Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Надо нам построить дом»

луговкина юлия алексеевна
Конспект занятия по экспериментированию «Надо нам построить дом»

Цель: закрепить знания о природном материале – камень, бумаге и вате. Формировать умение обследовать и называть свойства материалов (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый, мягкая, пушистая, легкая и др., воспитывать интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Надо нам построить дом“» размещена в разделах

Познавательное развитие: закрепить знания детей о свойствах бумаги, ваты и камней (тяжелый, крепкий, не мнется, прочный, их форме, размере. Продолжать прививать детям навыки экспериментирования. Развивать исследовательский интерес к камням. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать,анализировать.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально - коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников, не перебивая. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Художественно - эстетическое: упражнять детей выкладывать камушки ровно, прикреплять их к пластилину, не выходить за границы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Методы и приёмы:

Практические: создание художественного продукта, опыты, экспериментирование, физкультминутка, сюрпризный момент.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра.

Материал и оборудование: посылка с образцами материалов (вата, бумага, камень). На каждого ребенка: тарелочка с материалами (вата, бумага, камень); стаканчик с водой, ложечка.

Для продуктивной деятельности ватман с изображением заготовки дома, камешки для мозаики.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: сказка «Три поросенка» в пер. С. Михалкова, С. Баруздин «Строим дом». Рассматривание альбома «Камни в природе». Рассматривание камней в уголке опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями.

Раздается стук в дверь и входит ребенок в костюме поросенка с шкатулкой.

Ниф-Ниф: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ниф-Ниф. Мы с моими братьями

Наф-Нафом и Нуф-Нуфом собрались строить дом, чтобы он защитил нас от непогоды и от злого волка. Как вы знаете, дом поросенка должен быть крепостью. Поэтому нам нужен крепкий и надежный дом. Но мы не знаем, из чего лучше его построить. Я принес вам несколько материалов. Помогите нам выяснить, из какого материала лучше всего строить дом?

Ниф-Ниф передает шкатулку, в которой лежит камень, вата и бумага и карточки с загадками

Воспитатель: Что бы определить, что же прислали нам поросята – отгадайте загадки

1. На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть? (Бумага)

2. Если сахарной станет она,

То на празднике детям нужна.

Медицинской она назовется,

Без нее доктор не обойдется (Вата)

3. Его в горах полным полно,

Он часто падает на дно,

По форме разным он бывает

Его с дороги убирают. (Камень)

Воспитатель: Давайте рассмотрим повнимательнее материалы, которые прислали поросята.

(Дети подходят к демонстрационному столику и рассматривают бумагу разных цветов и качества, разные по форме камни и вату)

Воспитатель: Как вы считаете, из какого материала лучше построить дом для поросят?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте представим, как мы будем строить дом.

Динамическая пауза «Строим дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Ну что же, размялись, отдохнули! А теперь пора за работу!

Проверим, правы ли вы. Для этого мы проведем эксперименты

Эксперимент – это особый метод исследования, с помощью него мы можем многое узнать, что нам неизвестно.

Дети подходят к столам, на которых блюдца, стаканчики с водой, ложечки, кусочки ваты, бумаги и камень – на каждого ребенка.

Воспитатель: Прежде чем приступить к экспериментам надо вспомнить правила работы в лаборатории.

Правило 1. Надо соблюдать тишину.

Правило 2. Каждый работает за своим рабочим местом и не мешает другому.

Правило 3. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

Правило 4. Надо делать все аккуратно.

Правило 5. Пробовать на вкус и брать в рот ничего нельзя.

Опыт 1. «Сравниваем наощупь»

Воспитатель: Сравним предметы на ощупь. Возьмите в руки вату. Какая она наощупь? (мягкая, пушистая). Возьмите бумагу. Какая она? (легкая, гладкая). Возьмите в руки камень, какой он? (твердый, гладкий, тяжелый).

Какой самый твердый материал? (дети делают вывод)

Опыт 2. «Прочность»

Воспитатель: Проверим предметы на прочность. Возьмите по очереди в руки бумагу, вату и камень. Попробуйте сжать, скомкать, сломать или порвать каждый из материалов. Что у вас получилось? (камень не сминается, значит, он крепкий, твердый, прочный).

Какой материал самый прочный? (дети делают вывод)

Опыт 3. «Защита от ветра».

Воспитатель: Определим, какой предмет лучше защищает от ветра. Попробуйте подуть на бумагу, вату и камень. Что происходит? Бумага и вата – улетают. А камень остается на месте. Почему? Камень тяжелый.

Какой материал самый тяжелый? (дети делают вывод)

Опыт 4. «Защита от дождя».

Воспитатель: Определим, какой предмет лучше защищает от дождя. Положите все три материала на блюдце. Возьмите ложечку, наберите ею воды из стаканчика и полейте на материалы. Что происходит? Бумага и вата намокли, впитали в себя воду. Камень воду не впитывает, значит, не промокает. Вода стекает с камня.

Какой материал не промокает?

Дети : делают выводы

Воспитатель: Вот мы и выяснили, что камень в отличие от бумаги и ваты – прочный, твердый, не мнется, тяжелый, не промокает.

Коллективная продуктивная деятельность

Воспитатель: Давайте все вместе сделаем из камешков домик для поросят.

Возьмите по 2 камешка в руки и прикрепите к домику.

Воспитатель включает запись песни поросят «Ни кола и ни двора». Дети прикрепляют камешки на домик (на пластилин).

Воспитатель: Вот какой красивый дом у нас получился

Посмотрите это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Заходите смело в дом!

Воспитатель: Ниф-Ниф понравился тебе дом?

Ниф-ниф: Очень понравился. Вот вам угощение на новоселье

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы славно потрудились и узнали ответ на вопрос поросят, из чего же лучше построить дом. А построенный нами домик мы отправим поросятам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам стоит дом построить» Презентация к занятию в средней группе "Дома в городе Архангельске" Программное содержание: Познакомить детей с гражданской архитектурой.

Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа) Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа) Воспитатель МДОУ – детский сад № 35 Семёнова В.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Тема: «Надо, надо умываться» Цели: Формировать у.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия по конструированию с детьми 2–3 лет «Поможем зайке построить башню» Конспект занятия по конструированию с детьми 2-3 лет «Поможем построить зайке башню». Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».Цель: социализация детей в условиях детского.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Образовательные: Научить опытным.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебники» .

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета вода?»Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета вода?» Конспект занятия Элементарное экспериментирование «Какого цвета вода?» Подготовил воспитатель первой младшей группы Шишкина Н. А. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Надо нам построить дом»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД