Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…»

Елена Гиацинтова
Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…»

Конспект занятия по экспериментированию с водой

в разновозрастной группе

«Точно так, как в сказке, стань водичка…»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Цель: Создать условия для вовлечения детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе „Точно так, как в сказке, стань водичка…“» размещена в разделах

Обучающая: закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о значении воды в жизни человека и живых организмов; познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.

Развивающая: развивать навыки проведения опытов; развивать познавательный интерес у детей старшего возраста и любознательность у детей младшего дошкольного возраста, развивать навык осуществлять последовательно - исследовательскую деятельность и умение анализировать результаты у детей старшего дошкольного возраста; самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Вызвать радость у детей младшего дошкольного возраста от восприятия результата своей и общей работы.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, прозрачная, без запаха, кислый, сладкий.

Материалы и оборудование: запись звука льющейся воды, волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, сахар, камушки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, шапочки фокусников, салфетки, сок, дольки лимона, вода.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, краски, сахар, практический (опыты, словесный (игра «Доскажи словечко», чтение стихотворения, беседа)

Ход НОД

Воспитатель: Дети, ЕСТЬ ХОРОШАЯ ПРИМЕТА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСТРЕЧАТЬ ПРИВЕТОМ.

Небу ясному привет. Солнцу красному привет.

Люди взрослые и малыши вам привет от всей души.

Давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом

Звучит шум льющейся воды из крана. Воспитатель вместе с детьми выясняют, что это за шум.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Дети, а где у нас в группе есть вода.

(Дети вместе с воспитателем отправляются в умывальную комнату, где находят красивый сундук)

Воспитатель: Ой, да здесь посмотрите приглашение для нас, хотите узнать от кого?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке для вас лежат волшебные шляпы. Желаю удачи». Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а я знаю один фокус. Сейчас я его покажу. Фокус «заговор воды». (Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.)

А вы хотели бы научиться фокусам?

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нам нужно надеть волшебные шапочки (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. А чтобы научиться фокусам, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка, камешек)

Садимся за столы…

Воспитатель: Что у нас на столах

-Правильно, вода.

Воспитатель: Сегодня в волшебной стране мы будем учиться фокусам с водой. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим камешек в стакан, если его будет видно, то вода прозрачная. Ребята, камень видно сквозь воду?

Воспитатель: Правильно, молодцы камень видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем кистью немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и произношу волшебные слова: «Была водичка бесцветной, прозрачной, простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Смотрим, что же происходит.

Воспитатель: Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

Воспитатель: А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.

Воспитатель: Какая вода получилась у вас? Молодцы. (Дети называют цвета, в которые окрасилась вода)

Воспитатель: Дети, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Воспитатель: Ребята, видно камень? Правильно, не видно значит вода не прозрачная.

Воспитатель: Дети, что произошло с водой?

Д: Она стала цветной

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что вода может окрашиваться Воспитатель: Молодцы! Как здорово у вас получилось. Я думаю, что со следующим фокусом вы тоже справитесь.

Воспитатель: Давайте возьмем маленький стаканчик с прозрачной водой. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы вода приобрела запах? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы научимся еще одному фокусу, если в воду добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в стаканчик дольку лимона. Попробуйте теперь какой вкус у воды? (Кислая). Давайте добавим еще один волшебный порошок. На что он похож. Добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Давайте вместе произнесем наши волшебные слова

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Дети младшего возраста идут за столы, где для них приготовлены водные раскраски и продолжают свою деятельность. Дети старшего возраста фиксируют свои результаты.

Вывод детей: Вода - прозрачная, не имеет запаха и вкуса. Возьмите листок, он разделен на 3 части. Какой картинкой мы можем показать, что вода у нас бесцветная, прозрачная, возьмите и наклейте ее в первую пустую клетку. и т. д.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (Пить, готовить еду. Поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.).

Воспитатель: А кто еще нуждается в воде? (Животные, рыбы, растения, птицы и т. д.).

Воспитатель: А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.

Воспитатель: А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т. д.).

Берегите воду.

Не оставляйте открытым водопроводный кран,

А если ты забудешь – исчезнет океан.

Об этом нужно помнить, ручей не засорять

И за собою мусор стараться убирать.

Давайте будем вместе природе помогать.

Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.

Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток

И превратится капля в веселый ручеек.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребёнку:

Из одного крана течет горячая вода, а из другого (холодная)

Река глубокая, а ручеёк- (мелкий)

В реке воды много. А в ручейке – (мало)

В чайнике вода чистая, а в луже - (грязная…

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о воде.

Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок. Угощает детей соком.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй разновозрастной группе (5-6 лет) «Детский сад наш так хорош.

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета водичка?» Цель. Познакомить с приемом окрашивания воды. Материал. Гуашь,прозрачные стаканчики,наполненные на одну треть чистой воды; белая бумага;трафарет.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!» Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка!» Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Как аукнется, так и откликнется» по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: Продолжать знакомить с творчеством русских писателей. Учить принимать участие в беседе; внимательно слушать, рассуждать, познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД в разновозрастной группе «Засветись и стань заметней на дороге»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД в разновозрастной группе «Засветись и стань заметней на дороге» МБДОУ ЩЕДРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД Познавательно - интегрированное занятие по ПДД в разновозрастной группе: «Засветись и стань заметней на дороге".

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 12:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД