Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»

Людмила Иванова
Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую

деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы - воды

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе, радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»; просмотр мультфильма «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения А. Барто, прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Ручеек».

Форма организации: групповая; самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, наблюдение, практическая деятельность детей, словесный, словарная работа и активизация словаря, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики, гуашь, кисть, одноразовые трубочки на каждого ребенка, сахарный песок, кипяченная вода, цветные камушки, сода пищевая, уксус, средство для мытья посуды.

Ход занятия:

Вводная часть:

(воспитатель с детьми входят в группу)

1. Приветствие «Собрались все дети в круг…»

В. : Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)

2. Беседа «Что такое вода?»

знакомство с капелькой.

3. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…»

4. Беседа «Кому и для чего нужна вода?»

В. : Ребята, а кому нужна вода? (Ответы детей) Она нужна растениям? (Ответы детей) А для чего? (Ответы детей) А нужна ли вода животным? (Ответы детей) А человеку? (Ответы детей) А для чего она нам нужна? (Ответы детей). Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

Основная часть:

1. Загадка

В. : У меня для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать? (Ответы детей)

Верно, это капелька! И она тоже у нас сегодня в гостях, да не одна, а со своими подружками.

2. Правила при работе с водой

В. : Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Губка под рукой всегда!

Прежде чем приступить к изучению наших капелек воды, давайте немного разомнемся.

3. Физминутка «Капля раз, капля два…»

В. : Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем!

(после физминутки дети рассаживаются за столы)

4. Опыт №1. «Вода имеет вес»

В. : Итак, перед вами два стаканчика - один пустой, другой с водой! Поднимите по очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? (Ответы детей) Верно, вода тяжелее. Значит, мы какой можем сделать вывод? (дети высказывают свои мысли, формулируют вывод)

Вывод: вода имеет вес.

5. Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

В. : А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку. Что скажите, вода имеет вкус? (Ответы детей). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (Ответы детей)

Вывод: вода безвкусная.

6. Опыт №3 «Вод не имеет запаха»

В. : А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ответы детей)

Вода не пахнет, она не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

7. Опыт №4 «Вода прозрачная, бесцветная»

В. : Ребята, у вас на столе у каждого есть два цветных камушка и еще по два стаканчика с водой. Один стаканчик с водой мы подкрасим белой гуашью. Опустите сначала камушек в стаканчик с чистой водой, а потом в стаканчик с краской. В каком случае, камушек было видно, а в каком не видно? (Ответы детей). Все верно, камушек видно в чистой воде, но не видно в подкрашеной. Следовательно, какой мы делаем вывод? (Рассуждения детей)

Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная.

8. Пальчиковая игра «Дождик»

В. : Что - то я, смотрю, наши капельки заскучали. Нужно их развеселить. Давайте немного поиграем, а потом снова продолжим. Вы согласны? (Ответы детей)

Дождик песенку поёт: (дети свободно встряхивают кистями)

Кап, кап…

Только кто её поймёт — (недоумённо разводят руками в стороны)

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты, (показывают на себя, на соседа)

Да зато поймут цветы, (изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва, (удерживают руки перед собой)

И зеленая трава. (сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят

траву)

Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держат в руках зерно)

Прорастать начнет оно! (совершают змеевидные движения)

8. Опыт №5 «Вода – растворитель. Придаем воде вкус»

В. : Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить. Присаживайтесь и мы продолжим изучать с вами свойства воды. Мы с вами определили, что вода не имеет вкуса и запаха, но давайте попробуем придать воде вкус. Согласны поэкспериментировать? (Ответы детей). У нас есть сахарный песок, предлагаю добавить ложечку сахарного песка (воспитатель с сахарным песком подходит к каждому ребенку). тщательно перемешиваем. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (Ответы детей). Сахар растворился. А теперь попробуйте, пожалуйста, что у вас получилось? (Ответы детей)

Вывод: вода – растворитель, ей можно придать вкус.

12. Опыт №7 «Вода – растворитель. Придаем воде цвет»

В. : В одном из опытов, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей).

Вывод: вода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.

А теперь мы превратимся в настоящих химиков и проведем эксперимент. добавим к цветной воде пищевую соду, средство для мытья посуды и уксус и пронаблюдаем химическую реакцию. (дети наблюдают за процессом, восхищаются полученным результатом, делают выводы)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап):

1. Обсуждение

В. : Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам показались сложными? И у вас что – то не получилось? (Ответы детей) Давайте подведем общий итог, что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами познакомились? (Ответы детей, затем воспитатель еще раз обобщает все свойства воды).

Видео: https://www.youtube.com/embed/oEMu7Cd0HSY
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова (УИ 834271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД