Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

ЕКАТЕРИНА ШИРЯЕВСКАЯ
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к воде.

МАТЕРИАЛ: детям – фартуки, нарукавники; для опытов – тазик, кувшин с водой, колбочка (круглая, контейнер с водой, молоко, чайные ложки по количеству детей, 2 прозрачных емкости, сахарный песок, речной песок, 2 ложки, сок яблочный, вода питьевая, одноразовые стаканчики по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране!

Ребята, сейчас вы превратитесь в маленьких ученых, а наша группа превратится в детскую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с водой. Пойдемте к первому столу.

1 опыт. Давайте, я вам сейчас буду лить воду в ладошку, а вы попробуйте удержать ее в кулачке.

-Получается? Нет! А почему?

-Вода жидкая, она может течь.

-Почему мы не смогли удержать воду в ладошке?

-Вода жидкая, она течет.

Посмотрите, как я переливаю воду из кувшина в колбочку, а из колбочки в тазик. Вода у нас все время течет.

-Почему?

-Вода жидкая, она может течь.

2 опыт. Ребята, посмотрите, что я здесь для вас приготовила.

-Это контейнер с водой.

- А это молоко.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Прятки».

- Сейчас я спрячу от вас одну ложку в воде, а другую ложку в молоке.

- Закрывайте глазки (опускаю одну ложку в воду, а другую ложку в молоко).

- Спряталась ложка? Нет! А почему?

- Потому что вода прозрачная, чистая.

- А теперь вы возьмите по одной ложке и тоже попробуйте спрятать ложку в воде.

- Получилось? Нет! А почему?

- Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

3 опыт.

- Ребята, посмотрите, что я здесь для вас приготовила.

- Это песок речной.

- А это песок сахарный.

- Сейчас мы с вами проведем опыт. В один стакан с водой мы добавим сахарный песок и попробуем его размешать, а в другой стакан речной песок и тоже попробуем его размешать, и посмотрим, что у нас получится. (Размешиваю ложкой сахарный песок - он растворяется.

Размешиваю речной песок - он остается в стакане).

- Почему так происходит?

- Потому что некоторые вещества растворяются в воде, а другие не растворяются.

- Почему сахар в воде растворился?

- Некоторые вещества растворяются в воде.

- Почему речной песок осел на дно?

- Речной песок в воде не растворяется.

4 опыт.

- Ребята, посмотрите, что я здесь для вас приготовила.

- Это чистая, прозрачная питьевая вода.

- А это яблочный сок.

- Попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды?

- У воды нет вкуса, она безвкусная.

- Попробуйте яблочный сок на вкус. Какой вкус у сока?

- Сладкий.

- Вода имеет вкус?

- Нет. Вода безвкусная.

- Но вот и закончилось наше с вами путешествие. С кем мы сегодня путешествовали?

- Что мы узнали о воде?

- А как вы думаете, воду надо беречь? Надо!

-А как вы можете беречь воду? Закрывать кран.

-Молодцы! Как много вы теперь знаете о воде и знаете, как нужно беречь воду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Задачи: - Формировать у детей представления о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» Название проекта: «Вода-волшебница» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители. Выполнили проект: воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Мастер-класс «Поделки из бумаги» в подготовительной группе
Мастер-класс подготовительной группы «Поделки из бумаги» Выполнила Носова Л. В. «Мы без дела не сидим Мастерить всегда хотим. » 1. «Цыплёнок» Материал:...
Фотоотчет «Как мы подарки дарили»
Недавно в нашей группе прошел мини-проект «Поможем птицам зимовать! ». Презентацией проекта стала стенгазета, которую мы разместили в раздевалке....
Фотоотчет «Сказочный дворец»
онспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию ( художественно-эстетическому развитию) на тему: «Сказочный дворец» для детей...