный песок и попробуем его размешать, а в другой стакан речной песок и тоже попробуем его размешать, и посмотрим, что у нас получится. (Размешиваю ложкой сахарный песок - он растворяется.

Размешиваю речной песок - он остается в стакане).

- Почему так происходит?

- Потому что некоторые вещества растворяются в воде, а другие не растворяются.

- Почему сахар в воде растворился?

- Некоторые вещества растворяются в воде.

- Почему речной песок осел на дно?

- Речной песок в воде не растворяется.

4 опыт.

- Ребята, посмотрите, что я здесь для вас приготовила.

- Это чистая, прозрачная питьевая вода.

- А это яблочный сок.

- Попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды?

- У воды нет вкуса, она безвкусная.

- Попробуйте яблочный сок на вкус. Какой вкус у сока?

- Сладкий.

- Вода имеет вкус?

- Нет. Вода безвкусная.

- Но вот и закончилось наше с вами путешествие. С кем мы сегодня путешествовали?

- Что мы узнали о воде?

- А как вы думаете, воду надо беречь? Надо!

-А как вы можете беречь воду? Закрывать кран.

-Молодцы! Как много вы теперь знаете о воде и знаете, как нужно беречь воду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Задачи: - Формировать у детей представления о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» Название проекта: «Вода-волшебница» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители. Выполнили проект: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД