Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства»

Людмила Харченко
Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства»

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с понятиями «магнитные силы».

-Сформировать представление о свойствах магнита.

-Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.

-Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

Развивающие:

-Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

-Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

-Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение, желание приходить на помощь другим.

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование: Магниты, стаканчики с водой, скрепки, тарелки с песком и в нем металлические предметы, карточки с картинками и магнитом посередине, простой карандаш - по количеству детей; лабиринт на картоне, карточки с картинками из железа и не из железа, ключи железные и из других материалов, схема для опыта с песком, мнемотаблицы, схема с подходящим к замку ключом, сундучок с замком, магнитный конструктор, медальки.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель зовёт к себе детей и говорит:

-Ребята, у нас сегодня в группе кто- то побывал.

-Посмотрите, что изменилось, (появился сундук и письмо).

-Интересно от кого? (нарисован Незнайка)

-Вы узнали кто это? (Незнайка)

-А зачем же он к нам приходил?

-Может ответ письме? Давайте прочитаем, что же нам хочет сказать наш друг.

Открывает письмо и читают

«Здравствуйте ребята! Я в этом сундуке для вас приготовил сюрприз, но чтобы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!».

-Да, вот это задачку загадал нам Незнайка.

-А вы знаете, что такое магнит? (Магнит притягивает предметы.).

(Воспитатель показывает магнит.)

-Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Эти камни нашли древние греки и стали называть их магнитами.

- Где мы его можем встретить, дома или в детском саду? (У меня дома на холодильнике есть магнитик. У нас на доске рисунки висят на магнитах).

- Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом, его свойствами.

- Возьмите магнит в руки и скажите, какой он на ощупь?

Индивидуальные ответы: (холодный, твердый, железный, тяжёлый).

-Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Чтобы найти ключ, мы должны выполнить необычные задания.

Идут к столу с первым заданием.

-И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание:

«НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».

Опыт 1: На подносах лежат ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, металл и т. д.).

- Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный металлический ключ? (Нужно взять магнит и попробовать какой ключ притянет магнит) (Нашли нужный ключ).

-Ребята, давайте проверим, а вдруг ещё какой-нибудь ключ притянется к магниту.

-Возьмите каждый по ключу. (Проверяют каждый свой ключ)

-А из какого материала твой ключ? (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, металл и т. д.).

- Ребята, какой вывод можно сделать? (только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д. не притягиваются).

- Давайте с вами обозначим это свойство магнита с помощью мнемосхемы. (Прикрепляется схема – магнит притягивает изделия из железа)

- Молодцы, ребята, с первым заданием справились!

А теперь следующее задание: у каждого из вас на листе бумаги изображены различные предметы. Вы должны определить, какой из этих предметов притянет магнит. Соедините стрелочкой магнит с этим предметом.

(дети выполняют задание)

Проверим: - Какой предмет соединил с магнитом? Почему? (Скрепки, т. к. они железные и их притягивает магнит и т. д)

- Итак, предметы, из какого материала притягивает магнит? (Магнит притягивает только железные предметы).

- А сейчас давайте поиграем.

Игра «Метал - не метал»

Воспитатель - магнит, дети - различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути, а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте делают наклоны в стороны.

-Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.

А вот и второе задание, давайте прочитаем:

«КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА, НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».

Опыт 2: на столе в стакане с водой лежит ключ.

— Ребята, мне интересно, а можно ли достать ключ и не замочить руки. Как вы думаете – как? (Индивидуальные ответы детей: 1-вылить воду, 2-надеть резиновые перчатки).

- А я вспомнила один интересный способ: если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду. Смотрите, что у нас получится.

-Хотите попробовать достать железный предмет из воды? (Да).

Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь ее достать.

- Надо вести магнит по внешней стороне стакана.

(Дети выполняют)

- Расскажите, что получилось? (Скрепка следует за движением магнита вверх).

- Что же двигало скрепку? (Магнитная сила).

- Какой можно сделать вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через пластик и воду)

-Давайте с вами обозначим это свойство магнита.

(Прикрепляется схема – магнитная сила действует через пластик и воду)

-Молодцы, у нас всё получилось, и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.

Ребята, посмотрите, тут ещё одно задание для нас.

3 задание:

«ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?».

Опыт 3: Посмотрите, кроме песка на столе лежит схема. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать?

(Читаем схемы: 1 - нужно взять песок, 2 - взять магнит, 3 - провести магнитом над песком).

Молодцы, а теперь можно приступить к работе. (Дети выполняют задание)

-У всех получилось найти спрятанный предмет?

- Что было спрятано в песке? (скрепка, ключ, гвоздь, кнопка)

-Молодцы, все предметы в песке отыскали.

-Какой можно сделать вывод? (Магнитные силы свободно проходят через песок.)

-Давайте с вами обозначим и это свойство магнита. (Прикрепляется схема – магнит притягивает сквозь песок)

- А нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.

4. А вот и новое задание

«ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»

Опыт 4: Посмотрите - 3 ключа у нас есть, а здесь лежит ещё один. Чтобы выполнить данное задание, нам нужно разделиться на пары.

Посмотрите, что мы будем делать: на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом. (Дети проводят ключ по лабиринту.)

-У вас получилось пройти сложный лабиринт?

-Почему ключ двигался?

Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.

- Давайте с вами обозначим это свойство магнита.

(Прикрепляется схема – магнитные силы проходят через лист картона)

- Итак, что вы узнали сегодня нового о магните? Помогут ответить нам наши мнемосхемы. (Магнит притягивает железные предметы, действует через пластик, воду, песок, картон.)

-Молодцы.

Возвращаемся к сундуку.

- Ну вот, все задания выполнены, у нас все получилось. А знаете почему?

Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

- Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один. Как же нам выбрать ключ, который откроет замок? (Ответы детей: пробовать всеми ключами открывать)

(на столе схема нужного ключа)

- У нас есть схема, как она нам может помочь? (Ответы детей: приложить ключи).

- Правильно, давайте попробуем приложить ключи и найдем тот, который нам нужен. Дети пробуют приложить первый ключ, подходит? (Дети по-очереди подходят, пока не найдется нужный ключ).

- Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовил Незнайка.

- Что это? (магнитный конструктор)

-Да, действительно, конструктор, и не простой, а магнитный. Вот, оказывается, из магнита ещё и конструкторы делают. Мы с вами позже сможем построить всё, что захотим.

Заключительный этап:

- Ну, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? (ответы детей)

-А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните? (ответы детей)

- А в сундучке еще что-то есть – это Незнайка прислал вам в подарок за хорошую работу медальки.

-Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит, мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Природный материал магнит и его удивительные свойства» в старшей группе Суюндукова Идалия Гильмияновна Конспект ННОД в старшей группе Тема: «Природный материал магнит и его удивительные свойства» Цель: развивать.

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Части Содержание Виды деятельности Формы работы Средства обучения детей Образовате- льные задачи, цели Планируемые результаты 1 часть Вводная.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель. Познакомить детей с понятием «воздух», свойствами воздуха и значением воздуха для жизни человека. Задачи. Образовательные: - систематизировать.

Конспект занятия по экспериментированию «Бумага, ее свойства и виды» Тема: Бумага, ее свойства и виды. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 00:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...