Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха»

Ирина Чичирова
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами.

2. Способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

4. Способствовать развитию органа зрения, слуха, обоняния.

5. Способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы „Свойства воздуха“» размещена в разделах

6. Активизировать речь и обогатить словарь детей.

Оборудование:

Воздушный шарик, халаты и бейджики на каждого ребёнка; полиэтиленовые пакеты для каждого ребёнка, миски с водой на каждого ребёнка и одноразовые стаканчики, стаканчики с водой по 1 на каждого, трубочки для коктейля для каждого ребёнка; по 1карточке 2 цветов-зелёная и красная.

Ход НОД:

Воспитатель: Пройдёмте в нашу лабораторию, наденьте халаты и подходите к столам.

Опыт №1.

Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола.

Воспитатель: Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее сдул ветерок). Правильно, ветерок-это воздух, который движется.

Воспитатель: Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера, давайте ими помашем. Что вы, почувствовали? (наблюдают движение воздуха).

Делаем вывод: Ветер-это движение воздуха.

Опыт №2.

Воспитатель: Дети, что в стакане? (ничего). Говорите, нет ничего. Тогда смотрите фокус.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не наполняется водой.

Воспитатель: Что же не пускает воду в стакан? (воздух).

Опыт предлагается повторить детям.

Воспитатель: А теперь, наклоните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха).

Воспитатель: Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды.

Делаем вывод: Воздух легче воды

Опыт №3

Воспитатель: А чтобы увидеть воздух его надо поймать, возьмите пакетик. Что в нём?

Дети: Ничего

Воспитатель: А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим, кто больше всех поймал воздух? На что стал похож пакет? Теперь выпустим воздух, каким стал пакет? Почему? Чтобы увидеть воздух, что надо сделать?

Дети: Его надо поместить в «оболочку»

Делаем вывод: Чтобы обнаружить воздух, нужно поймать его в оболочку.

Опыт№4

Воспитатель: А теперь еще один опыт (детям предлагается стакан воды и соломинка.)

Воспитатель: Подуйте в соломинку. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды). А откуда берётся воздух? Из нас.

Делаем вывод: Воздух находится внутри нас.

Ребята мы поработали, и все устали. Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Опыт №5

Воспитатель: Ребята, а если мы с вами, закроем рот и нос, и не будем дышать, как вы думаете, мы выживем?

Дети: нет

Делаем вывод: Человек не может без воздуха

Опыт №6

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вы видите воздух, какого он цвета? (бесцветный)

Воспитатель: Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).

Воспитатель: Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).

Вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

А сейчас ребята, я хочу вам показать, что воздух может иметь запах.

Я приготовила для вас сюрпризы с различными запахами, попробуйте отгадать, чем будет пахнуть воздух, если оставить этот предмет, лежащий в помещении.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества в киндер-сюрпризах (чеснок, апельсин, лук, лимон, ветки ели и т. п.).

Дети отгадывают запахи.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод, мы сказали прежде, что чистый воздух не имеет запаха, а когда воздух будет иметь запах ( Итак делаем вывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запахи других предметов).

Воспитатель: Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!

-Воздух окружает нас со всех сторон.

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

-Воздух тяжелее воды.

-Человек не может жить без воздуха.

-Ветер это движение воздуха

.-Способ обнаружения воздуха «поймать» его в оболочку.

-Чистый воздух имеет запах.

-Молодцы, хорошо поработали (при неправильном ответе, дети исправляют)

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект НОД в средней группе «У профессора Знайкина». Свойства воздуха. Экспериментирование План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В лаборатории профессора Знайкина». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет «Физические свойства воды» Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать детям элементарное.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства дерева и резины» Таырыбы/ Тема: Свойства дерева и резины Білімділік міндеті/ Образовательная задача: : Расширить представления о дереве, его.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Знакомство с песком и глиной» Программные задачи: 1 Обучающие: Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем отличаются, определить, как свойства этих.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятий в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии. Тепцова Ольга Цель: развивать.

Конспект занятия «Мы — исследователи. Свойства воздуха» Цель. Дать представление о воздухе как газообразном веществе Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить.

Презентация проекта «Свойства воздуха» для детей первой младшей группы Проект «Воздух» в первой младшей группе №5Цель проекта:создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в.

Конспект занятия «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха» Цель.  Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД