Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию «Цветные капли»

Елена Жарикова
Конспект занятия по экспериментированию «Цветные капли»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Жарикова Елена Владимировна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского сада № 79

Тема: «Цветные капельки».

Направленность: естественнонаучная

Возраст детей: дети 4 - 5 лет.

Программное содержание:

1. Получить путем смешивания основных цветов получить новые оттенка.

2. Показать выразительные возможности воды.

3. Развивать интерес к творческой деятельности.

4. Развивать координацию и силу движений.

5. Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Цветные капли“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: палитра, гуашевые краски, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением, рабочие листы, бумажные короны в виде капелек и мамы-тучки.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи с шумом воды, песня тучки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям встать в кружок, взяться за руки улыбнуться друг другу и сказать друг другу комплименты - добрые слова. Потом воспитатель предлагает попробовать отгадать загадки?

Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе?

Белый-белый пароход над деревьями плывет,

Если станет синим – разразится ливнем.

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду –

Подскажите поскорей?

Воспитатель: Правильно, дети. Все отгадки о тучке. Посмотрите, в гости к нам пришла сама тучка. Давайте с ней поиграем и потанцуем!

(Танец тучки и детей).

Воспитатель: Смотрите, тучка ушла, но оставила нам

Капельку. Скажите, какие по цвету бывают

капли? А по форме? Капли имеют запах?

А если много капель, то это явление

называется как? Хотите, я вам расскажу

сказку про одну очень грустную каплю?

«Жила-была капелька в темной тучке и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый кричал: «Какой ужас! Какая толстая и некрасивая бесцветная капелька!» и в самом деле, капля была такой прозрачной, что через нее можно было увидеть зеленую травку, желтое солнце и синие облака. Капелька стала очень скучной и мрачной и совсем никуда не выходила. Но однажды она решилась сходить в гости. Она купила себе самые красивые наряды: желтый шарф, красную кофточку, синюю юбку. Но как только она вышла на улицу, как все стали говорить: «Какой крикливый наряд!» капля совсем обиделась, забилась в свою тучу и решила жить совсем одна. А чтобы на душе было светлее, она решила все покрасить в белый цвет. Она очень старалась и вся перемазалась.

В это время пролетала мимо сова – мудрая голова. Она не узнала каплю в ее перепачканном наряде и спросила: «Здравствуйте прекрасная незнакомка! Какая вы нежная и красивая!» Капле было очень приятно, впервые она услышала о себе доброе слово. Она улыбнулась и стала еще прекраснее. И ей захотелось ходить в гости и обзавестись

друзьями». Я правильно рассказала эту сказку, капля?

Воспитатель: давайте поможем найти капле друзей. А для

этого надо немного постараться и у вас все

получится. Волшебной каплей я превращаю

вас в волшебников.

Дети садятся за столы, смешивают прозрачную воду с краской, прикладывают белые капли, наблюдают, как изменился цвет.

Воспитатель: А теперь, мои маленькие волшебники,

Я превращу вас самих в капельки и мы

Поиграем в ручеек. Наша прекрасная гостья,

поиграй с нами.

Подвижная игра «Ручеек».

Воспитатель: Капельки мои, сюда скорей! Смотрите, наши

капли заскучали. А знаете почему? Потому

что они хотят быть разноцветными. А мы с

вами еще поколдуем и превратим желтую и

красную воду в …. оранжевую, синюю и

желтую в … зеленую, синюю и белую в ….

голубую. А теперь посмотрите, если баночки

с водой поставить в определенном порядке,

то на что это будет похоже? Правильно, на

радугу. Хотите, я вам прочитаю подсказку,

по которой легче будет запомнить цвета

радуги? «Каждый охотник желает знать, где

сидит фазан».

Воспитатель: вот теперь у нашей капли есть много

подружек, таких же цветных и радостных как

она сама.

К сожалению, каплям пора домой. Давайте

Дружно скажем им «До свиданья!». Тучка

ждет своих деток-капелек. Вот и закончилось

наше знакомство с цветными каплями. Но мы

будем грустить. Ведь сегодня мы узнали много

нового. Мы узнали про свойства воды, как

можно покрасить капли. Посмотрите, как

повеселели наши капельки., поиграли в игру

«Ручеек» и

потанцевали с веселой тучкой. Всем спасибо

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета водичка?» Цель. Познакомить с приемом окрашивания воды. Материал. Гуашь,прозрачные стаканчики,наполненные на одну треть чистой воды; белая бумага;трафарет.

Конспект занятия по экспериментированию с гидрогелем «В гости к Буратино»Конспект занятия по экспериментированию с гидрогелем «В гости к Буратино» «В гости к Буратино» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём.

Конспект занятия по экспериментированию «Подарок зайчика. Свойства камня «» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. [/b] Тема: " Подарок зайчика". Шикун Е. Н. Задачи :Развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект занятия по экспериментированию «Город волшебства» Зубкова Е. А. я/с № 12 «Алтынай» г. Темиртау Карагандинская обл. Таырыбы/ Тема/: «Город волшебства» Масаты/ Цель/:.

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты»Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ». ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки»Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки» Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – лупой,микроскопом; объяснить для чего они нужны человеку. Материалы: лупы разных.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода» .

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух»Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух» Цель занятия: познакомиться с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия по экспериментированию «Мыльные игры» «Мыльное игры» Цель: Путём исследования сравнить характеристики жидкого и твёрдого кускового мыла. - Учить детей сравнивать два объекта.

Интегрированное занятие по развитию речи «Хитрые капли» Интегрированное занятие. Развитие речи. Познание. Рисование - рисование кляксами. Тема: «Хитрые капли» Программное содержание Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Цветные капли»
Опубликовано: 25 января 2018 в 22:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Цветные капли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жарикова (УИ 1337239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД