МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет»

Светлана Маликова
Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет»

Задачи:

-Продолжать учить детей отвечать полным предложением;

-Воспитывать аккуратность в игре – экспериментирования с водой;

-Продолжать развивать восприятие, мышление, внимание, речь;

-Продолжать воспитывать культуру поведения;

-Способствовать развитию любознательности.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, я бы хотела рассказать вам историю. Вчера, когда я возвращалась домой из детского сада, я увидела, как маленькая девочка играет с мячом у реки. Вдруг мяч укатился в реку. Девочка очень расстроилась и заплакала.

-Как вы думаете, почему девочка заплакала? (Ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Тонет — не тонет“» размещена в разделах

-Да, она подумала, что мяч утонет. А как думаете вы? (Ответы детей).Давай проверим? (Да). -Возьмите мяч, что вы о нем скажите, какой он? ( Дети: мяч имеет форму шара, мяч гладкий, мяч красный, осторожно опустите его на воду. Что произошло с ним? ( Дети: мяч не утонул, потому, что внутри него воздух, поэтому он держится на воде). Молодцы! Верно! А теперь давайте отметим это в наших карточках. Возьмите кубик, что вы скажите о нем? (Ответы детей). Давайте опустим его в воду. Что с ним произошло? (Ответы детей). Да, он не утонул. Отметьте это на карточке. Молодцы! Возьмите деревянный прямоугольник, что вы скажите о нем? (Ответы детей). Опустим его в воду. Что с ним произошло? (Ответы детей). Да, он тоже не утонул. Отмечаем на карточке. Возьмем камень. Какие качества вы о нем скажите? (Ответы детей). Давайте опустим его в воду. Что произошло? (Ответы детей).Да, камень утонул. Потому, что он тяжелый. Отметьте это на карточке, Хорошо! Молодцы! Возьмите лист бумаги. Какие качества о ней вам знакомы? (Ответы детей). Опустим ее в воду, что произошло? Бумага осталась держаться на поверхности воды. Отметьте это на карточке. А теперь возьмите стеклянный шарик. Какой он? (Ответы детей). Правильно. Опустите его в воду, что произошло? Да, он утонул, так как он тяжелый. Отметьте это на карточке.

Подведение итогов. Вывод.

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД