Елена Жарикова
Конспект занятия по экспериментированию «Цветные капли»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Жарикова Елена Владимировна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского сада № 79
Тема: «Цветные капельки».
Направленность: естественнонаучная
Возраст детей: дети 4 - 5 лет.
Программное содержание:
1. Получить путем смешивания основных цветов получить новые оттенка.
2. Показать выразительные возможности воды.
3. Развивать интерес к творческой деятельности.
4. Развивать координацию и силу движений.
5. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Цветные капли“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: палитра, гуашевые краски, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением, рабочие листы, бумажные короны в виде капелек и мамы-тучки.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи с шумом воды, песня тучки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям встать в кружок, взяться за руки улыбнуться друг другу и сказать друг другу комплименты - добрые слова. Потом воспитатель предлагает попробовать отгадать загадки?
Белая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе?
Белый-белый пароход над деревьями плывет,
Если станет синим – разразится ливнем.
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду –
Подскажите поскорей?
Воспитатель: Правильно, дети. Все отгадки о тучке. Посмотрите, в гости к нам пришла сама тучка. Давайте с ней поиграем и потанцуем!
(Танец тучки и детей).
Воспитатель: Смотрите, тучка ушла, но оставила нам
Капельку. Скажите, какие по цвету бывают
капли? А по форме? Капли имеют запах?
А если много капель, то это явление
называется как? Хотите, я вам расскажу
сказку про одну очень грустную каплю?
«Жила-была капелька в темной тучке и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый кричал: «Какой ужас! Какая толстая и некрасивая бесцветная капелька!» и в самом деле, капля была такой прозрачной, что через нее можно было увидеть зеленую травку, желтое солнце и синие облака. Капелька стала очень скучной и мрачной и совсем никуда не выходила. Но однажды она решилась сходить в гости. Она купила себе самые красивые наряды: желтый шарф, красную кофточку, синюю юбку. Но как только она вышла на улицу, как все стали говорить: «Какой крикливый наряд!» капля совсем обиделась, забилась в свою тучу и решила жить совсем одна. А чтобы на душе было светлее, она решила все покрасить в белый цвет. Она очень старалась и вся перемазалась.
В это время пролетала мимо сова – мудрая голова. Она не узнала каплю в ее перепачканном наряде и спросила: «Здравствуйте прекрасная незнакомка! Какая вы нежная и красивая!» Капле было очень приятно, впервые она услышала о себе доброе слово. Она улыбнулась и стала еще прекраснее. И ей захотелось ходить в гости и обзавестись
друзьями». Я правильно рассказала эту сказку, капля?
Воспитатель: давайте поможем найти капле друзей. А для
этого надо немного постараться и у вас все
получится. Волшебной каплей я превращаю
вас в волшебников.
Дети садятся за столы, смешивают прозрачную воду с краской, прикладывают белые капли, наблюдают, как изменился цвет.
Воспитатель: А теперь, мои маленькие волшебники,
Я превращу вас самих в капельки и мы
Поиграем в ручеек. Наша прекрасная гостья,
поиграй с нами.
Подвижная игра «Ручеек».
Воспитатель: Капельки мои, сюда скорей! Смотрите, наши
капли заскучали. А знаете почему? Потому
что они хотят быть разноцветными. А мы с
вами еще поколдуем и превратим желтую и
красную воду в …. оранжевую, синюю и
желтую в … зеленую, синюю и белую в ….
голубую. А теперь посмотрите, если баночки
с водой поставить в определенном порядке,
то на что это будет похоже? Правильно, на
радугу. Хотите, я вам прочитаю подсказку,
по которой легче будет запомнить цвета
радуги? «Каждый охотник желает знать, где
сидит фазан».
Воспитатель: вот теперь у нашей капли есть много
подружек, таких же цветных и радостных как
она сама.
К сожалению, каплям пора домой. Давайте
Дружно скажем им «До свиданья!». Тучка
ждет своих деток-капелек. Вот и закончилось
наше знакомство с цветными каплями. Но мы
будем грустить. Ведь сегодня мы узнали много
нового. Мы узнали про свойства воды, как
можно покрасить капли. Посмотрите, как
повеселели наши капельки., поиграли в игру
«Ручеек» и
потанцевали с веселой тучкой. Всем спасибо