МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшей группы «Вода, что это такое?»

Кравченко Татьяна Александровна
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшей группы «Вода, что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшей группы на тему : «Вода, что это такое

Цель: Расширение и уточнение представлений о природном явлении-вода.

Задачи:

1. Образовательные: Расширить знания детей о свойствах воды. Различных ее состояниях (жидком, газообразном, твердом); о назначении для всего живого; познакомить с понятием «Круговорот воды в природе», источником питьевой воды.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей старшей группы „Вода, что это такое?“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, познавательный интерес, формировать навыки составления предложений.

3. Воспитательные: Прививать бережное отношение к воде, воспитывать потребность и желание экономить воду, сохранять ее.

Материал и оборудование: чайная ложка, ломтики лимона, молоко, сок фруктовый, мелкие камешки на тарелке, гуашь, трубочки для коктейля, различные сосуды для воды, вода, мультфильм «Приключения ручейка», мольберт, комнатные цветы, лейки с водой, мяч, кубик с наклеенными цифрами, 6 подносов, 6 пластиковых стаканов.

Методические приемы: Наглядные (наблюдения, распознающего характера, за изменением и преобразованием объектов; показ способа действий; использование ТСИ)

Словесные: рассказ воспитателя, рассказ детей; Практические: (метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры).

Словарная работа: лаборатория, опыт.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал. Дети здороваются с гостями. Там в лаборатории встречает ученый (воспитатель).

-Здравствуйте мои маленькие уважаемые коллеги. Приветствую вас в своей лаборатории.

Вводная часть: -Подойдите, пожалуйста к столу и посмотрите, что на нем находится? (Дети подходят к столу и смотрят емкости с водой, со льдом, и снегом)

Воспитатель: Уважаемые коллеги, что вы можете сказать о том, что вы увидели (Дети отвечают что это снег, лед и вода. И это все разные состояния воды.

Воспитатель: Коллеги, как вы думаете, о чем у нас с вами сегодня пойдет речь? (Дети отвечают, что скорее всего о воде)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я вас попрошу приготовиться к нашей с вами дальнейшей работе. Наденьте, пожалуйста, ваши рабочие одежду (белые халаты). Вот теперь мы готовы к исследованиям и экспериментам.

Основная часть. Знаете дети что вода у нас не простая : она может превращаться из одного состояния в другое, из другого в третье; она может менять цвет, вкус, запах и многое другое. Вода-Волшебница. И мы с вами сегодня в этом убедимся. Сейчас мы с вами разделимся на пары. Каждая пара детей проводит свой опыт и делает обобщение и вывлд.

Проводится игра «Брось кубик», где цифра, выпавшая на кубике обозначает № опыта. Дети парами проходят к своим столам для проведения опытов.

Поисковый этап.

Опыт 1: «Вода - прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каждом из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стакане с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 2: «У воды нет вкуса»

Предложите детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду.

Опыт 3: «У воды нет запаха»

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Опыт 1: «Пар-это тоже вода»

Для того чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Опыт 4: «Лед легче воды».

Пусть дети выскажут свои предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, может быть сразу растворится? Выслушайте детей, а затем проведите опыт. Лед плавает в воде. Скажите детям, что он легче воды, поэтому не тонет. Оставьте лед в стаканчике и посмотрите, что с ним затем произойдет.

Опыт 5: «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Дайте детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком самая теплая.

Опыт 6: «Польза воды для растений».

Предложить детям полить засохший цветок, и цветок который уже полили. Посмотреть какой цветок быстрее впитает воду. Сделать вывод: Засохший цветок быстро впитал воду.

Смотрят слайды о воде (лед, снег, пар, иней).

Воспитатель: Что вы сейчас увидели на экране?

Дети: Мы увидели (перечисляют)

Воспитатель: Одним словом как это можно назвать?

Дети: Вода.

Воспитатель: А почему все это можно назвать водой?

Воспитатель: О чем мы будем говорить сегодня с вами?

Дети: О воде.

Воспитатель: Зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, готовить, стирать, пить и. т. д.

Слайды о пользе воды в природе.

Игра «Дождик»

Воспитатель: Откуда берется вода? (Дети говорят о круговороте воды в природе).

Слайды о том, как пользуются водой.

Подвижная игра «Мы - капельки».

Дети получают бумажные короны с рисунками капельки. Воспитатель надевает такую же бумажную корону с рисунком тучи. Она - Тучка-мама, а дети - ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает погулять на землю, дает наставления везти себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе, образуя реку. Река впадает в океан - дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся. Песня о воде, стихи о том, что воду нужно беречь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группыСценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группы Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшей группы «Вода, что это такое?»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 15:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей старшей группы «Вода, что это такое?»» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Татьяна Александровна (УИ 3382001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД