МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» в подготовительной группе (2 фото)

Девятых Наталья Юрьевна
Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» в подготовительной группе

Цель исследования:

Расширить знания о свойствах воздуха и его необходимости для человека.

Задачи исследования:

1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, какие свойства есть у воздуха и сможет ли человек жить без воздуха.

2. Собрать информацию о воздухе и некоторых его свойствах.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Свойства воздуха“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Провести опыты по исследованию некоторых свойств воздуха, доказать необходимость воздуха для человека.

4. По итогам исследования, найти, где в нашей жизни мы используем свойства воздуха.

Что нам нужно доказать:

1. Воздух на Земле есть.

2. Воздух можно поймать, воздух не имеет цвета, он невидимый.

3. Воздух легче воды.

4. Воздух может иметь разную температуру.

5. Воздух может двигаться и может передвигать предметы.

6. Воздух может издавать звук.

7. Воздух не имеет запаха, но он может передавать его.

8. Воздух давит на предметы.

9. Воздух нужен человеку.

Объект исследования: Воздух и его свойства.

Предмет исследования: воздух.

Методы исследования:

1. Опрос детей группы.

2. Чтение литературы (энциклопедии, художественной).

3. Просмотр видеоматериалов (передачи, документальные фильмы, мультфильмы).

4. Поиск материалов в Интернете.

5. Проведение опытов.

Опыт 1. «Где есть воздух

Мы с детьми решили выяснить, где есть на Земле воздух.

Ход выполнения:

1. Дети дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это воздух внутри нас : мы дуем, он выходит в виде пузырьков. Значит, в нас есть воздух.

2. Бросают в стакан с водой кусочек мела. Из мела в воду тоже выходят пузырьки воздуха. Значит и в меле есть воздух, это для нас открытие!

3. Опускаем в прозрачную емкость с водой стакан с прикрепленной ко дну салфеткой. Салфетка осталась сухой, так как часть воздуха остается в стакане. Вот так чудо!

Вывод: воздух на Земле есть.

Опыт 2. «Ловим воздух»

Выясняем - можно ли поймать и увидеть воздух.

Ход выполнения:

Берём полиэтиленовый пакет, «ловим» воздух и закручиваем пакет. Пакет полон воздуха. Видно, что у воздуха в пакете нет цвета.

Вывод: воздух можно поймать, он бесцветный, невидимый.

Опыт 3. «Что легче?»

Выясняем, что легче: вода или воздух.

Ход выполнения:

Берё м два полиэтиленовых пакета: в один наливаем стакан воды, а в другой ловим воздух. Потом взвешиваем на весах. Пакет с водой тяжелее, даже если возьмешь эти пакеты в разные руки.

Вывод: воздух легче воды.

Опыт 4 «Температура воздуха»

Выясняем, может ли воздух иметь разную температуру.

Ход выполнения:

С помощью термометра измеряем температуру в группе и на улице. Выясняем, что она разная.

Вывод: воздух может иметь разную температуру.

Опыт 5 «Ветерок».

Выясняем, может ли воздух двигаться и двигать предметы.

Ход выполнения:

Берём веер и машем на себя, дуем себе на руку. Мы чувствуем движение воздуха. Да это же ветерок! Мы смогли сдуть бумажный веер со стола. А сильный ветер может не только бумажный веер унести, но и разрушить здания.

Вывод: воздух умеет двигаться и двигать предметы.

Опыт 6. «Слышу воздух»

Выясняем, может ли воздух издавать звуки.

Ход выполнения:

Берём дудочку и дуем в нее. Слышен звук. И когда дует сильный ветер, мы тоже слышим звук! Еще одно открытие!

Вывод: воздух может издавать звуки.

Опыт 7. «Что пахнет?»

Выясняем, имеет ли воздух запах.

Ход выполнения:

Берём апельсин и чистим его. Сразу запахло апельсином, но ведь до этого ничем не пахло. Значит - воздух передает запахи. А можно еще и мамины духи взять!

Вывод: воздух не имеет запаха, а только передает его.

Опыт 8 «Что быстрее?»

Выясняем, давит ли воздух на предметы.

Ход выполнения:

Берё м по листу бумаги в каждую руку и одновременно выпускаем: один горизонтально, другой вертикально. Горизонтальный лист падает медленнее (его задерживает больше воздуха, а вертикальный быстрее (воздуха под ним меньше).

Вывод: воздух давит на предметы.

Опыт 9 «Не дышу»

Выясняем, может ли человек прожить без воздуха.

Ход выполнения:

Зажимаем рукой нос и ставим песочные часы на одну минуту. Песочек еще весь не высыпался, а мы уже не можем не дышать.

Вывод: человек не может жить без воздуха.

Выводы

В результате наших опытов мы выяснили, что воздух на нашей планете действительно есть и его можно поймать. Он имеет определенные свойства :

- воздух бесцветный, прозрачный, невидимый;

- воздух может иметь разную температуру;

- воздух легче воды;

- воздух может двигаться;

- воздух может издавать звуки;

- воздух не имеет запаха, но передает его;

-воздух давит на предметы.

Воздух – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой, что занимает весь мир и такой маленький, что в любую щель пролезет! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотела бы выявить, можно ли определить чистоту воздуха и как чистота воздуха влияет на наше здоровье.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» в подготовительной группе
Фото «Свойства воздуха»
Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 17:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД